Художественная культура эпохи модернизма — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Художественная культура эпохи модернизма

2020-05-08 326
Художественная культура эпохи модернизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый вариант

Работа строится на основе сообщений учащихся с использованием электронных презентаций.

Примерная тематика сообщений

1. С. Дали: «Сюрреализм — это я!»

2. Основоположник кубизма П. Пикассо.

3. Великий комик Ч. Чаплин и искусство кино.

4. Новая музыкальная культура — джаз.

5. Зарождение мультипликации (У. Дисней).

6. Стиль модерн в архитектуре.

7. Зарождение кинематографа.

Второй вариант

Учитель организует фронтальную практическую работу. Учащиеся анализируют предлагаемые учителем репродукции произведений живописи различных направлений (список их авторов можно взять из таблицы «Основные направления живописи конца XIX — первой половины ХХ в.»). Задача учащихся — соотнести изображение с конкретным направлением, описанным в учебнике (с. 126—128) и изученным в ходе опережающего домашнего задания.

Третий вариант

Учитель организует практическую работу в парах. На основе текста учебника (с. 126—128) учащиеся заполняют таблицу «Основные направления живописи первой половины ХХ в.». Используя ресурсы Интернета, они подбирают к ней изображения наиболее известных произведений.

«Основные направления живописи конца XIX — первой половины ХХ в.»

Направления Характерные черты Представители
Символизм Символ — главное средство художественного познания, сочетание реального и таинственного, иносказательность О. Бердслей, Г. Климт («Поцелуй»), Пюви де Шаванн, А. Бёклин

Продолжение

Направления Характерные черты Представители
Модерн Стилизованные природные формы (прихотливо изогнутые плавные линии — «удар бича») А. Муха («Танец»)
Импрессионизм Стремление передать неуловимые изменения в природе дробными мазками, письмо чистыми красками Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсаро, К. Моне («Впечатление. Восходящее солнце»)
Постимпрессионизм Стремление свободно и обобщённо передавать материальность мира, декоративная стилизация В. Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген («Жёлтый Христос»)
Кубизм Изображение мира в виде геометрических знаков и композиционных конструкций П. Пикассо («Фабрика в Хорта де Эбро»), Ж. Брак
Экспрессионизм Стремление не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора Э. Нольде, Э. Мунк («Крик»)
Неопримитивизм Интерес к детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи, т. е. примитивным формам искусства А. Руссо («Спящая цыганка»), Н. Пиросманашвили, М. Ф. Ларионов
Абстрактный экспрессионизм Отказ (абстрагирование) от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета, линий, форм В. В. Кандинский («Красная площадь»)

Продолжение

Направления Характерные черты Представители
Супрематизм Геометрическая абстракция, комбинации разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний, создающие пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции К. С. Малевич («Чёрный квадрат»)
Дадаизм Использование техники коллажа, создание абсурдных произведений из случайных предметов М. Дюшан («Фонтан»)
Сюрреализм Обращение к сновидениям, подсознательному, придание абсурдным предметам иллюзии реальности, соединение реального и нереального С. Дали («Предчувствие Гражданской войны»), Ж. Миро, И. Танги

На этом этапе можно использовать задания 2—4 рабочей тетради (с. 35).

Литература первой половины ХХ в.

На данном этапе урока можно дать учащимся работу с учебником. На основе пункта «Литература» (с. 128—130) они выделяют наиболее распространённые темы литературных произведений первой половины ХХ в. Учитель может задать им вопрос: «Кого из авторов, названных в тексте,

вы знаете? Читали ли вы их книги?»

Второй вариант организации урока

Урок проводится на основе приёма игрового моделирования.

В классе выбираются 15 учеников, которые выполняют опережающее домашнее задание: подготовить краткое сообщение (с одним слайдом электронной презентации) об изобретениях и культурных новинках, рассказывая об обстоятельствах их изобретения и пользе, которую они принесут обществу. Список сообщений берётся из описания урока.

Игровое моделирование

На уроке разыгрывается ситуация вручения премии за наиболее важное, с точки зрения людей первой половины XX в., открытие или изобретение. Прообразом служит факт вручения Нобелевских премий.

Нобелевские премии присуждаются ежегодно с 1901 г. из процентов на капитал, завещанный А. Нобелем. Согласно положению о Нобелевской премии, премии выдаются: за открытия в области физики, химии, медицины или физиологии; за лучшие произведения изящной словесности, за «выдающиеся усилия в деле борьбы за братство народов, упразднение или сокращение постоянных армий, а также за создание и упрочение конгрессов мира». Премии присуждаются особыми комиссиями: по физике и химии — Шведской АН, по медицине и физиологии — Каролинским медико-хирургическим институтом в Стокгольме, по литературе — Шведской академией литературы, премии мира — комитетом из пяти лиц, выбираемых норвежским парламентом. Первые премии составляли 150 000 крон (7,87 млн крон в ценах 2009 г.). В настоящее время размер премии составляет 10 млн шведских крон, что примерно эквивалентно 1,4 млн долларов США.

Далее учитель предлагает учредить свою премию, присуждением которой займётся специальная комиссия, выбранная в классе (4—5 сильных учеников). Решено присудить пять премий в сферах естественных наук, промышленного производства, повседневной жизни и быта, художественной культуры и развлечений. В каждой номинации выбор из трёх «претендентов» (набор «претендентов» может быть изменён в соответствии с представлениями учителя):

 в номинации «Естественные науки» выставляются

открытия: строение атома, теория относительности, открытия в области генетики; в номинации «Промышленное производство» вы-

ставляются изобретения: нейлон, полиэтилен, ракета на жидком топливе; в номинации «Повседневная жизнь и быт» выставля-

ются: ламповый радиоприёмник, телефон, электроприборы

(холодильник, фен, миксер и др.); в номинации «Художественная культура» представ-

лены: архитектура стиля модерн, творчество Пикассо, «Чёрный квадрат» Малевича.

 в номинации «Развлечения» выставляются: кино-

фильм, мультипликационный фильм, телевидение.

Выбранная комиссия принимает решение и объявляет победителя по каждой номинации. При объявлении результатов комиссия должна определить критерии отбора изобретений и обосновать своё решение.

Третий вариант организации урока

Урок проводится на основе подготовки и защиты групповых проектных работ по общей теме «Иллюстрированная электронная энциклопедия культуры и искусства первой половины ХХ в.».

Класс делится на группы соответственно следующим формам культуры: естественные науки, театр, кинематограф, живопись, архитектура, литература. Каждая группа выполняет опережающее домашнее задание: подготовить статьи для иллюстрированной электронной энциклопедии культуры и искусства первой половины ХХ в., раскрывающие достижения в рамках выбранной формы культуры.

Алгоритм работы групп

Энциклопедия, как правило, содержит развёрнутые статьи, описывающие названный объект. В больших энциклопедиях крупные комплексные статьи представляют собой, по сути, монографии по определённому вопросу, имеют сложную структуру, закрепляемую в системе рубрик. Важнейшим требованием к основному тексту энциклопедии является системность представления круга сведений. Работа над энциклопедией осуществляется в следующем порядке:

1. Составить словник — перечень слов (терминов, имён), которые предполагается включить в энциклопедию или словарь. В состав словника могут войти как отдельные слова, так и словосочетания. Объём словника для каждой группы должен составлять 8—12 единиц. Построение словника является ключевой проектной задачей, поскольку набор слов (терминов) должен раскрывать все важнейшие аспекты выбранной формы культуры, а не представлять собой хаотичный список. При составлении словника целесообразно руководствоваться материалами учебника.

2. Подготовить словарные описания всех выделенных слов — тексты энциклопедических словарных статей. Словарная статья представляет собой относительно самостоятельный текст с заглавной единицей и её пояснением. Заглавная единица называется объе ктом описания статьи. Описание каждого объекта должно отразить его происхождение и характеристику (смысловое содержание). Основой энциклопедической статьи служат конкретные сведения и факты, а также понятия, законы, правила и т. п. В каждой словарной статье приводятся примеры (исторические факты, иллюстрирующие её содержание). В состав каждой статьи входят сведения о литературе и источниках, использованных при её составлении. Объём статьи — 1/41/3 листа формата А4 (14-й размер шрифта). 

3. Подобрать наиболее яркую иллюстрацию к каждой словарной статье, отражающей её содержание (портрет деятеля культуры, картина, написанная в русле определённого направления, архитектурное сооружение и т. п.).

4. Оформить каждую словарную статью в виде одного слайда электронной презентации Power Point (рекомендации по оформлению электронной презентациисм. в уроках 1—2). Оформление словарных статей, отражающих одну форму культуры, должно быть единым по форме. 

5. По окончании работы групп целесообразно дать задание 1—2 учащимся (или одному представителю от группы) для последующей работы по соединению полученных словарных статей в продукт проекта — «Иллюстрированную электронную энциклопедию культуры и искусства первой половины ХХ в.». Эта работа требует сведения всех статей в единый электронный документ и формирования в нём системы навигации (оглавления, гиперссылок и т. п.).

В процессе защиты проекта группы должны представить свой раздел энциклопедии, объяснить принципы отбора слов в словник и содержания статей, проблемы, с которыми они столкнулись в работе над проектом, и пути их преодоления, вклад каждого участника группы в общую работу.

 Урок 15. Международные отношения в 1930-е гг.

Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: политический конфликт, внешние функции государства.

Внутрипредметные связи. Версальско-Вашингтонская система. Внешняя политика фашистских государств, ось «Рим — Берлин — Токио». Внешняя политика СССР в 30-е гг. ХХ в. Вступление в Лигу Наций. Пакт Молотова — Риббентропа.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

1) Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров.

2) Готовить доклады, сообщения с помощью интернетресурсов.

3) Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг.

Ключевые вопросы. 1. Крах Версальско-Вашингтонской системы. 2. Несостоятельность Лиги Наций. 3. Международные отношения в 1930-е гг. Провал идеи коллективной безопасности.

Основные понятия и термины. Экспансия, Мюнхенский сговор, политика умиротворения.

Ресурсы Интернета

Ресурсы по теме «Рост международной напряжённости. Гражданская война в Испании» http://school-collection.

edu.ru/catalog/res/5fcf6ca2-c099-4361-a964-c414b8e681ad/

Карта «Европа накануне Второй мировой войны» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a943a6a-0a01-

01b2-017c-50b980f6de1b/

      Практический модуль «Между мировыми войнами».

Часть 1 (из 3) http://fcior.edu.ru/card/1215/mezhdu-mirovymivoynami-chast-1-iz-3.html

      Практический модуль «Между мировыми войнами».

Часть 2 (из 3) http://fcior.edu.ru/card/8144/mezhdu-mirovymivoynami-chast-2-iz-3.html

      Практический модуль «Между мировыми войнами».

Часть 3 (из 3) http://fcior.edu.ru/card/7752/mezhdu-mirovymivoynami-chast-3-iz-3.html

Практический модуль «Международные отношения накануне Второй мировой войны». Часть 1 (из 2) http://fcior. edu.ru/card/5916/mezhdunarodnye-otnosheniya-nakanunevtoroy-mirovoy-voyny-chast-1-iz-2.html

Практический модуль «Международные отношения накануне Второй мировой войны». Часть 2 (из 2) http://fcior.edu. ru/card/9597/mezhdunarodnye-otnosheniya-nakanune-vtoroymirovoy-voyny-chast-2-iz-2.html

Информационный модуль «Мир на пути ко Второй мировой войне» http://fcior.edu.ru/card/1530/mir-na-puti-kovtoroy-mirovoy-voyne.html


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.