Творческая работа «Ладошка дружбы» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Творческая работа «Ладошка дружбы»

2020-05-07 317
Творческая работа «Ладошка дружбы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Все мы, граждане Казахстана, живем в мире и согласии друг с другом. Представим, что ладонь каждого из нас символ дружбы. На столе приготовлены блюдца с разными красками, разведенными водой. Обмакните ладошку в блюдце с краской и сделайте отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана.

-  Вам понравилось, как выглядит наша страна? (Ответы детей)

- У граждан Казахстана есть друзья из России, Китая, Кыргызстана Узбекистана и других стран.

А вы хотели бы подружиться с детьми из других стран. Давайте протянем им руку дружбы.

  Дети «печатают» ладони за контуром Казахстана, развернув пальцы в сторону других стран.

Обобщаем

- Все мы зовемся гражданами своей страны. Мы гордимся Своей Родиной, почитаем и любим ее.

- Послушайте, как о нашей стране написал поэт.

 

 

Шире океана
Ты, моя страна!

Как цветок прекрасна,
Велика, сильна!

 

Давайте мы тоже представим себя поэтами и выразим свою любовь: «Моя страна велика, как... и прекрасна, как...».

Например:

«Моя страна велика, как горы, и прекрасна, как звезды».
«Моя страна велика, как степь, и прекрасна, как солнце» и т.д.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Дети, взявшись за руки, повторяют:

Казахстан - земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная -
Это Родина моя!

Горжусь тобой и почитаю,
Тебя, любимая страна,

Ведь ты взрастила маму с папой
И вот теперь растишь меня!

Домашнее задание

- Найдите, пожалуйста, вместе со взрослыми любую картинку или фотографию, рассказывающую о Казахстане. Вырежьте ее и наклейте в альбом.

 

Дружба народов

(занятие 30)

Цель: расширять и углублять представления детей о нашей многонациональной стране;       

      воспитывать интерес и уважение к традициям разных народов;

      чувство гордости за казахстанский народ.

Методы: чтение, беседа, игра.

Ресурсы: картинки с изображением национальной еды и угощений.

 

Ход занятия

Круг радости

«Мир, любовь, добро - всем, кто слева от меня»
«Мир, любовь, добро - всем, кто справа от меня»
«Мир, любовь, добро - всем, кто впереди меня»
«Мир, любовь, добро - всем, кто позади меня»

 

Дети, а вы знаете пословицы про друзей? Сейчас я вам буду говорить начало пословицы, а вы будете заканчивать ее.

 

Упражнение «Закончи пословицу»
«Нет друга - ищи, нашел... (береги)».
«Один за всех, все за... (одного)».
«Старый друг лучше новых... (двух)».

«Человек без друзей, что дерево без... (корней)».

 

Почитаем

Самое главное А. Митяев

 

Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе - сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов!

Соединяет людей дружба.

Вместе они живут счастливо. Если спросить, что для людей самое главное, то литовец ответит - драугисте, узбек - дустлик, грузин - мегоброба, молдаванин - приетение,
калмык - ингльтын, удмурд - эшласькон.

Все эти слова означают одно - дружба.

- Для человека что означает слово «дружба»?
- Почему человеку одному плохо?

- Кто знает, а как по-казахски звучит слово «дружба»?

 

Разминка


В хоровод мы дружно встанем,

Руку дружбы всем протянем.

Ты кружись, наш хоровод,

Очень дружный здесь народ.

И казахи, и корейцы,

И чуваши, и латыши,

Русские, евреи, немцы,

И у всех есть малыши.

В хоровод они встают,

Песню дружбы все поют.

Веселятся и играют,

Никого не обижают.


 - Вы знаете какой национальности ваша семья?

- На каком языке говорят в вашей семье?

- А национальность своих друзей знаете?

- Ты казах, Илья русскйй,, это мешает вашей дружбе?

 

Игра «Караван дружбы»

С давних времен живут в Казахстане
Немцы, корейцы и молдаване.
Дружбой своей они дорожат,
Дружбе они научили ребят.

 

Предложить детям рассказать, что они знают о традициях казахского, русского и других народов. Чем традиционно угощают гостей и как их принимают. (Ответы детей)

Обобщаем

Наша Родина Казахстан - это многонациональная страна. Сейчас под гостеприимным шаныраком живет большая и  дружная семья: казахи, русские, татары, корейцы, украинцы, лезгины, немцы... Над всеми нами чистое голубое небо, в котором парит благородный орел свободы. А самое главное, что всех нас, независимо от цвета
кожи и разреза глаз, объединяет великое чувство любви и благодарности родной земле.

 

Круг «От сердца к сердцу»


Делайте добрые дела,
Чтобы сердце пело всегда.
До новых встреч!

 

Домашнее задание.

Рассмотри и раскрась рисунок.

 

Люблю тебя, мой край родной

(Занятие 31)

Цель: стимулировать и развивать познавательный интерес к миру природы;

      пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы родного края;

      воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра, практическая работа, чтение произведения.

Ресурсы: хрестоматия, аудиозапись «Звуки природы», разные комнатные растения.

Ход занятия

Круг единства с природой

Обратить внимание детей на новые цветы в классе.

Пройдемся радостно по кругу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Мы то мгновенье не забудем,
Почувствуем любовь и красоту!

Побеседуем

Рассмотреть пейзажи с изображением природы Казахстана. (Звучат звуки природы).

- Что вам нравится в природе нашего края? (Рассуждения детей)

Отгадаем

 Думаю, что вы знаете природу, и предлагаю вам отгадать загадки о природе.

· Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба)

· Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня! (Крапива)

· Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Береза)

· Летом в пруду и в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка - это, конечно... 

 

Побеседуем

- Мы живем в Казахстане. У нас богатая, разнообразная природа: есть и степи, и моря, и леса, и пастбища, и горы, и реки. На казахстанских просторах много солнца, обитают
разнообразные звери, птицы. Я тоже, как и вы, люблю природу родной земли. Знаете, про человека говорят, что он - дитя природы.

- Как вы думаете, почему так говорят? (Размышления детей)

 

Разминка «Цветок»

Спал цветок волшебным сном,
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток,

А за ним его дружок.

Вот и третий не проспал,

И четвертый не отстал.

Вот и пятый лепесток.

Вот раскрылся весь цветок!

 

Почитаем

Чтение с инсценировкой. Первый учитель читает рассказ полностью. Затем предлагает детям представить себя в образе веточки и постараться изобразить
пантомимой то, что «чувствовала» веточка.

 

ЦВЕТОК И СНЕГ В. Сухомлинекий

Это было зимой. Вера каталась на санках. Возвращаясь домой, она нашла возле куста сирени сломленную веточку. Вера взяла веточку, принесла домой. Налила в кувшин
воды, поставила в него ветку сирени. Через несколько дней распустились почки, появились зеленые листочки. Однажды Вера посмотрела на зеленую веточку и

всплеснула руками от радости. Между листочками зацвел фиолетовый цветок.

Девочка поставила кувшин с зеленой веточкой на окно. Ей  показалось, что веточка со страхом смотрит на снежный ковер. Вера внимательно-внимательно посмотрела на цветок, а потом сказала: «Не грусти, веточка, скоро весна».

Побеседуем

· Что вы почувствовали, когда представляли себя сломанной веточкой?

· А когда на веточке распустились цветочки?

· Какие чувства испытывала веточка, когда ее поставили на окно?

· Что почувствовала веточка, когда Вера сказала ей: «Не грусти, скоро весна»?

 Иногда мы не замечаем тех, кто меньше нас: букашку, травинку, листочек, паучка. И, бывает, нечаянно наносим им вред, обижаем. А ведь это все - живой мир матушки-
природы. Постараемся быть внимательными и заботливыми к ней.

Поиграем

Блиц-КВН «У природы нет плохой погоды»

- Дети, а вы знаете, что природа выражает нам свое отношение погодой? Что такое погода?

- Ребята, подумайте, у природы может быть плохая погода? (Рассуждения детей).

- Я предлагаю вам поиграть в быстрый КВН. Задание такое: каждая команда будет
говорить о том, что самая хорошая погода - это когда, например:

Светит солнце, потому что...
Идет дождь, потому что...

Идет снег, потому что…          .

Тает снег, потому что…

Обобщаем  

Возьмите друг друга крепко за руки. Чувствуете, как приятно быть вместе? Вот и в нашей природе все взаимосвязано, всем хорошо друг с другом, все нужны друг

другу.

Круг «От сердца к сердцу»

 Все в природе красиво по-своему. Давайте скажем:

Заискрилось солнышко
И высохли слезинки,
Разноцветной радугой
Все вспыхнуло вокруг.
Самое хорошее,

Что есть в огромном мире,-

Природа - наш настоящий верный друг.

Домашнее задание

 Вы любите гулять? А рисовать? Давайте объединим эти два интересных занятия. В альбоме постарайтесь изобразить красивый уголок природы. Вы справитесь, а поможет
подсказка художника, который уже нарисовал половину картинки. Другую дорисуйте сами и все раскрасьте.

 

 

ДОБРЫЙ ПУТЬ САМОПОЗНАНИЯ

(занятие 32)

Цель: обобщить знания детей, полученные на уроках самопознания;

      закреплять чувство принадлежности к Казахстану;

      воспитание патриотизма.

Методы: 6еседа, объяснение, игра, практическая работа.
Ресурсы: мяч, карта страны Самопознания, картинки по тематике уроков самопознания за год, карта Казахстана на ватмане, мозаика для составления.

Ход занятия

Круг радости

-  Давайте, ребята, поприветствуем друг друга ласковыми, нежными и добрыми словами, которым мы с вами научились на наших занятиях по «Самопознанию».

 

Помечтаем


Если б палочку волшебную

Подарила Фея мне...

Что бы я, ребята, сделала
Наяву, а не во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:

«Пусть побольше будет радости

На большой земле, на всей!»

Два - качнулась тихо палочка:
«Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!»

Третий раз взмахну я палочкой:

Что себе бы пожелать?

Может быть, вы мне поможете? (пауза)
Каждый может помечтать …


- Давайте представим, что мы полетели в космос.

 

Игра «Полет в космос»

-  Я приготовила для вас сюрприз. Он лежит в этой коробке. Как вы думаете, что это?
- Давайте посмотрим все вместе. В коробке лежат шарфы двух цветов: голубого и желтого.

- Кто из вас, ребята, догадался, почему шарфы голубого и желтого цвета?

- Молодцы, что сразу узнали цвета нашего флага.

- Сегодня мы – команда космонавтов. И в полет возьмем эти шарфы, которые будут напоминать нам нашу Родину – Казахстан.

- Команда космонавтов готова. Я приглашаю вас на космодром Байконур.

- Приготовьтесь к полету. Начинаем отсчет: 3,2,1 – старт

Разминка «Созвездия»

Учитель называет число, которое обозначает количество «звезд» в созвездии(2-3) Дети объединяются в группы согласно названному числу.

Почитаем

«Жил на свете маленький цыпленок»

· Какие добрые дела совершал цыпленок?

· Почему девочка заметила светлое сердце цыплеНка?

· Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?

· Какие хорошие поступки совершили вы?


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.