Библейская эсхатология в трех измерениях — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Библейская эсхатология в трех измерениях

2020-05-07 125
Библейская эсхатология в трех измерениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Единственный безопасный путь — принять то, что говорит Библия, и следовать ей как единственной основе веры[231]. Эсхатология адвентистов седьмого дня утверждается на надежном откровении Слова Божьего, только вторично подкрепленном произведениями Елены Уайт.

В то время как некоторые виды эсхатологии двадцатого столетия были односторонними: сосредоточенными либо исключительно на прошлом («реализованная эсхатология» Додда), либо на настоящем («экзистенциальная эсхатология» Бультмана), либо на будущем («предваряющая эсхатология» Мольтмана), — библейское представление трехмерно, ибо «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8). Он исполнил Свое обещание возвратиться в прошлом, исполняет его в настоящем и его исполнение ожидается в будущем.

Подумайте об этом. Он сказал, что воскреснет из мертвых (см. Мф. 27:63; Мк. 8:31; Лк. 18:33). В утро воскресения Он сделал это (см. Лк. 24:1—8). Христос обещал послать Утешителя (см. Ин. 16:7—16), и через Него быть со Своим народом (см. Ин. 14:15—18) даже до конца мира (см. Мф. 28:20; Евр. 13:5). В день Пятидесятницы и в дальнейшем Он исполнил Свое обетование (см. Деян. 2:1—4). Налицо два исторических исполнения Его обещания прежде последнего явления при Втором пришествии.

Добавьте к этому тот факт, что обетование о пришествии Мессии в Ветхом Завете (например, Ис. 7:14) нашло свое осуществление при воплощении (см. Мф. 1:18—25), и в Новом Завете мы видим три исполнения пророчества относительно Первого пришествия Христа. Они подтверждают определенность Его окончательного возвращения. Он уже доказал, что заслуживает доверия, в трех событиях, которые соединили Его с человечеством.

 

Христологическая эсхатология

Изучение последних событий начинается с Христа, а не с последних событий. Мы не должны начинать с будущего и возвращаться в прошлое, обращаясь вначале к событиям, а затем вписывая в них Христа. Нам следует начинать с Христа и, исходя из понимания Его характера, объяснять последние события. Именно здесь Швейцер и Барт повернули на неверный путь. Оба начали со своих представлений о последних событиях, а затем вписали туда Христа, так что Швейцер слишком очеловечил Иисуса, а Барт слишком обожествил. Они придерживались противоположных представлений об Иисусе Христе, потому что начали с последних событий. У них была эсхатологическая христология, тогда как Библия представляет христологическую эсхатологию. То же самое происходит с вопросами «ускорения — замедления»[232] или «окончательной демонстрации»[233].

Что мы подразумеваем под термином христологическая эсхатология? То, что изучение последних событий должно больше относиться к вопросу о том, Кто грядет, нежели о том, что грядет. Библия сосредоточивает внимание на Христе, а не на кризисе, как сказал Карл Ф. Г. Генри: «В центре Библии и библейской эсхатологии находятся не даты и места, но Христос»[234]. Г. Е. Лэдд напоминает нам о том, что даже в Ветхом Завете «надежда заключалась не в будущем, а в Боге»[235]. Это в гораздо большей степени относится к Новому Завету, ибо, как заметил Оскар Кальмэн, «„конец“ в смысле истории искупления — это Иисус Христос, Который уже явился»[236].


 

Глава 8 Роль Католической церкви

 

Несмотря на то, что в этой церкви нет развернутой доктрины о последних событиях, она играет главную роль в последних событиях. В католических воззрениях, изложенных в книге Августина «О граде Божьем», в произведении Фомы Аквинского «Сумма теологии», в «Документах 2-го Ватиканского собора» (1963—1965) или в новейшем «Катехизисе Католической Церкви» (1994) вы не найдете описания последних событий перед Вторым пришествием. Таким образом, несмотря на тот факт, что Католическая церковь не делает акцента на последних событиях, она будет их основным участником.

 

Отличительный знак подделки

Хотя мы рассмотрим некоторые негативные факты, относящиеся к Католической церкви, необходимо ясно понимать, что многие дети Божьи являются католиками. Я уважаю их. Они с радостью откликнутся на последний призыв присоединиться к Христовым последователям (см. Откр. 18:1—4). Проблемы заключаются в самой экклезиологической и теологической системе, проблемы, которые могут разными способами разрушить любую церковь.

Еще в первом веке апостол Павел предостерегал: «Ибо тайна беззакония уже в действии» (2 Фес. 2:7). С самого начала Церковь встречалась с противодействием внутри себя. Могло ли быть иначе? После Голгофы сатана сразу начал нападать на Христовых последователей. Потерпев поражение на Голгофе, он надеялся свести на нет ее влияние, лишив людей заслуг креста. Хотя он знал, что ему не изменить победы на Голгофе, он надеялся лишить ее силы для каждого человека. Мир был в его руках. Ему удалось нанести поражение Израилю. Теперь ему хотелось заполучить церковь. «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола» (Откр. 12:13).

В Милите Павел наставлял ефесских пресвитеров церкви: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:28—30).

Даже адвентисты седьмого дня недооценивают тот факт, что сатана вводил заблуждения в церковь даже при жизни апостолов. Послания Нового Завета были написаны для борьбы с заблуждениями, распространившимся среди Христовых последователей. Даже самые ранние небиблейские церковные документы показывают, что в церкви было много странных идей и доктрин.

Веками сатана с хитростью и коварством работал среди всех христиан. О последнем времени в пророчестве сказано: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). Сатана ненавидит истину. В страхе перед истиной о Голгофе он отвергает заповеди, Священное Писание и противодействует проявлению пророческого дара в конце времени. («Свидетельство Иисусово есть дух пророчества» [Откр.19:10]).

 

Как сатана создал подделку

Следует гораздо больше бояться опасностей внутри христианства, чем вне его. Троянский конь приносит больше вреда истине, чем это могут сделать внешние силы мира. Пророчество говорит нам о том, что не мир будет решающей силой в последнее время, а испорченность самой религии. Проследим, как заблуждение использовало христианскую Церковь и манипулировало ею на протяжении веков.

 

Противодействие Голгофе

На Втором Ватиканском соборе (1963—1965) было заявлено, что Христос передал Церковь Петру, чтобы пасти ее[237], и тогда «апостолы оставили в качестве своих преемников епископов, „поручив им роль учителей“»[238]. Таким образом, епископы осуществляют контроль «над стадом вместо Бога»[239]. Следовательно, «епископа следует рассматривать как первосвященника. В определенном смысле, именно от него верующие, находящиеся под его попечением получают и поддерживают свою жизнь во Христе»[240]. Даже вера во Христа достигается «через Церковь»[241]. Возможно, этих цитат из документов Второго Ватиканского собора достаточно, чтобы понять, что Католическая церковь встала между верующим и Христом, как об этом предостерегал Павел.

Теперь рассмотрим вечерю Господню (называемую евхаристией или мессой). Согласно католическому богословию, ни одно христианское общество не может существовать, «если в основе и центре его нет празднования святейшей евхаристии»[242]. А ведь центром и основой должен быть Христос. Более того, «евхаристия показывает, что она сама является источником и вершиной всей евангельской проповеди»[243]. «Совершая таинство Евхаристической жертвы, священники выполняют свою главную обязанность. Благодаря ей продолжает осуществляться работа нашего искупления»[244]. Поэтому Евхаристия является «основой и центром всей священнической жизни»[245].

К сожалению, евхаристия практически занимает место Христа. Через евхаристию «нам посылается благодать»[246]. «Целью таинств является освящение людей…»[247]. Через евхаристию «Церковь постоянно живет и возрастает»[248]. «Благословеннейшая евхаристия содержит все духовное богатство церкви»[249]. «Говоря короче, евхаристия является вершиной и сутью нашей веры»[250], потому что «жизнь во Христе основана на евхаристическом пиршестве»[251].

Евхаристия — это жертва Христа. Первосвященник притязает на то, что творит Христа из облатки и вина (через процесс, называемый пресуществлением) и каждый раз посредством этого процесса предлагает Его жертву, что и является мессой. Это происходит ежедневно и во многих местах. Таким образом, получается, что приближение Христа к людям зависит от священника, совершающего обряд. Для протестантов весь этот процесс представляется противоречащим тому факту, что «Христос, однажды принес Себя в жертву» (Евр. 9:23—28) и что Его смерть неповторима как Его воплощение или Второе пришествие. «Катехизис Католической церкви» признает это мнение, когда говорит: «Пасхальное таинство Христа празднуется, но не повторяется»[252].

Католическая церковь делает явный акцент на евхаристии, а не на Голгофе. «Евхаристия не может соединить нас с Христом без того, чтобы одновременно очистить нас от прошлых грехов и сохранить от будущих»[253]. «Как телесная пища восстанавливает наши потерянные силы, так и евхаристия укрепляет наш характер, который склонен ослабевать в повседневной жизни»[254]. Такая теология указывает верующему на евхаристию как на источник обретения духовного питания, Христа, благодати и победы. Следовательно, Католическая церковь собирает людей вокруг рукотворного алтаря, вместо того чтобы собирать вокруг креста, хотя она заявляет, что «жертва Христа и жертва евхаристии — одна жертва: „Жертва одна и та же: приносимая через служение священников и принесенная на кресте; только разным является способ ее принесения“»[255].

Такое бесчисленное повторение «жертвы» евхаристии может лишь затмить Распятие в разуме верующих, лишая их ощущения одной-единственной Голгофы.

 

Противодействие заповедям

Христос так обобщил все Свои заповеди: возлюби Бога и возлюби ближних своих (Мф. 22:37—40).

Вторая заповедь гласит: «Не делай себе кумира» (Исх. 20:4). Однако в общепринятой традиции символы Вечери хлеб и вино стали идолами. «Катехизис» заявляет: «Католическая церковь всегда предлагала и продолжает предлагать присовокупить к таинству Евхаристии культ поклонения святым символом не только во время Мессы, но и вне ее, тщательно оберегая священный хлеб и используя его в процессиях»[256]. Это, а также мощи, статуи святых и поклонение деве Марии изгладили ясный образ Христа и отвлекли от Него внимание. Если мы не видим Бога, как сможем Его любить?

Сама Католическая церковь постепенно признает, что инквизиция в Европе и крестовые походы против мусульман и иудеев затмили Божью заповедь о любви к ближним. Она ничего не делала, когда должна была бы вмешаться, чтобы положить конец страданиям других, как в случае с массовым уничтожением евреев фашистами.

Апостол Павел вторил Христу, когда сказал: «Весь закон в одном слове заключается: „люби ближнего твоего, как самого себя“» (Гал. 5:14). Католическая церковь нарушила самую суть всего закона, предав смерти невинных людей, в осуществление показанного Даниилу видения о небольшом роге, который «вел брань со святыми и превозмогал их» (Дан. 7:21).

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.