Тридентский собор (1545—1563) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тридентский собор (1545—1563)

2020-05-07 203
Тридентский собор (1545—1563) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принятый документ следует рассмотреть в свете Тридентского собора. При чтении соборных канонов и постановлений становится ясно, что собор произвел изменения в церкви, но не в учении. Фактически он предал анафеме все уникальные доктрины Реформации[321]. Настоящее же преобразование должно совершаться на основе библейской истины.

Тридентский собор отверг воззрения реформаторов на оправдание. Рассмотрим следующие шесть канонов:

«Канон 4. Если кто-либо говорит, что свободная воля человека, движимая и пробуждаемая Богом через согласие с Божьим призывом и Его воздействием, никоим образом не содействует внутреннему расположению духа и приготовлению себя к принятию благодати оправдания, так что эта воля не может отвергнуть свое согласие, если пожелает, но что она как нечто неодушевленное вообще ничего не делает и остается пассивной, — да будет анафема».

«Канон 9. Если кто-либо скажет, что грешник оправдывается только верою, имея в виду, что ничего более не требуется, чтобы получить благодать оправдания, и что совершенно нет необходимости готовиться и упражнять собственную волю, — да будет анафема».

«Канон 11. Если кто-либо скажет, что люди оправдываются либо только вменением праведности Христа, либо только отпущением грехов, за исключением благодати и любви, которые изливаются в их сердца Святым Духом и остаются в них, или если кто скажет, что благодать, которой мы оправдываемся, есть исключительно добрая воля Бога, — да будет анафема».

«Канон 12. Если кто скажет, что оправдывающая вера есть не что иное, как уверенность в Божественной милости, которая ради Христа прощает грехи, и что только эта уверенность оправдывает нас, — да будет анафема».

«Канон 24. Если кто скажет, что принятое вознаграждение по заслугам не сберегается и не умножается перед Богом через добрые дела, но что эти добрые дела являются лишь плодами и признаком полученного оправдания, а не умножают его, — да будет анафема».

«Канон 32. Если кто-либо говорит, что добрые дела оправдываемого человека являются, так сказать, дарами Божьими, что они не являются также заслугами оправдываемого, или что человек, оправдываемый добрыми делами, которые он совершает по благодати Божьей и посредством заслуг Иисуса Христа, Чьим живым членом он является, не заслуживает умножения благодати, шанса на вечную жизнь и в случае смерти во благодати достижения самой вечной жизни, а также умножения славы, — да будет анафема»[322].

Здесь человеческие дела заслоняют исключительные заслуги Христа, совершенные ради спасения человека. Любое добавление к Евангелию не является Евангелием. Павел говорит: «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал. 3:11, сравни Гал. 2:16). Христиане в Галатии приняли учение об оправдании верою и человеческими делами, как делает теперь католическая теология. Апостол назвал это учение «иным благовествованием, которое, впрочем, вообще не является благовествованием» (Гал. 1: 6, 7 — англ. перевод). В католической теологии присутствует много человеческих дел, таких, как епитимья, посредничество святых, роль Марии и чистилище, что отвлекает внимание от спасительной работы Христа.

Учение о том, что кроме Христа для спасения человека необходимы еще какие-либо дела, сводит на нет дар, благодать и оправдание. Многие считают католическое «благовествование» идентичным протестантскому благовествованию, но это невозможно. Было бы неплохо, если бы христиане объединились против гуманизма во многих его формах (аборт, упадок нравственных ценностей, крушение института семьи), им нужно понять, что Христос плюс что-то человеческое — это тоже гуманизм, ибо где бы мы ни соединяли со Христом человеческие дела, последние начинают занимать центральное место и становятся движущей силой. Гуманизм, зарабатывающий спасение, не лучше гуманизма, оправдывающего аборты. Тот и другой не признают свойственного Христу участия в человеческих делах.

То же самое справедливо и в отношении церкви как единого тела. Католическая церковь рассматривает спасение основанным на единстве с церковью, а не на единстве с Христом. Спасают таинства церкви. Церковь толкует Священное Писание, что подразумевает толкование миссии Христа. И церковь назначает наказание и помогает человеку, проходящему чистилище. Католическая теология сосредоточена на церкви, а не на Христе, хотя она притязает на то, что церковь служит простым средством, через которое трудится Христос. Традиция сделала католическую экклезиологию состоящей из Христа плюс церковь. Как правильно заметил Дж. Дарел Чарльз: «Истинное христианское единство отразит смещение акцента с церкви на Христа»[323].

Тридентский собор подчеркивает значение человеческих дел в оправдании и таким образом противоречит реформаторам. Так как ни Первый, ни Второй Ватиканский соборы не изменили позиции, занятой в Тренте, она до сих пор является официальной позицией Католической церкви. Даже «Катехизис католической церкви» 1994 года еще отражает человеческий элемент, наблюдавшийся в Тренте. Так, оправдание «даруется нам через крещение». Освящающая благодать «вселяется Святым Духом». «Сотрудничество человека» вменяется ему в заслугу, ибо «движимые Святым Духом мы можем заслужить для себя и для других всю благодать, необходимую для достижения вечной жизни, а также необходимых временных благ». И «епитимья предлагает новую возможность обратиться и вновь обрести оправдывающую благодать»[324].

Этот сомнительный человеческий вклад в спасение отвлекает от единственного Спасителя — Иисуса Христа. В результате католическое учение противостоит Священному Писанию, хотя оно и использует слова «оправдание верой». Норман Л. Гейслер и Ральф Е. Мак-Кензи отметили, что в документе «не придается значения важным расхождениям относительно природы и степени оправдания: только благодатью, только через веру, основанную только на Христе». Кроме того, «не поставлены под вопрос проявления идолопоклонства, сопровождающего поклонение посвященного множества. Не учтена озабоченность протестантов о неприемлемости почитания святых, образов и особенно Марии»[325]. Гейслер и МакКензи делают вывод о том, что «в свете исторического протестантизма это ложное евангелие[326]».

Когда истинное Евангелие облекается в одежду гуманизма, это лишает его Благой вести. Весть о том, что к безвозмездному дару в Иисусе Христе необходимо добавлять в качестве заслуги епитимью, человеческие дела, а также чистилище с одной стороны, святых и ходатайствующую за грех Марию — с другой, это не может считаться Благой вестью. Евангелие — либо безвозмездный дар, либо нет, оно не может быть и тем, и другим. Что бы ни проповедывало католическое богословие, сочетавшись с человеческими делами, оно не может оставить евангельский дар неповрежденным. Все, что занимает место Христа, оттесняет Его на второй план или игнорирует Его безвозмездный дар оправдания, — направлено против Христа и вдохновляется антихристом.

 В течение нескольких лет я преподавал о Втором Ватиканском соборе студентам последнего курса семинарии. Внимательно прочитав 16 принятых на нем документов, я ясно понял, что все отраженные в нем изменения носили поверхностный характер. Например, они обращались к «отделившимся братьям», но делали это в контексте убеждения, что Католическая церковь — единственное тело Христа. Хотя Второй Ватиканский собор разрешил священникам проводить мессу на их родном языке, в их понимании она по-прежнему остается повторением жертвы Христа (хотя и бескровной), таким образом отвергается уникальность Голгофы. Второй Ватиканский собор сделал тот же двойной акцент, что и Тридентский, представив изменения без преобразования доктрины.

 

5. Папа Иоанн Павел II (25 мая 1995 года)

В 1995 году 25 мая папа Иоанн Павел II опубликовал Энциклику на 105 страницах, озаглавленную «Ut Unum Sint» («Да будут все едино») — слова Христовой молитвы (Ин. 17:21). Папа сказал: «В наш экуменический век, отмеченный Вторым Ватиканским собором, миссия епископа Рима особым образом направлена на то, чтобы пробудить стремление к полноте общения среди Христовых учеников». Это особенно насущно «в преддверии 2000 года, когда христиане будут праздновать священный юбилей», вспоминая воплощение Христа[327].

В унисон с папой Иоанном XXIII папа Иоанн Павел II говорит: «Нас соединяет намного больше, чем разъединяет»[328]. Другими словами, ищите единства в том, что является общим для церквей. Папа заверяет в том, что «мы находимся на пути к полному единству», потому что «Господь воистину взял нас за руку и ведет нас»[329]. Иоанн Павел II отмечает, что «все чаще христиане трудятся вместе, чтобы защитить человеческое достоинство, содействовать миру, воплотить Евангелие в социальную жизнь, внести христианский дух в мир науки и искусства. Они объединяют свои усилия, стремясь помочь в страданиях и удовлетворить нужды нашего мира, терпящего голод, стихийные бедствия и социальную несправедливость». Фактически «христиане должны быть более сплоченными в своем сопротивлении насилию любого рода, от войн до социальной несправедливости»[330].

Папа прав, говоря, что основой единства является истина. «Любовь к истине — это самое совершенное измерение любых искренних поисков полного общения между христианами… разумеется, полное общение должно возникнуть через принятие всей истины, к которой Святой Дух ведет Христовых учеников»[331]. Дух истины явил, что истина находится только в Священном Писании. Но папа верит, что Дух работает также через «великую традицию» и «живую церковь»[332].

Иоанн Павел задает вопрос: сколько еще нам предстоит странствовать, пока не наступит тот благословенный день, когда будет достигнуто полное единство в вере и мы сможем вместе праздновать в Господе Святую Евхаристию? Он отмечает, что «обязанность уважать истину является абсолютной», а затем перечисляет эти абсолютные истины, подлежащие более тщательному изучению: «(1) взаимоотношение между Священным Писанием как высшим авторитетом в делах веры и Священной Традицией как обязательной для толкования Слова Божьего; (2) Евхаристия, как причащение Телу и Крови Христа, возношение хвалы Небесному Отцу, жертвенный памятник, реальное присутствие Христа и освящающее излитие Святого Духа; (3) Таинство посвящения в духовный сан епископов, пресвитеров и диаконов; (4) Руководство церковью, доверенное папе и его епископам, олицетворяющим ответственность и власть, проявляемые во имя Христа для наставления и сохранения веры; (5) Дева Мария как Матерь Божья и объект поклонения в церкви, духовная Мать, Которая ходатайствует за учеников Христа и за все человечество»[333]. Эти небиблейские доктрины остаются неизменными в католической теологии.

Папа обращается к распространенному учению о мучениках, якобы живущих сейчас на небесах, которого придерживаются многие церкви. Он утверждает, что «общение между нашими сообществами, пусть пока и несовершенное, воистину и надежно основано на полноценном общении со святыми — теми, кто в конце жизни, оказавшись верным благодати, находятся в общении с Христом во славе. Эти святые вышли из всех церквей и церковных общин, которые дали им право присоединения к спасению»[334]. Нет библейского обоснования для объединения на основе «полноценного общения со святыми», как мы увидим позднее в главах, посвященных состоянию умерших. Священное Писание просто не учит тому, что Мария, святые и мученики живут ныне на небесах. Даже если бы этому учило Священное Писание, их общение на небе не может служить основой для нашего общения на земле. Библейская истина есть плод «Духа истины», и поэтому доктринальная истина является единственной основой подлинного единства под руководством Духа истины. Иисус, упоминая о Своем подлинном преемнике — Святом Духе, а не о Петре, сказал: «Дух истины… наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13). «Он прославит Меня» (ст. 14).

В своем последнем увещевании папа ссылается на свое Апостольское послание «Tertio Millennio Adveniente», посланном 10 ноября 1994 года. «В моем недавнем Послании к епископам, духовенству и верным членам Католической церкви, показывая, каким образом нам подойти к празднованию Великого Юбилейного Святого 2000 года, я написал, что „лучшим приготовлением к новому тысячелетию может служить обновленное претворение в жизнь каждой личностью и всей церковью учения Второго Ватиканского собора с возможно большей точностью“. Второй Ватиканский собор является великим началом, так сказать, открытием путешествия, ведущего нас к порогу третьего тысячелетия. Учитывая значение вклада этого собора в дело созидания христианского единства в наше время, благодатное для экуменизма, я посчитал необходимым вновь подтвердить основные положения, которые собор запечатлел в сознании Католической церкви, напомнив их в свете постепенного движения вперед к полному единению всех крещеных. Несомненно, что Святой Дух активно трудится в этом направлении и ведет церковь к полному осуществлению замысла Небесного Отца в соответствии с волей Христа»[335].

Таким образом, папа приписывает Святому Духу руководство в деле нового подтверждения небиблейских католических доктрин на Втором Ватиканском соборе и считает, что верность учениям Второго Ватиканского собора приведет к подлинному единству. Иисус в Своей молитве о единстве умолял Отца: «Да будут едино, как Мы едино» (Ин.17:22). Отец, Сын и Святой Дух едины в истине. В той же самой молитве за единство среди Его учеников Иисус просил Отца «освятить их истиною», ибо слово Его «есть истина» (ст. 17). Среди христиан не может существовать никакого подлинного единства без единства на основании библейской истины. Небиблейские доктрины, общие социальные интересы, факт мученичества — ничто не может служить верной предпосылкой для единства.

 

Будущая великая церковь

В книге Джейкоба Маркелуса Кика «Экуменизм и протестанты» есть глава под названием «Будущая великая церковь». Вместе с другими приверженцами постмиленаризма, которые считают, что Христос придет после тысячелетнего мира на земле, он верит, что перед Вторым пришествием церкви объединятся. Первый намек на это он видит в Быт. 3:15, где Бог говорит змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Он правильно считает, что Христос наносит поражение сатане, но он неверно полагает, что Христос осуществляет это в процессе истории, так что тысячелетнее царство наступает перед Вторым пришествием, позднее мы рассмотрим эту точку зрения.

Здесь уместно отметить, что римские католики истолковывают Быт. 3:15 иначе. Они придерживаются латинской Вульгаты, в которой сказано, что «она», а не «он» сокрушит голову сатаны. Местоимение «она» они приписывают Марии, вместо «он», которое относится к Христу. Согласно католической теологии, именно Мария становится великим связующим звеном между церквами в конце времени. Ныне они рассматривают беспрецедентное количество предполагемых явлений Марии как факт, содействующий объединению церквей.

В энциклике 1987 года (год поклонения Деве Марии) под названием «Redemptoris Mater» Иоанн Павел II представил Марию как личность, которая может содействовать единству христианских церквей. «Почему бы нам всем вместе не воспринимать ее как нашу общую Матерь, которая молится за единство Божьей семьи и находится впереди всех нас во главе длинного ряда свидетелей веры в одного Господа, Сына Божьего, Который был зачат в ее девичьем чреве силой Святого Духа?»[336].

Представьте себе, каким толчком к единству будет момент, когда сатана придет в облике Христа и призовет всех последовать за ним в соблюдении воскресного дня! Это будет последнее небиблейское учение, которое объединит церкви, — учение, которое является плодом заблуждения христианской Церкви. Те же, кто следует за Христом и почитает Его субботу, оставит эти церкви и мир, который объединяется с ними. Здесь следует сосредоточить внимание на важном факте — экуменическое движение является еще одной попыткой сатаны скрыть Христа и Его истину, и этот факт играет важную роль в последних событиях на планете Земля.

Много лет тому назад Бог показал Елене Уайт события конца времени. Откровения, данные ей Богом, так же своевременны, как источники, которые упоминаются в этой главе. Она писала, что среди протестантов «все шире распространяется убеждение в том, что в конце концов наши разногласия по основным вопросам не так уж велики, как ранее казалось, и что незначительная уступка с нашей стороны будет способствовать лучшему взаимопониманию с Римом»[337]. Но фактически, «когда ведущие церкви Соединенных Штатов, объединенные вокруг тех доктрин, которые все они разделяют, начнут оказывать влияние на государство с целью внедрения своих установлений и поддержки своих организаций, тогда можно будет сказать, что в протестантской Америке сформировался образ (подобие) римской иерархии, неизбежным следствием чего станет применение гражданских мер наказания в отношении инакомыслящих»[338]. В конце концов «произойдет национальное отпадение, которое закончится лишь национальным крахом»[339]. Фактически, «каждая душа, не покорившаяся Богу полностью… объединится с сатаной против неба и в борьбе против Правителя вселенной»[340].   

В завершающей фазе борьбы весь мир дивится ложному учению, поклоняется ему, претворяет его в жизнь и, таким образом, не подозревает, что через людей работает дьявол (см. Откр. 13:1—4). Америка будет лидером в этом последнем союзе (см. Откр. 13:11—16). Такова всемирная судьба экуменического движения.


Глава 10

Современный спиритизм

 

Спиритизм проявляется по-разному: сеансы, ченнелинг, духи-наставники, ложные учения, знамения, чудеса и др. К нему относится любой способ, используемый бесами для обольщения и разрушения. «Это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:14).

Вовлекая все объединенные силы зла, чтобы овладеть планетой, спиритизм играет стратегическую роль в последних событиях на земле. Когда ему было положено начало?

«Спиритическое движение началось в Соединенных Штатах в Хайдсвилле, штат Нью-Йорк, в 1848 году. Медиумами оказались две маленькие девочки — сестры по имени Маргарет и Кэтрин Фокс. Дело в том, что в их доме был убит человек. Девочки сказали, что дух этого человека вернулся ночью и стал постукивать по стенам и мебели их комнаты. Дети говорили, что дух согласился отвечать на вопросы, причем определенное число ударов означало „да“ и другое число означало „нет“. Рассказ об этом духе распространился. Дети были перевезены в Рочестер, штат Нью-Йорк. Согласно рассказу, дух отправился вместе с ними. Больше и больше людей заявляли, что они слышат духов. В течение нескольких месяцев во многих странах возник интерес к стукам. Вскоре другие люди заявили о том, что являются медиумами и что духи пришли к ним, чтобы общаться посредством стуков»[341].

В 1850 году молодая девушка по имени Елена Уайт получила видение. «Я видела, с какой быстротой распространяется этот обман, — писала она впоследствии. — Мне был показан железнодорожный состав, который мчался со скоростью молнии. Ангел велел мне смотреть внимательно, и я не отводила взгляда от поезда. Казалось, весь мир находится внутри поезда. Затем он показал мне начальника поезда, статного и красивого видом, на которого все пассажиры взирали с почтением. Пораженная его видом, я спросила у сопровождавшего меня ангела, кто это. Он ответил: „Это сатана. Он управляет этим поездом в обличье ангела света. Он пленил весь мир. Людям послано действие заблуждения, так что они поверили лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине. Ближайший помощник сатаны, следующий за ним по рангу, является машинистом, а остальных своих помощников он использует по-разному в соответствии со своими замыслами, и все они несутся с быстротой молнии к своей погибели“»[342].

Здесь представлены два вида откровения о последнем времени — спиритизм и дар пророчества последних дней. Спиритизм поставил целью прославлять сатану, а дар пророчества — это свидетельство Иисуса Христа (см. Откр. 19:10). Одно открывает сатану, другое Христа.

 

Притязания спиритизма

В конце времени спиритизм постоянно видоизменяется. «Если в прошлом спиритизм отвергал Христа и Библию, то в настоящее время он как бы принимает и то, и другое»[343]. Кроме того, «ко многим нечистые духи явятся под видом умерших родственников или друзей и будут внушать им самые коварные заблуждения. Они будут взывать к нашим самым нежным чувствам и будут совершать чудеса, чтобы подтвердить свои притязания»[344]. «Среди самых неотразимых обольщений в арсенале великого обманщика — ложное учение и мнимые чудеса спиритизма»[345].

К 1893 году спиритизм считал себя церковью и начал программу по обращению мира. Годом позднее он заявил о 60 миллионах последователей и опубликовал 200 журналов — поразительное достижение. В 1913 году его приверженцы основали Прогрессивную Духовную церковь для утверждения спиритизма на религиозной основе. «Энциклопедия Американа» (Encyclopedia Americana) определяет спиритизм как «религиозную секту или деноминацию, форму христианства»[346].

К 1972 году существовали три основные церкви: Международная ассамблея спиритов с центром управления в Норфолке, Виргиния, Национальное духовное объединение США с центром управления в Лейк-Плэсид, штат Массачусетс, и Национальная спиритическая ассоциация церквей с центром управления в Милуоки, штат Висконсин[347]. «Когда церкви примут учение спиритизма, для плотского сердца перестанут существовать всякие ограничения, и внешнее исповедание религии станет ширмой, скрывающей самые низкие пороки. Вера в спиритические явления откроет дорогу духам обольщающим и „учениям бесовским“, и в церквах станет ощутимым влияние злых ангелов»[348]. Это происходит в настоящее время самым беспрецедентным образом.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.