Обучение курсантов английскому — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Обучение курсантов английскому

2020-05-07 170
Обучение курсантов английскому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ: «ТУРИЗМ»

К.В. Кузнецов,курсант

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

А.А. Юров, кандидат эконом. наук

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

 

Аннотация. В современном мире очень важно развитие коммуникативных навыков на уровне, необходимом и достаточном для участия в предметных встречах с коллегами, деловой и военной сфере. Военные специалисты войск национальной гвардии РФ должны уметь вести переговоры, используя специальную терминологию, читать зарубежную литературу, работать с документацией непосредственно по профессиональной деятельности, в случаях необходимости обходиться без помощи посредников и переводчиков.

Ключевые слова: военное образование, коммуникативные навыки на английском языке

Современная глобализация общества и развитие высоких технологий предъявляют повышенные требования к подготовке военных специалистов. Обучение английскому языку курсантов военного вуза является важным аспектом их будущей профессиональной деятельности [2]. Учебный процесс ставит своей целью подготовку квалифицированных кадров для войск национальной гвардии Российской Федерации с высокой иноязычной профессионально-коммуникативной компетентностью.

Объект исследования: методика преподавания военного перевода.

Предмет исследования: разработка сценария по теме «Туризм». 

Цель данной работы - изучить возможности ситуативно-ролевых сценариев в расширении культуры использования английского языка.

Английский играет важную роль в будущей профессиональной деятельности офицеров. Курсантам войск национальной гвардии необходимо овладение навыками общения на иностранном языке на таком уровне, который бы позволял не только воспринимать и передавать достаточный объем информации, но и вести диалог с учетом различных акцентов и речевых особенностей собеседника [4].

В процессе обучения важными аспектами методики являются:

- развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) [5].

- анализ типичных профессионально-коммуникативных ситуаций, формирование профессионально-коммуникативной компетентности,

- умение использовать речевые формулы и клише для осуществления общения в различных ситуациях, реализация индивидуального подхода в обучении,

- использование интерактивных методов обучения, применение мультимедийных средств [6].

- создание ситуативно-ролевых сценариев.

Одним из таких сценариев является тема «Туризм».

Twenty years ago not many people travelled overseas for their holidays. The majority of people stayed to have holidays in their country. Today the situation is different and the world seems much smaller.

It is possible to book a holiday to a seaside resort on the other side of the world. Staying at home, you can book it through the Internet or by phone. The plane takes you straight there and within some hours of leaving your country, you can be on a tropical beach, breathing a super clean air and swimming in crystal warm water of tropical sea.

We can travel by car, by train or plane, if we have got a long distance tour. Some young people prefer walking or hitch-hike travelling, when you travel, paying nearly nothing. You get new friends, lots of fun and have no idea where you will be tomorrow. It has great advantages for the tourists, who want to get the most out of exploring the world and give more back to the people and places visited. If you like mountains, you could climb any mountains around the globe and there is only one restriction. It is money. If you like travelling, you have got to have some money, because it is not a cheap hobby indeed. The economy of some countries is mainly based on tourism industry. Modern tourism has become a highly developed industry, because any human being is curious and inquisitive, we like leisure, visit other places. That is why tourism prospers.

People travel from the very beginning of their civilization. Thousands years ago all people were nomads and collectors. They roamed all their lives looking for food and better life. This way human beings populated the whole planet Earth. So, travelling and visiting other places are the part of our consciousness. That is why tourism and travelling are so popular.

Nowadays tourism has become a highly developed business. There are trains, cars and air jet liners, buses, ships that provide us with comfortable and secure travelling.

If we travel for pleasure, by all means one would like to enjoy picturesque places they are passing through, one would like seeing the places of interest, enjoying the sightseeing of the cities, towns and countries.

Nowadays people travel not only for pleasure but also on business. People have to go to other countries for taking part in different negotiations, for signing some very important documents, for participating in different exhibitions, in order to exhibit the goods of own firm or company. Travelling on business helps people to get more information about achievements of other companies, which will help making own business more successful.

There are a lot of means of travelling: travelling by ship, by plane, by car, walking. It depends on a person to decide which means of travelling one would prefer.

Информация по данному сценарию нужна не только для факультета переводчиков. Социальное время индивида распадается на две диалектически взаимосвязанные сферы — рабочее время, включающее процессы обучения и производственной деятельности, и досуговое (свободное) время [1].

Исследователи выделяют две органично связанные и взаимодополняющие социальные функции досуга: рекреативную, обеспечивающую снятие физического, психического напряжения и восстановление сил посредством активного отдыха; развивающую, которая находит свое выражение в вовлечении личности в процесс непрерывного просвещения, любительского творчества, самоутверждения и самореализации своих творческих потенций [3].

Таким образом, среди наиболее эффективных и социально значимых видов досуга существенное место принадлежит туризму. Знание этого сценария на английском языке облегчает курсантам степень и кругозор общения с местным населением любой территории.

 

Библиографический список

1. Биржаков М.Б., Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Досуг и развлечения: теория и практика анимационного сервисного обслуживания. – Новосибирск, 2009. – 167 с.                                   

2. Зотов А.А., Сидорина Т.В., Юров А.А. Образовательная среда как условие развития курсантов // Глобализация науки: Проблемы и перспективы. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 61-64.

3. Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Новосибирск, 2008. – 231 с.

4. Сидорина Т.В. Алгоритмы образовательного процесса вуза в формировании профессионализма выпускников // Развитие и продвижение туристско-краеведческих ресурсов региона. Материалы III научно-практической конференции. – Новосибирск: НГУЭУ, 2012. - С. 176-181.  

5. Сидорина Т.В.Эволюция научного метода в интегративной психологии //Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2014. – Т.1. – С. 3-6.   

6. Сидорина Т.В., Юров А.А.Проблемы оздоровления в образовательном пространстве образовательных систем // Экономика современного общества: Актуальные вопросы антикризисного управления. Материалы III международной научно-практической конференции, 2015. - С. 53-57.

 

УДК 316.61

ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А.Г. Лагутин, старший преподаватель, Г.В. Руфф, преподаватель

Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

Т.В. Сидорина, доктор пед. наук, профессор

Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

 

Аннотация.В статье рассматриваются вопросы актуальности и необходимости подготовки курсантов в военных учебных заведениях к управленческой деятельности. О совершенствовании работы по подготовке будущих офицеров к готовности управлением подразделением в период преобразования войск национальной гвардии.

Ключевые слова: подготовка курсантов в военном вузе, управленческая деятельность, управление подразделением.

Современные задачи, решаемые войсками национальной гвардии Российской Федерации, требуют от выпускников военных учебных заведений профессионального управления своими подразделениями. Тем более, что войска переживают период преобразования из внутренних войск в войска национальной гвардии и это связано прежде всего с увеличением и качественным изменением задач возлагаемых на войска, а это в свою очередь вызывает изменения во внутренней структуре войск в целом [5]. Создаются подразделения, они комплектуются личным составом, которые не всегда выполняли обязанности и задачи свойственные новой структуре войск.

Объект исследования: управленческие навыки в профессиональной деятельности офицеров.

Предмет исследования: формирования управленческих навыков у курсантов военного вуза.

Цель данной работы - изучить необходимость формирования управленческих навыков у курсантов военного вуза.

Командирами назначаются офицеры, которые имеют опыт военной службы, но и они сталкиваются с выполнением совершенно новых задач, решением которых до преобразования войск они не занимались. Поэтому возрастает значимость профессиональной подготовки курсантов в учебных заведениях войск национальной гвардии и их готовности по выпуску к управленческой деятельности своими подразделениями [8].

При выполнении своих обязанностей, командир подразделения должен уметь быстро уяснить и оценить полученную от вышестоящего штаба задачу, принять целесообразное решение, организовать работу по своевременному её выполнению. Однако в современных программах обучения пока нет изменений в подготовке курсантов к управленческой деятельности с учетом изменения качественного и количественного состава войск, что естественно скажется на результативности выполнения служебно-боевых задач, если оставить без внимания готовность выпускников военных учебных заведений к управленческой деятельности.

Проведя анализ отзывов поступающих на выпускников военных вузов можно выделить у них ряд наиболее существенных недостатков: неумение адекватно анализировать реально сложившуюся обстановку, неспособность к планированию, вследствие чего возникают трудности в принятии грамотного и своевременного решения [6].

Высокий уровень подготовки к управленческой деятельности имеет решающее значение для служебного роста начинающего свою карьеру офицера, поскольку умение управлять собой и подчинёнными будет влиять на конечный результат выполнения возложенных задач на подразделение [1]. Поэтому подготовка курсантов военных вузов к управленческой деятельности является одним из основополагающих направлений в подготовке командиров к выполнению предстоящих обязанностей в войсках национальной гвардии.

Управленческая деятельность — это тип профессиональной деятельности, специфика которого определена её основной и наиболее общей задачей — необходимостью организации деятельности других людей в направлении достижения общих целей. Целью управленческой деятельности является обеспечение эффективного функционирования определенной организационной системы. Управленческая деятельность направлена на выработку, принятие и практическую реализацию управленческих решений, призванных изменению состояние и течение общественных процессов, сознание, поведение и деятельность людей. По содержанию управленческая деятельность представляет собой реализацию определенных управленческих функций (анализа, мотивирования, планирования, организации, контроля и регулирования). Система этих функций присуща любой управленческой деятельности [3].

Основные проблемы в управленческой деятельности начинающих командиров в том, что, отдавая приказы и распоряжения, они не контролируют процесс исполнения и не дают оценку выполненному, в результате управленческая деятельность сводится лишь к постановке задачи [2]. Причем в результате отсутствия необходимых знаний и не имея положительного практического опыта командир может совершать ошибки, отдавая необдуманные, поспешные, а иногда противоречивые распоряжения, тем самым принося больше вреда, чем пользы [7].

Таким образом, подготовка курсантов к управленческой деятельности есть целенаправленный и трудоемкий процесс, который неразрывно связан с жизнью войск национальной гвардии. Выпускник военного учебного заведения должен обладать твердой готовностью к управлению вверенного ему подразделения, вносить необходимые корректировки и совершенствовать навыки управления в соответствии с задачами войск национальной гвардии.

Библиографический список

1. Борисов С.В., Лагутин А.Г. К вопросу педагогического проектирования в военных институтах (по материалам военных институтов войск национальной гвардии России) // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации. VIII Межвуз. научно-практич. конф. с международным участием. - Новосибирск, 2017. - С. 138-140.

2. Зотов А.А., Сидорина Т.В., Юров А.А. Образовательная среда как условие развития курсантов // Глобализация науки: Проблемы и перспективы. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 61-64.

3. Лубенко В.В. Управленческая деятельность руководителя социальной службы. // Научное сообщество студентов XXI столетия. по мат. XVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(17).

4. Олейникова О.Д., Сидорина Т.В., Чечулин А.А. Худорошко Л.А. Введение в психологию и технологию научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие. - Новосибирск: НГПУ, 1999. - 220 с.

5. Психологические проблемы управления в правоохранительных органах / Под ред. А.Я. Сухарева. - М.: Владос, 2008. — 123 с.

6. Сидорина Т.В. Алгоритмы образовательного процесса в формировании профессионализма выпускников // Развитие и продвижение туристско-краеведческих ресурсов региона. Матер. Ш научно-практ. Конференции. Новосибирск: НГУЭУ, 2012. - С. 176-181.

7. Сидорина Т.В., Зотов А.А., Черноиванов А.В. Основы профессиональных деформаций в процессе адаптации будущих офицеров в подразделениях специального назначения // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал), 2017. - Т. 8. № 2-2. - С. 209-212.

8. Соломатин Е.В., Зотов А.А., Утюганов А.А. Психология управления подчиненными во внутренних войсках МВД России. Учебное пособие для курсантов и слушателей высших военно-учебных заведений внутренних войск МВД России / Новосибирск, 2015. – 215 с.

 

УДК 378

ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТУДЕНТОВ

В НОВОСИБИРСКОМ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (СИБСТРИН)

Ли Нгуен, студентка,

ФГБОУ ВО Новосибирский АСУ (Сибстрин)

гражданство - Социалистическая Республика Вьетнам

(Cộng Hòa Xã Hội Chủ Nghĩa Việt Nam)

Т.В. Сидорина, доктор пед. наук, профессор

 

Аннотация. В статье рассматривается одна из возможностей иностранных студентов в получении специальности в российском вузе, - обучение в российском техническом вузе, Новосибирском государственном архитектурно-строительном (Сибстрин).

Ключевые слова: обучение, российский технический вуз.

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) вошел в состав ассоциации Европейского гражданского строительного образования и обучения кадров (European Civil Engineering Education and Training Association – EUCEET). Европейская Ассоциация EUCEET Association, объединяющая более чем 50 профильных университетов и факультетов из почти 30 стран, считается самой крупной европейской сетью в области гражданского строительства. Вхождение в столь престижную организацию является не только официальным признанием зарубежными партнерами достижений Сибстрина как регионального лидера в сфере строительного образования, но дало возможность обучать студентов из зарубежья.

Кроме студентов Вьетнама, в Новосибирском государственном архитектурно-строительном университете (Сибстрин), учатся студенты из Абхазии, Австралии, Австрии, Армении, Азербайджана, Афганистана, Беларуси, Болгарии, Великобритании, Германии, Грузии, Индии, Иордании, Италии, Казахстана, Камбоджи, Камеруна, Китая, Республики Корея, Корейской Народной Демократической Республика, Кыргызстана, Лаоса, Литвы, Молдовы, Монголии, Нигерии, Нидерландов, Пакистана, Перу, Польши, Румынии, Сирии, Таджикистана, Тайваня, Туркмении, Узбекистана Украины, Франции, Чехии, Швейцарии.

В начале обучения со всеми студентами встречается Мэр города, вручает студенческие билеты. Потом небольшой концерт на всех языках стран прибывших студентов. Основное пребывание на кафедре русского языка.

В этом году в НГАСУ (Сибстрин) из стран дальнего зарубежья поступили на первый курс 16 человек (Китай, Монголия, Индонезия, Туркменистан). Они выбрали для обучения наиболее успешные направления: архитектура, экономика и менеджмент, природопользование, гидротехническое строительство.

Рисунок. Субъекты управления работой с зарубежными студентами

 

Работа с иностранными обучающимися началась в сентябре 1978 года, когда в наш вуз, в то время Новосибирский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева, по направлению Министерства высшего образования РСФСР на учебу приехали 24 гражданина Монгольской Народной Республики. Ответственной за работу с иностранными студентами по институту была назначена Китова Виолетта Федоровна, старший преподаватель кафедры истории КПСС.

4 ноября 1981 года приказом Минвуза РСФСР № 644 в институте был создан деканат по работе с иностранными студентами. Первым руководителем деканата был назначен Мартынов Константин Яковлевич, и.о. доцента кафедры полимеров технологии бетонов.

С сентября 2017 года ФРИС реорганизован в центр по работе с иностранными обучающимися

 

УДК 347

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.