Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-05-07 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Дети, кто из вас хочет быть «журналистами» и задавать вопросы?
- Кто станет «ученым» и будет отвечать на вопросы журналистов?
Тема беседы «Человек и природа».
Ученые усаживаются за стол. «Журналисты» рассаживаются на стульях. Проводится импровизированная пресс-конференция. «Журналисты» спрашивают, например:
- Зачем людям солнце, воздух и вода?
- Что нужно делать, чтобы стать здоровым?
- Полезно ли обливаться холодной водой по утрам?
- Если с утра до вечера купаться в холодной воде, можно стать здоровым?
Разминка «Солнце, воздух и вода»
Солнце, воздух и вода
Все нужны нам?
Да, да, да!
Солнце, чтобы загорать?
Да, да, да, да!
Воздух, чтобы им дышать?
Да, да, да, да!
А водой закаляться?
Да, да, да, да!
И здоровьем наполняться?
Да, да, да, да!
Почитаем
Советы Порфирия Иванова «Детка»
- Вы знаете, дети, как важно в жизни быть образованным человеком? Для этого мы учимся писать, читать, считать. Здоровому образу жизни тоже необходимо учиться. Как
жить в ладу с природой и быть здоровым, советовал один замечательный человек, Порфирий Иванов. Его с большим уважением называем Учителем. Он подарил людям правила – советы здоровья и закаливания. И ко всем людям он обращался ласково - «детка». Потому что мы все - дети матушки-природы.
- Мы уже знаем несколько советов нашего Учителя кто их помнит? (Ответы детей)
- Мне очень хочется еще раз прочитать вам несколько советов Учителя.
- Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Горячее купание заверши холодным.
- Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.
|
- Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье.
- Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье - здоровайся со всеми. (Мультфильм «Здравствуй, детка!»,
5-б-я серии)
Поиграем
Игра «Хлопай-топай»
- Если я буду называть какой-либо совет неверно, то вы топайте ногами, а если все правильно, хлопайте в ладоши.
- Например, не здоровайся, (Дети топают.)
- Люби окружающую тебя природу. (Дети хлопают.)
- Как ваши близкие и знакомые заботятся о своем здоровье?
- Как мы можем укреплять свое здоровье? (рассуждения детей)
Обобщаем
Дети! Сегодня у нас необычное занятие. Мы были журналистами. А теперь мы будем телеведущими. Каждый из вас расскажет зрителям о том, как и чему нужно учиться
матушки - природы. Итак, начинаем.
- Внимание! Говорите, пожалуйста. Начинать нужно со слов:
«Меня природа научила...» или «Я хочу научиться у природы...»
«А теперь я приглашаю всех, кто заботится о своем здоровье, в наш круг «От сердца к сердцу».
Круг «От сердца к сердцу»
- Наша передача подходит к концу. Нам было интересно и хорошо друг с другом. Мы многому научились у природы. А самое главное - мы узнали, что природа дает нам силу
и здоровье. Поэтому ее нужно любить и беречь. Скажем вместе, дружно:
Спасибо, матушка-природа,
Что ты здоровье нам даешь!
Спасибо, матушка-природа,
Что рядом с нами ты идешь!
Домашнее задание
- Рассмотрите картинки и вместе со взрослыми и расскажите, какие советы Учителя Порфирия Иванова вы знаете.
МОЙ КАЗАХСТАН
(занятие 29)
Цель: формировать понятия «гражданин» «казахстанец»; развивать представления об уважительном отношении к Родине и государственным символам; воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину - Республику Казахстан. расширять представления о понятиях «Родина», «гражданин», «казахстанцы»,
|
о важности любви к Родине; развивать любовь к Родине и стремление стать хорошим человеком; воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.
Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, игра, упражнение, работа с книгой.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи с различной классической и казахской народной музыкой, аудиозапись Гимна, карта Казахстана, нарисованная на ватмане, голубая лента, блюдца с красками, книги о природе, истории и о достижениях современного Казахстана, картины.
Ход занятия
Круг радости
Вы знаете, что рано-рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю: как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое
счастье, что все мы - граждане своей страны. Вы обратили внимание, что я
сказала слово «граждане». Гражданин - это очень важное и хорошее слово. Чтобы понять его, я приглашаю в круг радости. Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем
чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит, мы граждане
своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.
Мы - дети своей родной страны!
Живем мы в Казахстане!
И этим мы горды!
- Здравствуйте, земляки! Вы знаете, почему я вас назвала земляками?
- Потому что мы с вами родились на одной земле, на земле своей любимой Родины - Казахстана.
Казахстан - земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная -
Это Родина моя!
Помечтаем
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Вы можете закрыть глаза, если вам хочется. (Звучит музыка.)
- Представьте себе, что вы попали в страну радости и дружбы (пауза). В этой стране живут очень добрые и счастливые люди. Здесь всем хорошо, и каждый может делать
то, что ему нравится (пауза). В этой стране люди заботятся друг о друге и стараются сделать что-нибудь приятное для других (пауза). Все жители этой страны любят свою Родину и гордятся ею. И солнце в этой стране светит особенно тепло и ярко (пауза), потому что это любимая Родина, Отчизна. Улыбнитесь солнцу.
|
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
- Что, по-вашему, значит слово «Родина»?
- А как вы понимаете выражение «любить Родину»? (Рассуждения детей)
Разминка «Нам хорошо»
Разминка сопровождается движениями.
В Казахстане мы живем.
Есть у каждого свой дом,
Есть работа,
Есть друзья,
Мама, папа есть
И Я!
Мы играли, веселились,
Мы шутили и резвились,
А теперь пришла пора
Почитать нам, детвора.
Почитаем
ВЕЛИТ ПОЧТЕНИЕ А. Митяев
Дети сказали отцу:
- Мы заметили: когда приходят бабушка и дедушка, ты встаешь и не садишься, пока они не сядут. Почему так?
- Родители кормили меня, одевали, учили, растили, воспитывали, - ответил отец.
- За все это у меня к ним уважение и почтение. Оно-то и велит мне стоять.
- А почему люди стоят, когда исполняется Гимн? Тоже велит почтение?
- Да. Почтение к нашей Родине. Мы дышим ее воздухом. Пьем ее воду, едим хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее историей и сегодняшними делами, верим в ее прекрасное будущее. А Гимн - это торжественная песнь Родине. Как же не встать, когда исполняется Гимн!
- Мы всегда будем слушать Гимн стоя, - сказали дети отцу.
- Конечно, - сказал отец.
- Но почтение еще велит выучить Гимн наизусть. Когда люди поют Гимн, они торжественно обещают любить Родину.
Побеседуем
- Объясните, пожалуйста, почему мы встаем, когда звучит гимн страны?
Давайте с уважением и почтением к Родине исполним Гимн Казахстана.
Звучит фонограмма.
- Что вы почувствовали, когда исполняли Гимн любимой crpаны? (Ответы детей)
РОДИНА МОЯ В. Павленко
- Мама, о чем ты поешь? - спрашивает Азиз.
- О Родине.
- Я хочу нарисовать твою песню.
- Рисуй.
И Азиз рисует. Аул. И солнце. И речку голубую-голубую.
И горы. И цветы красные-красные.
- Родина моя, - шепчет Азиз.
· Как вы думаете, о чем пела мама?
· Как изобразил Родину Азиз?
· А как бы вы нарисовали свою Родину? (Рассуждения детей)
- Я думаю, что дети, живущие в Астане, нарисовали бы реку, Алматинские дети нарисуют горы, а дети из города Актау нарисуют море, то есть то, что они видят и
чем любуются каждый день. Для каждого человека Родина начинается с того города или аула, в котором он родился.
|
- Наша Родина - Казахстан. В нашей стране красивая природа, большие города и маленькие аулы. Самое большое богатство нашей страны - это люди, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами. Кто-то выращивает зерно и печет хлеб для нас, кто-то учит и лечит нас, кто-то пасет стада, кто-то пишет книги о Родине, сочиняет музыку, кто-то придумывает компьютерные программы, кто-то выращивает овощи и фрукты, а кто-то с честью и отвагой защищает нашу Родину. Всякий труд полезен и нужен для людей, он - на благо Родины.
· Может быть, вы расскажете про своих близких и родных?
- Казахстанцы - очень трудолюбивый и мирный народ. Они выращивают пшеницу, пасут овец, находят залежи железных руд, угля, нефти. Каждый трудится на благо своей
семьи, а значит, для всех: для нас, для Родины. Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел. Например,
Талгат Мусабаев - казахстанский космонавт, мужественный человек. Он прославил свою страну полетами в космос.
Разминка
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
- Как вы думаете, почему журавль ответил: «Лучше нет родного края!»?
- А мне очень нравится природа нашего родного края. Летом степи Казахстана чем-то похожи на море: волнами стелется ковыль, а весной тут много алых маков, вся степь
Алая-алая кажется будто заря сошла на землю. Вершины гор покрыты снегом. Когда же восходит солнце, горы преображаются.
Поэтому в народе говорят: «Лучше нет родного края!»
Обобщение
Спасибо вам, дети, за ваши рассказы, ответы.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!