Помечтаем «Если бы я был волшебником» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Помечтаем «Если бы я был волшебником»

2020-05-07 382
Помечтаем «Если бы я был волшебником» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Представьте, что вы стали волшебниками и можете сделать так, чтобы вас все полюбили.

- Как бы вы это сделали? (Рассуждения детей.)

 

Разминка

Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко.

Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться.

Поменяйтесь местами те, кого любят бабушка и дедушка.

Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова.

Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа.

Поменяйтесь местами те, кто любит свой детский сад.

Поменяйтесь местами те, кого любят друзья.

 

Почитаем

Чтение рассказа «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.

- За что похвалила мама Машу?

- Чему удивился папа?

- Как вы понимаете выражение «делать добрые дела»?

- Почему такие дела называют добрыми?

- Для добрых дел обязательно нужно быть взрослым?

 

Обобщаем

Добрые дела, как ласковые слова, всегда радуют людей. Добрые дела могут делать и взрослые люди, и дети.

Круг «От сердца к сердцу»

Упражнение «Теплая пушинка»

Подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями.

 

Домашнее задание

Нарисуйте пушинку в альбоме стр.14 занятие 7.

 

Я счастливый человек

Цель: обучать навыкам позитивного восприятия мира;

       расширять представления детей о счастье, его многогранности;

       развивать стремление радоваться настоящему.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», «Музыка для души».

 

Ход. занятия

Круг радости

- Сегодня на занятии мы будем говорить о счастье. Возьмемся за руки и скажем дружно и весело:

Счастье – наш чудесный круг!

Счастье – твой надежный друг!

Счастье – поздороваться с утра,

С кем расстался ты вчера!

 

А теперь обнимите друг друга и улыбнитесь!

 

Наедине с собой (звучит музыка)

Представьте, как будто мы с вами пошли на прогулку (к морю, в лес, в степь, в горы). Светит ласковое солнышко. Оно согревает вас своими лучами.

 

Разминка «Эхо счастья»

Почитаем

 Чтение сказки «Хочу быть счастливым» О. Хухлаева.

 

Побеседуем

- Какой совет получил котенок?

- Котенок понял, что он счастливый?

- А как вы думаете, что человеку нужно для счастья?

- Вы счастливые дети? Почему?

 

Обобщение

Счастье похоже на солнечный луч, который согревает своим теплом сердце.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Я желаю вам всегда быть здоровыми и счастливыми рядом с близкими и родными людьми!

 

Домашнее задание

- Раскрасить в альбоме птицу счастья.

 

Учимся общению

Цель: расширять представление детей о радости общения;

      развивать навыки дружелюбного общения в коллективе;

      воспитывать чуткое и заботливое отношение к людям.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнения.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Классики - детям», колокольчик, диктофон, воздушный шар.

Ход. занятия

Круг радости

Поздороваться с друг другом с помощью колокольчика:

- Ласково посмотреть на друга, улыбнуться ему, а затем позвонить в колокольчик и поздороваться.

 

Почитаем

Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы».

- Какой урок дружбы не понял Чик?

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? Почему?

- По-вашему, Чирик – счастливый воробей? Почему?

-Почувствует ли человек себя счастливым, если будет обманывать друга?

 

Разминка

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 

Инсценировка «Знакомство»

1. Знакомство на празднике дня рождения.

2. В класс пришла новая девочка.

3. В гости пришел взрослый человек, мама занята.

- Как сделать общение между людьми интересным и радостным? (Рассуждения детей)

 

Обобщение

- Сегодня мы говорили о важном и главном для каждого человека. Быть другом – это счастье, правда!?

 

Круг «От сердца к сердцу»

Составить «Поезд дружбы». Впереди «паровоз», а за ним «вагончики».

Ведущий произносит слова:

«Я - веселый паровоз – другу…(конфеты, игрушки и т. д.) привез…» - и берет того, кому привез подарок, сзади за талию. Ведущий становится «вагончиком», а тот, к кому он присоединился, - «паровозом».

 

Домашнее задание

В альбоме  написать на корабликах имена своих друзей.

Доброе сердце

                                                               (Занятие 10)

 

Цель: расширить представления детей о мире любви и добрых чувств;

      развивать в детях чуткость и отзывчивость;

      воспитывать бережное отношение к чувствам других людей.

Методы: беседа, объяснение, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, мягкая игрушка в виде сердца, отрывок из мультфильма «Снежная королева», альбом.

 

Ход. занятия

Круг радости

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Сегодня на занятии мы поговорим об одном мальчике. Его звали Кай. Вы догадались, из какой он сказки? Вспомним, что же произошло с сердцем мальчика Кая?

Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная королева» или чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена.

 

Побеседуем

- Как вы думаете, может жить любовь в холодном, ледяном сердце?

- Что произойдет, если у всех людей вместо сердца будет кусочек льда?

- Подумайте, что бы вы сделали для того, чтобы растопить ледяное сердце?

Рассуждение детей.

- Один мудрый учитель написал в своей книге:


«Есть сердце доброе.

Есть сердце злое.

Есть сердце любящее.

Есть сердце ненавидящее.

Есть сердце горячее.

Есть сердце холодное.

Есть сердце щедрое.

Есть сердце скупое.

Есть сердце разрушающее.

Есть сердце творящее.

Есть сердце темное.

Есть сердце светлое».


 - Человек сам выбирает, каким станет его сердце: добрым или злым.

Разминка

- Еще сердце можно развеселить.

Раз, два, три, четыре, пять,                  (дети шагают на месте)

Время солнышку вставать!                  (поднимают руки вверх)

Ярко солнышко засветит,                  (разводят руки в сторону

Веселее станут дети!                         (прыгают)

Шесть, семь, восемь, девять, десять, (шагают на месте)

Очень любят солнце дети!                (прыгают)

Все мы скоро подрастем,                  (приседают)

В школу с радостью пойдем!            (шагают на месте)  

 

 

Упражнение «Успокой сердце»

- Ребята, слышите, здесь кто-то плачет. Кто это?

(Показать детям мягкую игрушку «Маленькое сердце»)

 

- Это – Маленькое сердце. Что случилось с тобой, Маленькое сердце? Скажи мне на ушко. (Приложить игрушку к уху).

 

- Оно рассказало мне, что заблудилось, потерялось, не знает, где его дом, не знает, где его семья. Самое грустное, что это сердце одиноко. Мне так его жаль, потому что оно не знает любви. Что же нам делать, как помочь Маленькому сердцу? (Рассуждения детей)

 

- Пусть каждый из вас успокоит, утешит Маленькое сердце ласковыми и добрыми словами. (Дети по кругу передают игрушку.)

 

- Не плачь, Маленькое сердце, не горюй. Ты больше не одиноко. Оставайся с нами. Живи в нашем классе, радуй нас. А мы будем любить, и радовать тебя.

 

Наедине с собой

Приложить руку к сердцу и послушать, как оно бьется.

- Послушаем свое сердце. Помолчим и подумаем…

- В моем сердце живет любовь. Я так думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть отзывчивым и чутким.

 

Круг «От сердца к сердцу»

- Возьмемся за руки и почувствуем, что мы не одиноки. Я хочу вам пожелать:

 

Пусть в сердце каждого из вас

Живет любовь.

Пусть ваша любовь согревает

Все вокруг!

- Помните, добрые поступки, и слова любви могут растопить любое ледяное сердце!

Домашнее задание

- Рассмотрите страницу стр.10..Рраскрасьте сердце, как вам нравится, можно воспользоваться подсказкой художника или выполнить аппликацию.

 

 

 

 

 

 

Ласковые слова

                                     (Занятие 11)

 

Цель: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами;

       развивать потребность использовать их в своей речи;

       воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, конверты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки – символы разных слов.

 

Ход. занятия

Круг радости

Поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.

 

Игра «Волшебная почта»

- Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.

- Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова? (Рассуждения детей)

- Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.

 

  Дети делятся на две команды, и становится друг против друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

  Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово. Например: «Айгерим, ты добрая!» и т.д.

Побеседуем

- Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

- А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова? (Рассужд. дет.)

- Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова?

- А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?

- А почему неприятно?

- Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

- Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

 

Почитаем

Рассказ о медвежонке по Т. Лукашеву.

 

Жил-был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» - и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он.

 

  

Скучно медвежонку одному – позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла  мама медвежонка и сказала ему…

 

- Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?

И понял тогда медвежонок…

- Как вы думаете, что понял медвежонок?

- Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки. Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.

Творческая работа «Письмо»

- Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.

Показать картинки-символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца – «Ты добрый, как солнышко!», цветка – «Ты очень красивая!». Игрушки – «Давай с тобой играть!» и т. д.

Дети складывают картинки-символы в конверты: одно – в помощь медвежонку, другое – другу. Затем опускают в почтовый ящик.

 

Обобщаем

- Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?

- Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?

- Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова? (Ответы детей)

 

v Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

 

Круг «От сердца к сердцу»


Занятие завершается,

Почта закрывается.

Письма все вы получили?

Сказать «спасибо» не забыли?

Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал

Слова любви и нам послал.

И пожелаем всем всегда –

Дарить хорошие слова!


Домашнее задание стр.18-19

- В своем альбоме допишите письмо при помощи картинок. Попросите взрослых прочесть его вам. Отправьте письмо тому, кому захотите.

 

 

Согласие в семье

(занятие 12)

Цель: расширять представления детей о любви и согласии в семье;

      развивать стремление выражать свою любовь к близким;

      воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Классики детям», семейные фотографии детей, мячик, игрушка «Маленькое сердце», два плаката с изображением разных сказочных домов (дом-самолет, дом-тыква и т. д.).

 

Ход. занятия

Круг радости

- Здравствуйте дети! Ребята, положите руки друг другу на плечи и покачайтесь из стороны в сторону.

- Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом стоящего друга?

Вот так, дети, и в семье: все любят друг друга и поддерживают своих близких и родных.

Давайте скажем вместе, дружно:

Все мы в классе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» говорить!

Побеседуем

- Давайте, ребята, продолжим наш разговор о семье.

- Где ваша семья любит собираться вместе?

- С каким настроением вы возвращаетесь домой, к родным и близким?

- Какие слова любви вы говорите друг другу в семье?

- Как вы думаете, в вашем доме живут любовь и дружба? Почему?

 

Разминка «Моя семья – самая-самая…»

Игра с мячом.

Мячик в руки я возьму

И ребятам брошу.

Про любимую семью

Он рассказать поможет.

 

- Дети! Я буду бросать вам мяч, а вы возвращайте его мне, говоря: «Моя семья – самая…»

- Моя семья – самая добрая.

- Моя семья – самая веселая.

- Моя семья – самая дружная.

- Моя семья – самая любимая.

Почитаем        «Ох уж эти взрослые»                                            Р. Миннуллин.

 

Ох уж эти взрослые!                                 Что бы я ни сделал,            


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.