Рассуждения о даре языков в Книге Деяния и в Первом послании к Коринфянам — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Рассуждения о даре языков в Книге Деяния и в Первом послании к Коринфянам

2020-05-07 199
Рассуждения о даре языков в Книге Деяния и в Первом послании к Коринфянам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде чем оценить заявления говорящих языками, следует рассмотреть толкования дара языков в Книге Деяния и Первом послании к Коринфянам. Далее мы остановимся на перечислении даров, сделанном в конце 16-й главы Евангелия от Марка, где мы находим единственное евангельское упоминание о языках. Затем мы перечислим основные точки зрения и дадим некоторые примеры их толкования.

1. Языки в Книге Деяния являются реальными языками[392].

2. Языки в Книге Деяния являются экстатическими звуками[393].

3. Языки в Первом послании к Коринфянам являются реальными языками[394].

4. Языки в Первом послании к Коринфянам являются экстатическими звуками[395].

Ясно, что эти толкования прямо противоположны одно другому. Существуют и другие варианты. Например: 1. Во 2-й главе Книги Деяния также подразумеваются экстатические звуки, за которыми в качестве толкования следует проповедь Петра[396]. 2. Обращение совершила проповедь Петра, а не языки[397]. 3. Языки во 2-й главе Книги Деяния были обращены к Богу, а не к людям[398]. 4. Языки, описанные во 2-й главе Книги Деяния, служили не для евангелизации, хотя это были иностранные языки, а они являлись знамением Святого Духа[399]. 5. Во 2-й главе Книги Деяния подразумеваются экстатические звуки, которые они приняли за иностранные языки[400]. 6. Во 2-й главе Книги Деяния каждый ученик говорил на всех иностранных языках[401]. 7. Во 2-й главе Книги Деяния языки были неизвестными для тех, кто на них говорил, и известными для тех, кто слышал[402]. 8. Во 2-й главе Книги Деяния не было вовсе дара языка, но был дар слышания[403], ибо, когда Петр говорил, каждый из присутствовавших иностранцев слышал его слова на своем собственном языке[404]. 9. Языки во 2-й главе Книги Деяния не были языками, потому что греческий и арамейский языки были известны практически всему миру, а, следовательно, в них не было необходимости[405]. 10. Языки во 2-й главе Книги Деяния были не даром, предназначенным для евангелизации, а знамением принятия Духа[406]. 11. Во всем Новом Завете языки являются неизвестными иностранными языками для говорящих[407]. 12. Языки, о которых идет речь в Первом послании к Коринфянам, не были языками, на которых говорят люди[408]. 13. Первое послание к Коринфянам повествует о неизвестном человеческом языке[409].

Предлагаемых вариантов огромное количество! Те, кто видит различие между языками, описанными во 2-й главе Книги Деяния и Первом послании к Коринфянам, сопоставляют эти отрывки соответственно как историю и доктрину[410] или как историю и поучение[411]. Те же, кто признает сходство между языками во 2-й главе Книги Деяния и языками в Первом послании к Коринфянам, предлагают изучать Первое послание к Коринфянам во свете Книги Деяния[412], а Книгу Деяния в свете Первого послания к Коринфянам[413] — делая их, таким образом, нормативными друг для друга.

Нужно сказать нескольких слов о последнем отрывке 16-й главы Евангелия от Марка, в котором упоминается о языках. Большинство ученых не признают подлинности стихов с 9-го по 20-й, так как их нет в самых надежных ранних рукописях. Некоторые полагают, что их тон и терминология не присущи языку Марка[414]. Они предполагают, что эти слова определенно не относятся к первому веку[415], а, возможно, добавлены редактором во втором веке[416]. Другие указывают, однако, что в этом случае говорящие языками были не только в церкви первого века, но и церкви второго века[417]. Герхард Хазел, напротив, отмечает, что «обстоятельное рассмотрение упомянутого отрывка (Мк. 16:9—20) стих за стихом, всех его слов и фраз довольно убедительно, свидетельствует в пользу авторства Марка»[418]. Некоторые полагают, что 16-я глава Евангелия от Марка учит тому, что все христиане должны говорить языками — однако ни в истории, ни в настоящее время такой вывод не подтверждается[419]. Многие говорящие языками не сомневаются относительно подлинности этого отрывка[420], в то время как другие рассматривают его как великую миссионерскую Хартию вольностей[421]. Елена Г. Уайт, очевидно, принимает его[422], как и некоторые другие[423].

Распространенное завершение Евангелия от Марка содержит Божественное поручение с перечислением знамений, сопровождающих проповедующих, — экзорцизм, говорение на новых языках (glossais lalesousin kainais, ст. 17), защита против змеиного яда и смертоносного пития (ст. 19), а также обетование о способности исцелять больных (ст. 19). Богословы указывают, что кое-что из перечисленного встречается в других частях Нового Завета[424]. В этом перечне упоминаются и языки. Толкователи понимают иные языки, упомянутые в 16-й главе Евангелия от Марка, либо как реальные языки[425], либо как экстатические звуки[426].

Наряду с многообразием точек зрения о языках, упоминаемых в Библии, в литературе существует несколько ключевых слов, используемых теми, кто верит в говорение на языках:


1. Аколалия Говорящий использует один язык, слушатель слышит другой[427].
2. Бормотание Слова нельзя отнести ни к одному языку[428].
3. Криптомнезия Неизвестный язык из сокрытой памяти, возможно, из предыдущей жизни[429].
4. Экстаз Пребывание в основном в бессознательном состоянии[430].
5. Экзистанто Буквально означает «находиться вне себя»[431].
6. Эрменеглоссия Толкование языка[432].
7. Глосса Экстатические выражения[433], языки[434], не природные языки[435].
8. Глоссолалия Неразборчивый, неопознаваемый[436].
9. Гетероглоссолалия Одни говорят на одном языке — другие слышат на другом[437].
10. Язык реинкарнации Язык из предполагаемой предыдущей жизни[438].
11. Ксенолалия, ксеноглоссия Иностранный язык[439].
12. Зенолалия Иностранный язык[440].

Ознакомившись с этими взглядами и терминами, мы теперь готовы оценить феномен говорения на языках с библейской, социологической и лингвистической точек зрения.

 

Библейская оценка языков

Некоторые видят в современных языках подобие или копию библейских[441]. Другие считают, что это разные языки[442]. Третьи сомневаются и в том, и в другом[443]. Вначале мы оценим заявление, согласно которому современные языки равноценны библейским языкам.

Говорящие языками считают эти языки внешним знаком внутреннего крещения Святым Духом[444]. Они полагают, что Бог мог избрать в качестве знамения любой дар, однако в Книге Деяния Им последовательно избирается дар языков[445]. Поэтому большинство видит в языках знак крещения Духом[446]. Они также уверяют, что крещение Духом наделяет их силой, а не чистотой[447]. Вот как об этом сказал Пауль Рабе, немецкий лидер пятидесятников, на Всемирной конференции пятидесятников в 1955 году: «Будучи рождены свыше, мы как личности были спасены, но через крещение Духом мы принимаем силу для спасения других… Будучи рождены свыше, мы стали детьми Божьими, но посредством крещения Духом мы становимся воинами Христа»[448]. Следовательно, принятие Христа — это только начало, а исполнение Духом — это полное Евангелие, подтвержденное языками.

Чтобы разобраться в феномене языков, мы должны (1) рассмотреть теорию двух крещений; (2) понять истинный смысл языков как знамения; (3) узнать, почему Книга Деяния повествует о принятии Духа после обращения, как описано в главах 2-й, 8-й, 10-й и 19-й; (4) уяснить, что представляет собой полное Евангелие; (5) понять функцию Духа после Пятидесятницы и (6) разобраться, что в действительности представляет собой знамение присутствия Духа. Именно в таком порядке мы продолжим наше исследование.

 

Теория двух крещений

Говорящие языками считают языки вторым крещением. Однако Иисус говорит о крещении водой и Духом как об одном событии. Он сказал Никодиму: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Апостол Павел подтверждает эту мысль, когда пишет, что «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5). В Божественном поручении говорится о «крещении», но нигде не содержится намека на двойное крещение (Мф. 28:18—20). Фактически, ни один текст Священного Писания не служит обоснованием теории двойного крещения.

 

Языки как знамение

Но Библия описывает языки как знамение. Для пятидесятников и харизматов языки являются знамением для верующих о крещении Духом. Для Павла «языки суть знамение не для верующих, а для неверующих» (1 Кор. 14:22). В предыдущем тексте (ст. 21) Павел цитирует Ис. 28:11, 12: «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу… Но они не хотели слушать» (Ис. 28:11, 12)[449]. Такие языки были «чужими», потому что они были иностранными языками. «Бог обращался к Своему народу на их родном языке через Своих вестников и пророков, но те не слушали. Теперь Он будет говорить с ними по-другому, вначале на языке ассирийцев, затем вавилонян, персов и римлян»[450].

Здесь языки или иностранные языки являются знамением для Божьего народа. Они были знамением суда, а не крещения Духом или полного принятия [451]. Ранее Бог уже предсказывал это, когда Израиль стоял у гор Гевал и Гаризим перед входом в обетованную землю. Бог сказал: «Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь» (Втор. 28:49). Иеремия повторил ту же самую мысль (см. Иер. 5:15).

Павел напомнил коринфянам об этой роли языков, потому что они, видимо, гордились говорением на языках, словно эти языки свидетельствовали о полноте их христианского опыта. Однако, по словам апостола, они могли свидетельствовать об обратном — о суде Божьем. Его весть, обращенная к коринфянам, весьма насущна для пятидесятников и харизматов, говорящих языками в настоящее время[452].

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.