Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
- Сердце может быть добрым, отзывчивым, умеющим любить, а может быть равнодушным и жестоким, не чувствующим сострадания и любви.
Предлагаю вам рассмотреть картинки и порассуждать том, какое сердце у того или иного лесного жителя.
Однажды зайчик подвернул лапу. Доктор Айболит перевязал зайчишке лапу и отправил его в больницу. Зайчику несколько дней нельзя было прыгать и бегать. Все лесные звери-соседи узнали об этом, переживали и...
Дети рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказ о том, кто как поступил по отношению к больному зайчику.
Дома у зайчика остались мама и папа, братишки и сестренки. Когда мама и папа зайчика ходили к больницу...
- большая медведица сидела с маленькими зайчатами…
- ежик приносил морковку и угощал малышей...
- мудрая сова читала им сказки.
Только лисенок бегал по лесу веселый, радостный и, если его просили поиграть с малышами-зайчатами, всегда отвечал: «Некогда мне! И вообще это не мое дело и не
забота - с вашими зайчатами возиться!»
- Каким можно назвать лисенка: милосердным или равнодушным?
- Какое сердце оказалось у лисенка? (Рассуждения детей)
- У некоторых людей тоже бывает равнодушное сердце: они не хотят помогать тем, кто слабее, кто нуждается в заботе и утешении.
Наедине с собой
- Каждый человек может спросить себя: «Могу ли я быть милосердным и отзывчивым? Хочется ли мне быть таким?
Если вам хочется, вы можете закрыть глаза, послушать музыку и подумать, готово ли ваше сердце быть отзывчивым, добрым, милосердным. (Звучит музыка)
· Кто хочет поделиться своими мыслями?
Обобщение
- Мы сегодня познакомились с таким чувством человека, как милосердие.
Я хочу узнать, как вы понимаете, что значит милосердный человек, что он стремится делать? (Рассуждения детей)
- Что такой человек стремится делать?
· Быть милосердным – значит прощать, забывать обиды, утешить обиженного, ободрять печального, произносить добрые слова, помогать слабым, больным и старым людям.
Меня радует, что вы растете неравнодушными людьми. Это очень хорошо. Не надо стесняться быть добрыми и милосердными.
Круг «От сердца к сердцу»
Возьмемся за руки и скажем:
Давайте прощаться,
Друг другу желать
Добрыми быть,
Милосердными стать.
Домашнее задание
Рассмотрите рисунки. Помогите ребятам найти тех, кто нуждается в их помощи. Нарисуйте дорожку, по которой пойдут помощники.
Быть трудолюбивым
(занятие 22)
Цель: подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,
значимости, к сознанию, что труд может приносить радость, удовольствие;
развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых
людей;
воспитывать добросовестность, уважение к труду людей.
Методы: чтение, беседа, загадки, инсценирование.
Ресурсы: кукольный или настольный театр, картинки (фотографии) на тему «Как мы трудимся дома и в школе»
Ход. занятия
Круг радости
Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли,
Книжки добрые читали.
Чтобы свету улыбались,
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились
И как солнышки лучились.
- Возьмитесь за руки и покружитесь! Улыбнитесь друг другу!
Побеседуем
Ребята, как вы думаете, какого человека называют трудолюбивым? Молодцы, так называют человека, который любит и умеет трудиться.
В пословицах о трудолюбии говорится так:
Закончил дело - гуляй смело!
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Почитаем БЕЛЫЕ ПЕРЧАТКИ С. Михалков
Раздобыл где-то молодой ленивый Грач пару белых перчаток. Кое-как натянул их на лапки и задрал клюв: - Вот я какой!..
Полетели утром птицы на работу: жучков, паучков и мошек в лесах и на полях собирать. Грач дома остался.
_ Летим с нами! - кричали птицы, пролетая мимо.
_ Летите, летите! - отвечал им Грач. - Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!
Наработались птицы в лесах и на полях, сами досыта наелись, прилетели домой птенцов кормить.
- А мне? - крикнул Грач. - Накормите меня! Я голодный! Весь день ничего не ел!
- Как же ты будешь есть в белых перчатках? Ты их запачкаешь!
- А вы мне прямо в рот кладите - я буду жевать!
- Ну, нет! - отвечали птицы. - Ты уже давно не птенчик!
Ты уже носишь белые перчатки!
Разлетелись птицы по своим гнездам, перед сном песни пропели и легли спать. А Соловей-соловушка, так тот даже ночью пел - так славно он потрудился за день.
Только Грач да старый Филин не спали. Филин мышей ловил, а Грач в гнезде ворочался. Ворочался, ворочался, а потом взял и съел одну белую перчатку. Голод - не тетка! - Почему Грач остался голодным?
· Как трудились птицы?
· Про такого Грача можно сказать, что он трудолюбивый? Почему?
· Как вы думаете, пословица «Труд человека кормит, а лень портит»
это про Грача?
Разминка УТРО В.Данько
Дили-дили-дили-дили!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики звонили.
Колокольчики будили
Дили-дили-дили-дили!
Всех зайчат и ежат,
Колокольчики будили.
Всех ленивых медвежат,
Всех жуков, пауков,
И воробушек проснулся,
И веселых мотыльков,
И галчонок встрепенулся...
Динь-день! Динь-день!
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Не проспите новый день!
Дети изображают пробуждение лесных жителей.
Показ кукольного театра Персонажи «Чистота» и «Грязь»
Чистота:
Это я, я - Чистота,
В гости к вам пришла с утра!
Да, да, да, я - Чистота,
С вами быть хочу всегда,
Познакомимся мы с вами,
Чтобы стали мы друзьями!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас.
И она в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный,
С грязью будьте осторожны!
Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Чистота:
Нет, не правда, это, Грязь!
Наши дети любят чистоту и порядок, умеют вытирать
пыль, мыть игрушки и стирать кукольную одежду, а дома
помогают маме мыть пол, папе мыть машину (и т.д.)
Грязь:
Нет, нет! Я вам не верю,
Дайте-ка я все проверю!
Чистота:
А сейчас дети тебе сами расскажут, как они помогают дома и как умеют трудиться в школе. Даже картинки (фотографии) покажут!
· Ну что, Грязь, можно назвать наших детей трудолюбивыми?
Грязь:
Не нравится мне у вас, не хочу я с вами дружбу водить!
Обобщаем
Быть трудолюбивыми это очень хорошо. Трудолюбивого человека все уважают, а с ленивым не хотят дружить.
Круг «От сердца к сердцу»
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал,
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал!
Домашнее задание Рассмотри внимательно картинки в альбоме и расскажи, люди каких профессий изображены на картинке?
Учимся помогать друзьям
(занятие23)
Цель: подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,
значимости, к сознанию, что труд может приносить радость, удовольствие;
формировать у детей навыки практической помощи, сочувствия, учить понимать и пользоваться моральными оценками: добрый, смелый, честный, заботливый, отзывчивый.
Методы: беседа, эксперимент, игра.
Ресурсы: мультфильм «Золушка», часы.
Ход. занятия
Круг радости
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам.
Мы друзей всех уважаем
И друг другу помогаем!
Я приглашаю вас в круг радости и предлагаю поприветствовать друг друга так – пожать друг другу руку и сказать: «Ильдар, вот тебе моя рука, я всегда тебе буду помогать!».
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!