Инаугурационная речь президента США Ф. Рузвельта 4 марта 1933 г. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Инаугурационная речь президента США Ф. Рузвельта 4 марта 1933 г.

2020-05-08 1051
Инаугурационная речь президента США Ф. Рузвельта 4 марта 1933 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Я уверен, что мои дорогие соотечественники-американцы ждут, что, вступая в должность президента, я обращусь к ним с прямотой и решимостью, как того требует нынешнее положение нашей страны. Сейчас самое время говорить правду, всю правду, открыто и смело. И нам нет нужды уклоняться от честного взгляда на сегодняшнюю ситуацию в нашей стране. Эта великая страна выстоит, как это бывало и прежде, возродится и расцветёт. Поэтому первым делом разрешите мне высказать твёрдое убеждение, что единственное, чего нам следует бояться, это страха — отчаянного, безрассудного, неоправданного ужаса, который парализует усилия, необходимые для превращения отступления в наступление...

Наша величайшая первоочередная задача — вернуть людям работу. Эта проблема окажется вполне разрешимой, если мы подойдём к ней разумно и смело. Частично её может решить прямая мобилизация силами самой власти, взявшейся за эту задачу так, как мы действуем в чрезвычайных военных условиях, но в то же время, направив рабочую силу на осуществление в высшей степени необходимых проектов по стимулированию и реорганизации использования наших природных ресурсов...

Наконец, вновь берясь за работу, мы нуждаемся в двух гарантиях защиты от старых зол. Должен быть установлен строгий контроль над всей банковской, кредитной и инвестиционной деятельностью. Должен быть положен конец спекуляциям с чужими деньгами и обеспечена адекватная требованиям, но здоровая валюта.

Таковы направления атаки…»

Вопросы и задания для учащихся

1. Какие патриотические идеи звучат в речи Рузвельта? Какое впечатление они должны были произвести на американское общество в то время?

2. Какие задачи по преодолению кризиса ставит Рузвельт? Назовите три задачи.

После работы над документом целесообразно дать девятиклассникам следующее задание: проанализируйте мероприятия «нового курса» Ф. Рузвельта и докажите, что его деятельность была отражением идей кейнсианства (учащимся может быть предложен уже готовый список либо они его составляют сами на основе текста учебника (с. 82—84).

1. Полный контроль государства над банками и закрытие многих из них.

2. Запрет вывоза золота за границу и установление твёрдой цены на золото внутри страны.

3. Создание Федеральной корпорации страхования, которая возложила на себя ответственность по защите вкладов населения при банкротстве банков.

4. Государственный контроль над операциями с ценными бумагами.

5. Закон НИРА:

 введение «кодексов честной конкуренции» (регламентировали объёмы производства, продолжительность рабочего дня и зарплаты), за соблюдение которых предприниматели получали налоговые льготы (охватили 95 % предприятий США); законодательное закрепление права рабочих на соз-

дание профсоюзов, заключение коллективных договоров; введение государственного арбитража трудовых споров.

6. Принятие законов о социальном страховании по старости, инвалидности и безработице.

7. Скупка государством по фиксированным ценам излишков продовольствия, поощрение сокращения посевных площадей.

8. Организация общественных работ для уменьшения безработицы, выплата пособий.

На этапе закрепления материала о политике «нового курса» можно использовать задание 2 рабочей тетради (с. 22). Использование задания 3 рабочей тетради (с. 22) поможет учащимся дать оценку политике «нового курса» и аргументировать её.

 УРОК 11. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция

Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: «экономические циклы», «циклическая безработица», «государственное регулирование экономики».

Внутрипредметные связи. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг., кейнсианство.СССР в конце 1920-х — начале 1930-х гг. Установление сталинизма. Экономика СССР в 1930-е гг.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

1) Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса.

2) Разрабатывать проекты по проблематике темы урока.

3) Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг. 

4) Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции.

Ключевые вопросы. 1. Политическая ситуация в Великобритании и Франции в период экономического кризиса. 2. Экономическая политика правительств Великобритании и Франции в условиях экономического кризиса.

Основные понятия и термины. Экономический кризис, кейнсианство, демократический политический режим, дирижизм.

Ресурсы Интернета

Информационный модуль «Великая депрессия» 1929— 1933 гг. http://fcior.edu.ru/card/1009/velikaya-depressiya1929—1933-gg.html

Цифровые векторные карты по Всемирной истории. Западная Европа 1919—1939 гг. http://school-collection.edu. ru/catalog/rubr/6db87f58-8487-4ae2-a047-87f12818f79e/ 108852/?interface=pupil&class=51&subject=20

Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся  


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.