Две дополнительные структуры в Книге Откровение — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Две дополнительные структуры в Книге Откровение

2020-05-07 124
Две дополнительные структуры в Книге Откровение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мне всегда казалось, что Иоанн не совсем удачно скомпоновал свою книгу, что в ней недостает хронологической последовательности. Так оно и есть. Например, в Откр. 14:1 до трехангельской вести сказано о 144 000, которые стоят на горе Сионе вместе с Агнцем. Это значит, что мы видим их в тысячелетнем царстве и на новой земле (см. Евр. 12:22, 23) до того, как были провозглашены вести последнего времени (см. Откр. 14:6—13) и произошло Второе пришествие (см. ст. 14—20). Однако на то есть своя причина, как мы увидим в дальнейшем. Тем, кто хочет найти в тексте последовательность, следует вначале немного подумать. Например, в Откр. 13:3 утверждается, что весь мир будет дивиться, следя за зверем, а затем говорится о 42-месячном преследовании (ст. 5—8). Хотя некоторые считают это преследование делом будущего, сорок два месяца — те же 1260 дней, и Откр. 12:6 относит эти дни к прошлому, к тому времени, когда Церковь переносила преследования (538—1798 гг. по Р. Х.), и которое упомянуто как «время, времена и полвремени» (Откр. 12:14). Мы видим, что один и тот же период преследования, который был в прошлом, представлен тремя различными способами, и Иоанн описывает его после описания будущих событий. Итак, Книга Откровение не всегда является хронологически последовательной.

Далее эту мысль подтверждает тот факт, что весь мир дивится, следя за зверем (см. Откр. 13:3), а о начале истории Америки упомянуто только в 11-м стихе. Но ведь внимание мира к зверю привлекает именно Америка (ст. 12). Итак, рассматривая 13-ю и 14-ю главы Книги Откровение, мы видим, что Иоанн бросает взгляд на будущее, а затем возвращается к более ранним историческим деталям. Подобным образом он обращается прежде к сцене в тронном зале, а потом к истории на земле.

Вот объяснение кажущегося непоследовательного изложения. Упорядоченную структуру Откровения подтверждают два способа, которые использует Иоанн для систематизации книги. Мы говорим о том, что книга раскрывает с одной стороны структуру святилища, а с другой — пять основных иудейских праздников, следующих один за другим[69].

 

Структура святилища

 Я верю, что процессом систематизации книги руководил Святой Дух. Он велел Иоанну записать видения в такой последовательности, которая соответствовала бы расположению святилища. В земном святилище был двор, где стоял жертвенник для всесожжений и умывальник. Затем священник входил во Святое, и один раз в год первосвященник входил во Святое святых. Два святых отделения изображали служение Христа в небесном святилище.

Путь к небесному святилищу начинается на земле, во дворе. Там находится Христос с семью церквами (см. Откр. 1:12—20). Затем мы входим в небесное святилище и видим инаугурацию Христа на служение в небесном святилище (главы 4, 5). Затем мы следуем за Христом в Его посредническом служении во Святом (глава 8:3—5), пока Иоанн не отодвинул завесу, так чтобы мы могли видеть Святое святых (глава 11:19). Именно здесь заканчивается историческая часть книги. Тот факт, что было показано второе отделение небесного святилища, говорит о готовности Христа войти во второе отделение в 1844 году и о том, что главы с 13-й по 22-ю будут посвящены последним событиям, которые начинаются с 1844 года. Христос начинает работу следственного суда до ее окончания (глава 15:5—8). При Втором пришествии Он оставляет небесное святилище (глава 19:14—21). После тысячелетнего царства (глава 20) Христос возвращается на новую землю (главы 21, 22).

Иоанн следует за Христом в Его служении в небесном святилище и разделяет книгу на две части именно там, где заканчивается историческая часть и начинается эсхатологическая. Поэтому книга действительно является откровением Иисуса Христа (см. Откр. 1:1). Обратите внимание на то, что в центре внимания находится Христос. Книга Откровение — это книга прежде всего о Нем, а не о времени скорби и враге. То, что структура книги основана на служении в небесном святилище, напоминает читателю, что Христос — Голгофский победитель, Кто уже восторжествовал над сатаной, принес жертву для служения (см. Евр. 8:1—6; 9:23—28) и является центральной Личностью. Таким образом, вся книга сосредоточивается на служении Христа — Победителя. Вся книга, а не только семь сцен в тронном зале призывает читателя взирать на Христа, и, взирая на Него, преображаться из христиан, робеющих перед лицом последних событий, в христиан, радующихся неизбежной будущей духовной победе, благодаря окончательной победе, уже одержанной на Голгофе.

Последние события на планете Земля, если они правильно поняты, сосредотачиваются больше на Голгофе, чем на кризисе. Когда мы соглашаемся с тем, что победа на Голгофе должна определять смысл последних событий, они приобретают совершенно другое значение. Сатана не может упразднить Голгофу, как он не может упразднить воплощение. Именно воплотившийся Бог, Который стал человеком, будет с нами на протяжении последних событий. Он дарует нам победу, одержанную Им на Голгофе, и проведет нас через эти события.

 

Круг иудейских праздников

Святой Дух побудил Иоанна раскрыть свою книгу посредством следования за Христом в Его служении, совершаемом в небесном святилище. Но Он также вдохновил автора расположить материал вокруг пяти основных иудейских праздников. Книга начинается с первого годового праздника и продолжается до последнего. Все праздники изображают отдельные детали замысла искупления и сосредоточены на Христе.

Первый праздник Пасхи знаменует Голгофу. Иоанн указывает на «Иисуса… возлюбившего нас и омывшего нас от грехов наших Кровию Своею» (Откр. 1:5), упоминая, таким образом, Голгофу в начале книги. Через пятьдесят дней наступала Пятидесятница, излитие Святого Духа. Интересно заметить, что после Пасхи Израиль наконец подошел к горе Синай именно в то время года, когда совершалась Пятидесятница. На Синае Моисей взошел на гору, чтобы получить от Христа Десять Заповедей (см. Исх. 31:18). Во время Пятидесятницы вознесшийся Христос получил запечатанный свиток от Небесного Отца (см. Откр. 4, 5). Пятидесятница подтвердила, что жертва Христа принята. Он мог излить Свой Дух. Основанием для излития Духа послужила Голгофа, и оно вновь повторится во время позднего дождя.

Третьим праздником был праздник Труб, во время которого за десять дней до Дня очищения трубили в трубы (см. Лев. 23:23—27). В Книге Откровение с 8-й по 11-ю главы представлены трубы. Следующим праздником был День очищения (см. Откр. 13—20). Обратите внимание на то, как это согласуется с главными разделами книги. Трубы возвещают грядущий День очищения и завершаются 11-й главой в исторической части. Затем с 13-й по 20-ю главы представлен День очищения с предварительным просмотром второго отделения святилища в последнем стихе 11-й главы. И вновь праздник Дня очищения приходится на раздел книги, относящийся к последним событиям. Следовательно, святилище и годовые праздники подтверждают деление на исторический и эсхатологический разделы. Последним праздником в году являлся праздник Кущей, и он появляется в 21-й главе, где Бог входит в скинию вместе с людьми на новой земле.

Святилище и праздничный год начинаются с Голгофы. Крест является основой как служения в небесном святилище, так и служения, образно представленного в главных праздниках. Голгофа занимает решающее место в Книге Откровение. Фактически на вершине книги, которой является 12-я глава, где сходятся исторические и эсхатологические события, почти в самом центре мы видим отрывок, в котором сказано о Голгофе как о месте, которое означало конец для сатаны, изображенного падшим на землю благодаря ей (см. Откр. 12:9—11).

 

Великая борьба

По книге Елены Уайт «Великая борьба» можно хорошо изучить последние события. Хотя, как правило, Елена Уайт не писала предисловий к своим книгам, здесь она сделала исключение. Для этого была веская причина. «Задача этой книги состоит не столько в том, чтобы познакомить читателя с неизвестными страницами борьбы прошедших времен, — говорит она, — сколько выделить ряд тенденций и составить некий сценарий, по которому события будут развиваться в будущем»[70].

Хотя это еще одна историческая книга, в значительно большей мере она показывает ряд тенденций, помогающих понять последние события. Эта книга, подобно книгам Даниила и Откровение также делится на историческую часть (с 1-й по 35-ю главы) и эсхатологическую (с 36-й по 42-ю главы). Принципы и факты из исторической части позволяют бегло взглянуть на грядущие события. Интересно, что по Божьему вдохновению все три книги были составлены по одному и тому же плану. Он, вероятно, желает, чтобы история показала то, что Он сделает для нас в будущем.

Книга «Великая борьба» начинается с описания старого Иерусалима и заканчивается новым Иерусалимом на новой земле. Да простит меня Чарльз Диккенс, но я смотрю на эту книгу, как на «Повесть о двух городах». Я советую вначале прочитать с 36-й по 42-ю главу, чтобы последние события отложились в памяти, а затем главы с 1-й по 35-ю. В исторической части вы встретите события и принципы, которые напомнят вам о том, что вы прочитали в эсхатологической части.

Например, выявляется принцип, что в средневековье единство Церкви и государства приводило к преследованию других. В конце времени союз Церкви и государства в Америке также приведет к принятию закона о воскресном дне и указа о смерти (см. Откр. 13:11—15). Посмотрите на Лютера. Он почувствовал силу Церкви и государства и твердо выстоял, прося Бога помочь ему. То же самое будет и с соблюдающими субботу в конце времени. Я мог бы привести массу других примеров. Много локальных событий в прошлом помогут представить, что будет происходить в последнее время в глобальном масштабе. Вы когда-нибудь читали так «Великую борьбу»? Она откроет вам глаза. Попробуйте.


Глава 6


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.