Версальско-Вашингтонская система — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Версальско-Вашингтонская система

2020-05-08 1088
Версальско-Вашингтонская система 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый вариант

Учащиеся получают готовую схему «Основные элементы Версальско-Вашингтонской системы», затем класс делится на шесть групп соответственно позициям, обозначенным в схеме. Каждая группа изучает в учебнике материалы о Версальско-Вашингтонской системе (с. 50—52) и выполняет приведённое ниже задание.

Задание для учащихся

Раскройте содержание одного из элементов ВерсальскоВашингтонской системы, обозначенных на схеме, и покажите международные проблемы, которые он породил.

Основные элементы Версальско-Вашингтонской системы

Приоритет-
ное положение в
международных от-
ношениях стран-
победительниц
Мандатная
система
Образование
в Европе новых
государств
Создание
Лиги Наций
Униженное поло-
жение Германии
Заложены
основы стабилизации
капиталистической
системы
Версальско-
Вашингтонская
система

Второй вариант

Урок проводится в форме ролевой игры «Международная конференция по итогам Первой мировой войны»

Проведение игры требует выполнения опережающего домашнего задания.

Учащиеся делятся на три группы соответственно трём ведущим державам, присутствовавшим на Парижской мирной конференции: Великобритания, Франция и США.

Внутри каждой группы выбирается политический лидер, который будет представлять интересы страны: Великобритании — премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж, США — президент Вудро Вильсон, Франции — премьерминистр Жорж Клемансо. Каждый ученик, представляющий одного из этих трёх лидеров, готовит краткую биографическую справку о нём, размещённую на одном слайде электронной презентации (примерная структура слайда: страна, фотография, имя и годы жизни, дата получения того государственного поста, который занимал в 1918 г., роль и участие в Первой мировой войне и т. п.).

Остальные участники групп готовят политическое заявление, с которым выступит их лидер по следующим позициям: вклад страны в войну и победу в ней; требования на Парижской конференции.

Ход игры:

1. Общая характеристика Парижской конференции (вводное слово учителя, электронная презентация).

2. Представление политических лидеров (выступления учащихся со слайдами презентации).

3. Выступления групп с заявлениями об интересах своих стран.

Учитель характеризует Версальский мирный договор и итоги войны:

Германия — единственная виновница войны и несёт со своими союзниками всю полноту ответственности.

Территориальные изменения в Европе: Германия потеряла 1/8 своей территории, которая отошла к Франции (Эльзас и Лотарингия), Бельгии, Польше, Дании; Германия потеряла все свои колонии в Африке (поделили Франция и Великобритания); созданы новые государства в Европе (Польша, Чехословакия, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия); разделились Австрия и Венгрия; югославянские народы объединились в единое государство — Королевство сербов, хорватов, словенцев.

Демилитаризация Германии: сокращение армии, запрет производства и использования новейших видов вооружений (подводных лодок, боевых кораблей, военной и морской авиации, танков, тяжёлой артиллерии и отравляющих газов).

4. Выполнение заданий.

Задания для учащихся

1) Ллойд Джордж считал, что страны-победительницы должны выступать при подписании мирного договора «как объективные арбитры, забыв о страсти войны». Так ли было на самом деле? Обоснуйте ответ с помощью фактов.

2) При подписании мирного договора по итогам Первой мировой войны Ллойд Джордж сформулировал его цели: «…Этот договор должен иметь в виду три цели. Во-первых, обеспечить справедливость в том, чтобы учесть ответственность Германии за возникновение войны и за способы, которыми она велась. Во-вторых, это должен быть договор, который ответственное германское правительство может подписать с уверенностью, что оно в состоянии выполнить предписанные ему обязательства. В-третьих, это должен быть договор, который не будет содержать никаких провокаций последующей войны и создаст альтернативу большевизму тем, что будет предлагать всем разумным людям настоящее урегулирование европейской проблемы…» В какой степени были реализованы эти цели? Аргументируйте своё мнение примерами.

5. Изучение исторического источника. Исторический источник


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.