Важнейшие черты развития индустриального общества в начале ХХ в. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Важнейшие черты развития индустриального общества в начале ХХ в.

2020-05-08 3357
Важнейшие черты развития индустриального общества в начале ХХ в. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Изучение данного вопроса целесообразно организовать на основе групповой работы.

Первый вариант

Класс делится на группы соответственно ведущим индустриальным странам: Великобритания, Германия, Франция и США.

Каждая группа на основе учебника (с. 9—14) и интернетресурсов заранее, в ходе домашней работы готовит выступление с электронной презентацией на тему «Важнейшие черты развития индустриального общества в начале ХХ в. на примере…». План выступления должен строиться на основе перечня этих черт в учебнике (с. 9). При работе над материалом о развитии отдельных стран можно также воспользоваться дополнительными материалами учебника (с. 15—19).

По результатам выступления групп может быть заполнена таблица (с. 22 данного пособия).

На этапе закрепления изученного материала возможно организовать работу со статистическими таблицами (с. 20) по вопросам и заданиям к ним в учебнике и рабочей тетради (задания 8—9).

Важнейшие черты развития индустриального общества Великобритания Германия Франция США
Начало массового производства промышленных товаров        
Концентрация производства и капитала        
Усиление регулирующей роли государства в экономике        
Расширение социальных функций государства        

Второй вариант

Класс делится на группы соответственно четырём чертам развития индустриального общества в начале ХХ в.: началу массового производства промышленных товаров; концентрации производства и капитала; усилению регулирующей роли государства в экономике; расширению социальных функций государства (с. 9 учебника).

Каждая группа на основе текста учебника заполняет соответствующую строку в таблице и затем излагает результаты своей деятельности. По итогам работы у каждого ученика должна быть заполнена таблица.

Важнейшие черты развития индустриального общества Факты их проявления в индустриальных странах
Начало массового производства промышленных товаров 1) Запуск первого конвейера по выпуску автомобилей Г. Фордом в США. 2) Строительство в США небоскрёбов. 3) Появление метрополитена в Лондоне, Нью-Йорке, Бостоне, Париже, Будапеште. 4) Издание средств массовой информации (газет)
Концентрация производства и капитала 1) Образование в США трестов, контролировавших значительную часть добычи угля, нефти, производства стали.

Продолжение

Важнейшие черты развития индустриального общества Факты их проявления в индустриальных странах
  2) Создание синдикатов и картелей в Германии, определявших общие правила поведения на рынке. 3) Появление крупных акционерных банков, формирование финансового капитала
Усиление регулирующей роли государства в экономике 1) Антимонопольное законодательство (антитрестовские законы в США). 2) Создание центральных банков, обеспечивавших контроль над денежным обращением, коммерческими банками и выпуском бумажных денег. 3) Законы об охране природных ресурсов (США, 1906—1908 гг.). 4) Создание государственных компаний в электроэнергетике, на транспорте (европейские страны)
Расширение социальных функций государства 1) Принятие к 1914 г. во всех европейских странах законов о компенсации за производственный травматизм, системах страхования (по болезни, инвалидности и т. п.). 2) Введение 8-часового рабочего дня для отдельных категорий рабочих (в Великобритании — для горняков), запрет на детский труд. 3) Принятие законов о пенсиях по старости для рабочих (1913 г. — закон о пенсиях для всего населения в Швеции). 4) Ликвидация контроля католической церкви над школьным образованием. 5) Введение государственного обязательного школьного образования

На этапе закрепления изученного материала можно использовать задания 2—7 рабочей тетради (с. 3—4).

 Урок 3. Политическое развитие в начале ХХ в.     

Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: демократия, парламентская республика, президентская республика, парламентская монархия, массовая политическая партия, консерватизм, либерализм, социализм.

Внутрипредметные связи. Политическое развитие стран Европы и США к концу XIX в. Либеральная демократия. Формирование общественно-политических движений.Политическое устройство России в начале ХХ в. Революция 1905 г. и её результаты. 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

1) Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX в.

2) Сравнивать политические партии начала XX в. и XIX в.

3) Оценивать роль профсоюзов.

Ключевые вопросы. 1. Демократизация политического устройства европейских государств и США. 2. Превращение политических партий в массовые. 3. Идеологические направления партийной борьбы. 4. Либералы у власти.

Основные понятия и термины. Демократия, массовая политическая партия; консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм.

Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся  


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.