Революционный и реформаторский пути и методы модернизации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Революционный и реформаторский пути и методы модернизации

2020-05-08 474
Революционный и реформаторский пути и методы модернизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Мексиканская революция                                  Кубинская революция

               1910—1917 гг.                                               1933—1934 гг.

Реформы 1934—1940 гг. в Мексике (президент Л. Карденас)

Для усвоения данной темы возможно дать следующие задания для учащихся:

1. Выпишите в виде перечня особенности общественного развития стран Латинской Америки в первой половине ХХ в. (с. 119—120). Определите, к каким сферам жизни общества относятся выписанные вами особенности.

2. Какие пути развития латиноамериканского общества выделяют авторы учебника (с. 120—121)? Приведите исторические примеры каждого пути.

На этом этапе можно также дать учащимся выполнить задания 1, 4 рабочей тетради (с. 32, 34).

 Урок 14. Культура и искусство первой половины ХХ в.

Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: «культура», «научная картина мира».

Внутрипредметные связи. Первая мировая война, мировой экономический кризис, демократические и тоталитарные политические режимы.Серебряный век русской культуры, советская культура 20—30-х гг. XX в.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

1) Раскрывать социальный смысл революции в естествознании.

2) Давать оценку достижениям художественной культуры. 

3) Характеризовать новый стиль в искусстве — модерн.

4) Распознавать и оценивать произведения в стиле модерн.

Ключевые вопросы. 1. Научная революция на рубеже XIX—XX вв. 2. Изменения повседневной жизни и быта. 3. Художественная культура эпохи модернизма. 4. Литература первой половины ХХ в.

Основные понятия и термины. Неклассическая картина мира, модернизм, символизм, модерн, импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, неопримитивизм, абстрактный импрессионизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм.

Ресурсы Интернета

Информационный модуль «Духовная жизнь и культура народов мира в XX веке» http://fcior.edu.ru/card/9225/ duhovnaya-zhizn-i-kultura-narodov-mira-v-xx-veke.html

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http:// megabook.ru/

Современная энциклопедия «Аванта+». Т. 7. Искусство.

Ч. 2 http://www.bibliotekar.ru/avanta/

Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся  

Первый вариант организации урока

Научная революция на рубеже XIX—XX вв.

Можно организовать изучение данного вопроса в начале урока в форме работы с учебником. На основе текста пункта «Революция в естествознании» учащиеся составляют конспект. В нём должны содержаться ответы на следующие вопросы:

1) Какие открытия в естественных науках были сделаны в начале ХХ в.?

2) В чём суть неклассического подхода к объяснению мира?

3) Какие новые идеи и теории (и их авторы) появились и получили развитие в науках об обществе в связи со сменой научной картины мира?

На этом этапе учащимся также можно дать задание 1 рабочей тетради (с. 34).

Материал о смене научной картины мира с классической на неклассическую сложен для понимания учащихся, поэтому его целесообразно изучать лишь в классах с углублённым изучением истории.

Смена научных картин мира

  Классическая картина мира Неклассическая картина мира
Когда возникла XVII—XVIII вв. Рубеж XIX—ХХ вв.
Создатели Н. Коперник, Г. Галилей, Р. Декарт, И. Кеплер, И. Ньютон М. Планк, Э. Резерфорд, Н. Бор, А. Эйнштейн и др.
Важнейшие признаки Механистическое понимание Вселенной: она бесконечна и объединена действием идентичных законов, все соображения, основанные на понятиях ценности, совершенства, целеполагания, исключены из сферы научного поиска. Выделение строго объективных количественных характеристик земных тел, выражение их в строгих математических закономерностях Понимание мира с точки зрения познающего субъекта, картина мира субъективируется. Предмет науки — не реальность «в чистом виде», а некоторый её срез, заданный через призму принятых теоретических и операционных средств и способов её освоения субъектом. Изучение вещей в конкретных условиях их существования
Познавательная деятельность Познание природы самой по себе, стремление к абсолютной объективной истине, чёткая оппозиция субъекта (человека) и объекта исследования Вхождение субъекта познания в «тело» знания в качестве его необходимого компонента. От позиции человека зависит описание мира

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.