Воспитание гражданственности военнослужащих: онтологический анализ — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Воспитание гражданственности военнослужащих: онтологический анализ

2020-05-07 224
Воспитание гражданственности военнослужащих: онтологический анализ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Г.В. Чумаров, адъюнкт

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

Аннотация. В статье рассматриваются сущность воспитания гражданственности военнослужащих.

Ключевые слова: воспитание, гражданственность, воспитание гражданственности, воспитательная деятельность.

 

Воспитание гражданственности военнослужащих – это многоплановая, систематическая деятельность по формированию у военнослужащих гражданского сознания, готовности к выполнению гражданского долга, обязанностей по защите интересов Родины.

 Цель данной работы изучить воспитание гражданственности военнослужащих.

Объект исследования: процесс профессиональной подготовки будущего офицера ВНГ РФ в военном вузе.

Предмет исследования: формирование готовности будущего офицера ВНГ РФ к воспитанию гражданственности военнослужащих.

Цель воспитания гражданственности – развитие у военнослужащих гражданской позиции, гражданского достоинства, патриотизма; формирование профессионально значимых качеств личности, готовности к их реализации в различных сферах жизни общества. Главным содержанием воспитания гражданственности считается формирование у военнослужащих личных качеств гражданина, военного профессионала [3].

Воспитание гражданственности рассматривается как социо-педагогический феномен такими исследователями, как С.В. Анохин, М.В. Богуславский, А.С. Гаязов, В.В. Гладких, Н.Ю. Козлова и др. Анализ изученной литературы показывает, что среди духовных качеств военнослужащего одно из основных положений занимает сформированная и осознанная позиция гражданина; преднамеренное и активное выполнение гражданского долга перед социумом, разумное использование своих гражданских прав. Воспитание гражданина имеет особое значение в связи с реформированием войск национальной гвардии РФ [1].

Воспитательная деятельность – это явление, которое называют воспитанием в узком смысле слова и трактуют как сознательно организованное систематическое и планомерное воздействие, и которое в итоге должно отвечать социальному заказу, выраженному в форме цели формирования личности. Воспитание гражданственности военнослужащих мы рассматриваем как процесс целенаправленного и систематического воздействия на подчиненных в интересах привития им качеств, соответствующих воспитательным целям и задачам.

Главная цель воспитания военнослужащих состоит в формировании у каждого военнослужащего целостного комплекса социально-ценностных качеств и на этой основе – достижения высокого уровня морально-психологического состояния личного состава, сплоченности коллектива и способности подразделения успешно решать практические задачи военной службы [2].

Новым конкретным основанием формирования личности будущего офицера, способной к творческой реализации, будет являться обобщение всех вариантов его деятельности на основе соотносящейся интеграции общественных, психологических, педагогических и специальных знаний.

Повседневная воспитательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы каждый раз достигалась конкретная цель – получение военнослужащим определенной информации, на основе которой развивались бы необходимые качества и умения. При определении эффективности воспитания гражданственности военнослужащих следует учитывать, что главной целью воспитательного процесса является обеспечение непрерывного функционирования всей системы воспитания, согласованности и взаимосвязи всех компонентов, направлений, постоянное влияние на развитие необходимых качеств [4].

Воспитание гражданственности подразумевает развитие у военнослужащих представлений о себе как члене общества, обладающего активной гражданской позицией, являющегося носителем ценностных ориентиров, норм, культурных традиций, принятых данным обществом [5].

Таким образом, воспитание гражданственности по своей направленности выполняет свою главную функцию – активное, целенаправленное воздействие на личность военнослужащего. Эффективность воспитания гражданственности у будущих офицеров предполагает оценку с точки зрения конечного результата, то есть с позиции достижения предварительно намеченных целей, и по процессуальным меркам, направленным на уточнение того, насколько полно и качественно организуется и осуществляется воспитание гражданственности.

 

Библиографический список

1. Беловолов В.А. Аксиологические основания профессиональной деятельности офицера внутренних войск МВД России // Материалы межвуз. научно-практич. конф. Новосибирск, 2015.

2. Померлян А.П. Профессиональная подготовка будущих офицеров в военном институте внутренних войск министерства внутренних войск министерства внутренних дел России: аксиологический контент // Гуманитарные проблемы военного дела. 2016. №2(7) С.128-131

3. Тимофеев А.И. Ценностные ориентации и их функции в становлении будущего офицера / В.А. Криничко, С.А. Коноводченко, Г.В. Чумаров // Материалы межвуз. научно-практич. конф. Новосибирск, 2015.

4. Тимофеев А.И. Ценностные ориентации и их функции в процессе формирования гражданских качеств курсантов ввузов ВВ МВД России // Материалы междунар. науч. конф. Петропавловск, 2011. С. 295–300.

5. Чумаров Г.В. Гражданственность, как интегративное профессионально значимое качество личности офицера войск национальной гвардии Российской Федерации / А.В. Вабищевич, В.А. Беловолов, А.И. Тимофеев, С.П. Голоднов // Мир науки, культуры, образования. 2017. №2 (63) С. 72 -74.

УДК 378.01

 

 КОМПЛЕКСНОСТЬ В ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ ТУРИЗМА

 

А.А. Шатов, магистрант

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Е.Е. Свалова, научный руководитель, кандидат эконом. наук, доцент

Новосибирский государственный университет экономики и управления

 

Аннотация. В отечественных туристских организациях высока потребность в высокопрофессиональных кадрах, способных обеспечить качественное туристическое обслуживание. Для качественной подготовки специалистов, менеджеров туризма в том числе, необходимы материально-технологические условия их практико-ориентированной подготовки.

Ключевые слова: менеджер, обучение, условия подготовки, трудоустройство.

Миссия любой туроператорской и турагентской компании заключается в предоставлении потребителю качественных услуг и удовлетворенность от приобретения туристского продукта. Обеспечение качества туристских услуг напрямую связано с профессионализмом специалистов, оказывающих эти услуги.

Объект исследования: образовательная система профессиональных образовательных учреждений.

Предмет исследования – организация образовательного процесса на основе объединения заинтересованных сторон формулы «работодатель – студент – вуз».  

Цель исследования выявить возможности качественной подготовки выпускников на основе взаимодействия профессорско-преподавательского состава, студентов и работодателей в образовательном пространстве вуза.

Туристское обслуживание включает такие компоненты как профессиональные ценности; профессиональные функции; профессиональные задачи; результат. Реализовать такой комплекс профессиональных мероприятий специалистам невозможно без их практико-ориентированной подготовки.

Вопросами профессиональной подготовки специалистов активного туризма занимались К.В. Бардин, И.В. Васильев и др., исследованием профессионального туристского образования посвящены работы И.В. Зорина, B.А. Квартальнова и др.

Среди компонентов, составляющих основу технологической подготовки менеджеров туризма, выделяем практико-ориентированные умения: анализировать проблемное поле клиента, выявление его интересов и запросов; стимулировать познавательные интересы клиентов в соответствии с возможностями туристической фирмы; проектировать целостные технологические процессы турсервиса фирмы; осуществлять технологические процессы турсервиса фирмы; контролировать результат осуществления технологических процессов турсервиса и корректировать появляющиеся новые запросы и интересы клиентов. Для этого разрабатывается комплекс задач, вариант которой представлен на рисунке-задании.

Для этого организована обширная практика, которая проходит на базе мораловодческого хозяйства «Каимское», санатория «Белокуръ», базы «Катанда», турбазы «Теремки», пансионата «Синеморье» и детского оздоровительного лагеря «Завьяловский». Возглавляет эту работу базовая кафедра, проводящая практические занятия, открытая на базе санатория «Алтай-West» курорта федерального значения Белокуриха. Совместно с генеральным курорта студентами проводятся научные исследования в области курортной деятельности.

 

Рисунок-задание: Найдите информацию о том, чем отличается работа туроператора от турагента? Ответьте, какой вид деятельности предпочли бы вы?»

 

На базе туристского комплекса «Каимское» создана научно-практическая лаборатория для проведения практических занятий в сфере туристской деятельности, экскурсоведения, экологического туризма. Студенты на базе лаборатории разрабатывают проекты в сфере экотуризма, которые затем защищаются на студенческих форумах Селигера и Алтая. На базе гостиничного комплекса «Скай порт отель» организована практическая лаборатория. По заказу инвесторов туристской зоны «Сибирская монета» проводятся исследования по развитию экономических зон туристско-рекреационного типа.

Таким образом, военный вуз как социальная, силовая и экономическая совокупность профессорско-преподавательского и кадрового ресурсов, объединенная общими задачами, интересами и пространством, может создать условия для формирования у курсантов Росгвардии ценностей в воспитательной деятельности средствами самовоспитания на основе личностно-профессионального саморазвития [8].

 

Библиографический список

1. Биржаков М.Б., Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Досуг и развлечения: теория и практика анимационного сервисного обслуживания. – Новосибирск, 2009. – 167 с.                                               

2. Сидорина Т.В.Теоретические основы разработки концепции экспертирования образовательных систем // Философия образования, 2011. - Т.39. - № 6. - С. 63-68.                                                                  

3. Сидорина Т.В. Теоретические основы экспертирования образовательных систем. Дисс. …доктора пед. наук / Сибирская академия финансов и банковского дела. Новосибирск, 2001. – 354 с.                   

4. Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Новосибирск, 2008. – 232 с.                                    

Сидорина Т.В., Лаптева О.И., Никоненко Д.В., Парфенова И.Ю., Федотов Б.В. Социально-психологические проблемы формирования гражданской активности личности // В мире научных открытий, 2015. - № 11.5(71). - С. 1712-1721.

Сидорина Т.В., Свалова Е.Е., Лихтанская О.И., Карташова Е.А., Карулева Е.А. // В мире научных открытий, 2015. - №11.4(71). - С. 1461-1469.

10. Sidorinа T.V., Shekhovtsova L.V., Chernobrovina A.B. Synergetic effect the concept of innovative development // Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives. Proceedings of the 11th International symposium (October 7, 2016). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2016. Р. 31-35.

 

 

УДК 378

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.