Поиграем    Ролевая игра «Интервью» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поиграем    Ролевая игра «Интервью»

2020-05-07 216
Поиграем    Ролевая игра «Интервью» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Дети, кто из вас хочет быть «журналистами» и задавать вопросы?

- Кто станет «ученым» и будет отвечать на вопросы журналистов?

 

Тема беседы «Человек и природа».

Ученые усаживаются за стол. «Журналисты» рассаживаются на стульях. Проводится импровизированная пресс-конференция. «Журналисты» спрашивают, например:

- Зачем людям солнце, воздух и вода?

- Что нужно делать, чтобы стать здоровым?

- Полезно ли обливаться холодной водой по утрам?

-  Если с утра до вечера купаться в холодной воде, можно стать здоровым?

Разминка «Солнце, воздух и вода»


Солнце, воздух и вода
Все нужны нам?

Да, да, да!

Солнце, чтобы загорать?
Да, да, да, да!

Воздух, чтобы им дышать?
Да, да, да, да!

А водой закаляться?
Да, да, да, да!

И здоровьем наполняться?
Да, да, да, да!


Почитаем

Советы Порфирия Иванова «Детка»

 - Вы знаете, дети, как важно в жизни быть образованным человеком? Для этого мы учимся писать, читать, считать. Здоровому образу жизни тоже необходимо учиться. Как

жить в ладу с природой и быть здоровым, советовал один замечательный человек, Порфирий Иванов. Его с большим уважением называем Учителем. Он  подарил людям правила – советы здоровья и закаливания. И ко всем людям он обращался ласково - «детка». Потому что мы все - дети матушки-природы.

- Мы уже знаем несколько советов нашего Учителя кто их помнит? (Ответы детей)

- Мне очень хочется еще раз прочитать вам несколько советов Учителя.

- Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Горячее купание заверши холодным.

- Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.

- Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье.

- Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье - здоровайся со всеми. (Мультфильм «Здравствуй, детка!»,
5-б-я серии)

Поиграем

Игра «Хлопай-топай»

- Если я буду называть какой-либо совет неверно, то вы топайте ногами, а если все правильно, хлопайте в ладоши.
- Например, не здоровайся, (Дети топают.)

- Люби окружающую тебя природу. (Дети хлопают.)

- Как ваши близкие и знакомые заботятся о своем здоровье?

- Как мы можем укреплять свое здоровье? (рассуждения детей)

Обобщаем

 Дети! Сегодня у нас необычное занятие. Мы были журналистами. А теперь мы будем телеведущими. Каждый из вас расскажет зрителям о том, как и чему нужно учиться

матушки - природы. Итак, начинаем.

- Внимание! Говорите, пожалуйста. Начинать нужно со слов:

«Меня природа научила...» или «Я хочу научиться у природы...»

 «А теперь я приглашаю всех, кто заботится о своем здоровье, в наш круг «От сердца к сердцу».

Круг «От сердца к сердцу»

-  Наша передача подходит к концу. Нам было интересно и хорошо друг с другом. Мы многому научились у природы. А самое главное - мы узнали, что природа дает нам силу
и здоровье. Поэтому ее нужно любить и беречь. Скажем вместе, дружно:

Спасибо, матушка-природа,
Что ты здоровье нам даешь!
Спасибо, матушка-природа,
Что рядом с нами ты идешь!

Домашнее задание

- Рассмотрите картинки и вместе со взрослыми и расскажите, какие советы Учителя Порфирия Иванова вы знаете.

 

МОЙ КАЗАХСТАН

(занятие 29)

Цель: формировать понятия «гражданин» «казахстанец»; развивать представления об уважительном отношении к Родине и государственным символам; воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину - Республику Казахстан. расширять представления о понятиях «Родина», «гражданин», «казахстанцы»,

о важности любви к Родине; развивать любовь к Родине и стремление стать хорошим человеком; воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, игра, упражнение, работа с книгой.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи с различной классической и казахской народной музыкой, аудиозапись Гимна, карта Казахстана, нарисованная на ватмане, голубая лента, блюдца с красками, книги о природе, истории и о достижениях современного Казахстана, картины.

 

Ход занятия

Круг радости

  Вы знаете, что рано-рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю: как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое
счастье, что все мы - граждане своей страны. Вы обратили внимание, что я

сказала слово «граждане». Гражданин - это очень  важное и хорошее слово. Чтобы понять его, я приглашаю в круг радости. Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем

чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит, мы граждане
своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.

Мы - дети своей родной страны!
Живем мы в Казахстане!

И этим мы горды!

- Здравствуйте, земляки! Вы знаете, почему я вас назвала земляками?

- Потому что мы с вами родились на одной земле, на земле своей любимой Родины - Казахстана.

Казахстан - земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная -
Это Родина моя!

Помечтаем

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Вы можете закрыть глаза, если вам хочется. (Звучит музыка.)

- Представьте себе, что вы попали в страну радости и дружбы (пауза). В этой стране живут очень добрые и счастливые люди. Здесь всем хорошо, и каждый может делать
то, что ему нравится (пауза). В этой стране люди заботятся друг о друге и стараются сделать что-нибудь приятное для других (пауза). Все жители этой страны любят свою Родину и гордятся ею. И солнце в этой стране светит особенно тепло и ярко (пауза), потому что это любимая Родина, Отчизна. Улыбнитесь солнцу.

 

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

- Что, по-вашему, значит слово «Родина»?

- А как вы понимаете выражение «любить Родину»? (Рассуждения детей)  

Разминка «Нам хорошо»

Разминка сопровождается движениями.

 

В Казахстане мы живем.
Есть у каждого свой дом,
Есть работа,

Есть друзья,

Мама, папа есть

И Я!

 

Мы играли, веселились,
Мы шутили и резвились,
А теперь пришла пора
Почитать нам, детвора.

 

Почитаем                                        

ВЕЛИТ ПОЧТЕНИЕ                  А. Митяев

Дети сказали отцу:

- Мы заметили: когда приходят бабушка и дедушка, ты встаешь и не садишься, пока они не сядут. Почему так?

- Родители кормили меня, одевали, учили, растили, воспитывали, - ответил отец.

 - За все это у меня к ним уважение и почтение. Оно-то и велит мне стоять.

- А почему люди стоят, когда исполняется Гимн? Тоже велит почтение?

- Да. Почтение к нашей Родине. Мы дышим ее воздухом. Пьем ее воду, едим хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее историей и сегодняшними делами, верим в ее прекрасное будущее. А Гимн - это торжественная песнь Родине. Как же не встать, когда исполняется Гимн!

- Мы всегда будем слушать Гимн стоя, - сказали дети отцу.

- Конечно, - сказал отец.

- Но почтение еще велит выучить Гимн наизусть. Когда люди поют Гимн, они торжественно обещают любить Родину.

Побеседуем

- Объясните, пожалуйста, почему мы встаем, когда звучит гимн страны?

Давайте с уважением и почтением к Родине исполним Гимн Казахстана.

Звучит фонограмма.

- Что вы почувствовали, когда исполняли Гимн любимой crpаны? (Ответы детей)

РОДИНА МОЯ В. Павленко

-  Мама, о чем ты поешь? - спрашивает Азиз.
- О Родине.

- Я хочу нарисовать твою песню.

- Рисуй.

И Азиз рисует. Аул. И солнце. И речку голубую-голубую.

И горы. И цветы красные-красные.
- Родина моя, - шепчет Азиз.

· Как вы думаете, о чем пела мама?

· Как изобразил Родину Азиз?

· А как бы вы нарисовали свою Родину?  (Рассуждения детей)

 

-  Я думаю, что дети, живущие в Астане, нарисовали бы реку, Алматинские дети нарисуют горы, а дети из города Актау нарисуют море, то есть то, что они видят и
чем любуются каждый день. Для каждого человека Родина начинается с того города или аула, в котором он родился.

-  Наша Родина - Казахстан. В нашей стране красивая  природа, большие города и маленькие аулы. Самое большое богатство нашей страны - это люди, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами. Кто-то выращивает зерно и печет хлеб для нас, кто-то учит и лечит нас, кто-то пасет стада, кто-то пишет книги о Родине, сочиняет музыку, кто-то придумывает компьютерные  программы, кто-то выращивает овощи и фрукты, а кто-то с честью и отвагой защищает нашу Родину. Всякий труд полезен и нужен для людей, он - на благо Родины.

 

· Может быть, вы расскажете про своих близких и родных?

 

 - Казахстанцы - очень трудолюбивый и мирный народ. Они выращивают пшеницу, пасут овец, находят залежи железных руд, угля, нефти. Каждый трудится на благо своей
семьи, а значит, для всех: для нас, для Родины. Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел. Например,

Талгат Мусабаев - казахстанский космонавт, мужественный человек. Он прославил свою страну полетами в космос.

 

Разминка

Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

 

-  Как вы думаете, почему журавль ответил: «Лучше нет родного края!»?

 

-  А мне очень нравится природа нашего родного края. Летом степи  Казахстана чем-то похожи на море: волнами стелется ковыль, а весной тут много алых маков, вся степь

Алая-алая кажется будто заря сошла на землю. Вершины гор покрыты снегом. Когда же восходит солнце, горы преображаются.

Поэтому в народе говорят: «Лучше нет родного края!»

 

Обобщение

Спасибо вам, дети, за ваши рассказы, ответы.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.