Почему в Книге Деяния крещение Духом следует за обращением — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Почему в Книге Деяния крещение Духом следует за обращением

2020-05-07 124
Почему в Книге Деяния крещение Духом следует за обращением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пятидесятница была уникальным событием в истории спасения, таким же единственным и неповторимым, как Воплощение и Второе пришествие. Фактически, пророчество в Ветхом Завете предрекло о наступлении Пятидесятницы, подобно тому как оно предсказало и о пришествии Мессии. Пророчество Иоиля 2:28 указывало на тот день, когда Дух будет излит на всякую плоть, возвещая начало новой эры, полностью отличную от прежней[453]. «Эпохальное значение Пятидесятницы возводит весь ход истории спасения на новый уровень, — говорит Джеймс Данн. — Пятидесятница повториться не может, ибо она отражает начало новой эры и не может возвестить ее вновь»[454].

Следовательно, Пятидесятница знаменует начало истории церкви[455]. Бог отмечает этот «день рождения», посылая ветер и огненные языки (см. Деян. 2:2—4). Ветер и огонь не сопровождают языки в 8-й, 10-й и 19-й главах. Большинство говорящих языками упускают из виду это важное отличие. Поскольку Евангелие от Луки и Книга Деяния были написаны одним и тем же автором, интересно сравнить два крещения Духом — крещение Иисуса у Иордана (см. Лк. 3:21—23) и крещение Его учеников в день Пятидесятницы (см. Деян. 2:1—21). Оба крещения начинают новую фазу в истории спасения, которой суждено произойти только один раз[456]. С обоих крещений началось служение. Подобно тому как Иисус начал Свое публичное служение после крещения Духом (см. Лк. 3:23), так и ученикам было велено оставаться в верхней горнице, пока они не будут крещены силою Духа (см. Лк. 24:46—49), а затем они были посланы распространять Евангелие в Иерусалиме, Иудее, Самарии и даже до края земли (см. Деян. 1:8).

Осуществление этого Божественного поручения напрямую относится к повторным крещениям, описанным в 8-й, 10-й и 19-й главах Книги Деяния. Каждое новое крещение совершалось за пределами Иерусалима и Иудеи — в Самарии, в доме Корнилия, у ефесян и было связано не с иудеями, а с язычниками. Каждое особым образом отметило начало возвещения Евангелия на новых местах, и поэтому дар языков, ознаменовавший день Пятидесятницы, повторился там[457]. Эти проявления скорее представляют собой расширение Пятидесятницы, делая ее достоянием новых людей, чем ее повторение.

 

Что такое полное Евангелие в действительности

Сегодня наблюдается «двойной поиск», который противоречит библейским нормам. Мы подразумеваем: (1) поиск языков, а не поиск Святого Духа и (2) поиск полноты христианского опыта не там, где его можно найти. Рассмотрим это по порядку.

Некоторые пятидесятники говорят, что они ищут скорее Бога, чем языки. Например, Л.Т. Холдкрофт заявляет, что «пятидесятники считают, будто говорение на языках является не самим крещением, а лишь знамением или свидетельством того, что люди не стремятся получить дар языков, но обрести Бога, Его Сына и личное присутствие Святого Духа. Когда же поиски увенчиваются успехом, языки служат знамением как для ищущего, так и для окружающих»[458].

Однако возникает вопрос. Действительно ли искатели языков ищут Бога больше, чем опыт глоссолалии? Некоторые проводят месяцы и годы, пытаясь говорить языками, — разве они уже не нашли Бога, став христианами? Разве у подобных христиан феномен не затмевает личное присутствие Бога? А как быть с предостережением апостола Павла, данным коринфянам о том, что не все говорят языками (см. 1 Кор. 12:30), однако все являются частью Тела Христа (ст. 27), наделены духовными дарами (ст. 28) и, следовательно, приняли Духа (ст. 4—11)?

За поиском языков кроется главная проблема — осуществляется ли он в контексте поиска Бога или нет. Люди стремятся либо к языкам, либо к Духу, тогда как они уже получили Духа[459]. Люди, жаждущие заговорить языками, должны серьезно спросить себя, не является ли для них дар важнее Подателя.

Это открывает перед нами их цели. Они жаждут более полного опыта — полного Евангелия. Но могут ли они найти эту полноту в глоссолалии? Библия нигде не призывает христиан обрести опыт говорения на языках, чтобы узнать полное Евангелие. Следует помнить, что Петр, проповедовавший в день Пятидесятницы, нигде не приглашает христиан говорить на языках, а Павел, написавший почти 100 глав, напоминает о языках только в трех из них (1 Кор. 12—14), да и то только как предостережение против поисков этого дара. Иисус никогда не говорил на языках, а кто мог усомниться в полноте Его опыта! Нам нужно как следует, внимательно посмотреть, где мы можем найти такую полноту.

В Библии ясно сказано, что «вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:10) — во Христе, в Котором «обитает вся полнота Божества телесно» (ст. 9, ср. Кол. 1:19). Поэтому полнота находится во Христе, а не в языках. Ф. Д. Брунер делает правильный вывод: «Послание к Колоссянам убедительно учит, что Небесному Отцу было благоугодно, чтобы духовная полнота, предназначенная для людей, обитала не в каком другом месте, каким бы оно ни было духовным, а только в Иисусе Христе»[460].

Священное Писание признает только одно Евангелие — не два, из которых одно «обычное», а другое «более полное». Евангелие есть Иисус Христос. Христос есть «Альфа и Омега», первый и последний (Откр. 1:8). В Нем «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3). Евангелие — это «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27). А когда мы принимаем эту полноту? «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:26, 27). Мы принимаем полное Евангелие в тот момент, когда мы принимаем Христа.     

Поэтому пытаться добавить что-то к этой полноте не значит искать более великое Евангелие — такого просто не существует. Есть иное, поддельное Евангелие. Апостол Павел столкнулся с этой проблемой в Коринфе, Колоссах и Галатии. Он сказал галатам: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» (Гал. 1:6, 7). Ясно, что любая попытка добавить нечто к полноте, обитающей во Христе, не является Евангелием.

Но нам следует вникнуть в этот вопрос еще глубже. Если полнота не обитает во Христе, а в Духе и языках, то Дух предлагает нам не только Христа, ставя под вопрос тот факт, что Христос является нашим единственным Спасителем. Такой подход представляет Христа неспособным удовлетворить наши нужды. Более того, получается, будто Божественная Троица не равновеликая, будто одна Личность восполняет недостаток Другой. Возникает также сомнение в способности Духа. Ищущие должны стать более совершенными, чтобы принять Духа и языки. Значит, ищущему дается именно та способность (совершенствовать себя), которую Священное Писание приписывает Духу. «Перед людьми, не исполненными Духом Святым, ставится геркулесова задача освободиться от всякого сознательного греха, — говорит Ф. Д. Брунер, — чтобы, наконец, достичь этой полноты Духа. Но если люди могут сделать все это без полноты Духа, тогда зачем Он нужен?»[461].

«Полное евангелие» стремящихся обрести опыт говорения на языках ставит под удар достаточность Христа и необходимость Духа. Тогда что это за евангелие?

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.