Способы предупреждения социальных конфликтов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Способы предупреждения социальных конфликтов

2020-05-07 1121
Способы предупреждения социальных конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Е.В. Мальцев, адъюнкт, Ш.О. Халилов, адъюнкт

Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

С.В. Борисов, старший преподаватель

Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

Аннотация. В статье рассматриваются способы предупреждения конфликтов.

Ключевые слова: конфликт, предупреждение конфликтов.

Объектом данной работы – работа с личным составом военнослужащих.

Предметом исследования процесс предупреждения конфликтов.

Цель данной работы рассмотреть основы предупреждения конфликтов.

Как и любые взаимодействия людей, конфликт регулируется нормами социального поведения. Нормативное регулирование конфликтов делает систему более стабильной, определяет долговременный порядок развития и разрешения конфликтов. Большое значение при этом имеют нравственные нормы, правильном и неправильном поведении, справедливости и порядочности и т.п.

Профилактика конфликтов заключается в такой организации жизнедеятельности субъектов социального взаимодействия, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними.

Цель профилактики конфликтов — создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними.

Наиболее эффективной формой предупреждения конфликта является устранение его причин. Деятельность по предупреждению конфликтов весьма разнообразна и, кроме того, является деятельностью многоуровневой.

Надежный путь предупреждения конфликта — налаживание и укрепление сотрудничества.

Конфликтологами разработан ряд методов поддержания и развития сотрудничества:

- согласие, состоящее в том, что возможного противника вовлекают в совместную деятельность;

- практическая эмпатия, предполагающая «вхождение» в положение партнера, понимание его трудностей, выражение сочувствия и готовности ему помочь;

- сохранение репутации партнера, уважительное отношение к нему, хотя интересы обоих партнеров в данное время и расходятся;

- взаимное дополнение партнеров, которое состоит в использовании таких черт будущего соперника, которыми не обладает первый субъект;

- исключение социальной дискриминации, которое запрещает подчеркивание различий между партнерами по сотрудничеству, какого-либо превосходства одного над другим;

- неразделение заслуг этим достигается взаимное уважение и снимаются такие негативные эмоции, как зависть, чувство обиды;

- психологический настрой;

- психологическое «поглаживание», которое означает поддержание хорошего настроения, положительных эмоций.

Деятельность по предупреждению конфликтов могут осуществлять сами участники социального взаимодействия, руководители организаций, психологи, социальные работники и социальные педагоги — т. е. специалисты, имеющие специфическую профессиональную подготовку в области конфликтов. Она может вестись по таким направлениям:

1) создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций;

2) оптимизация организационно-управленческих условий создания и функционирования организаций (важная объективно-субъективная предпосылка предупреждения конфликтов);

3) устранение социально-психологических причин конфликтов;

4) блокирование личностных причин возникновения конфликтов.

Профилактика межличностных конфликтов в организациях направлена на создание условий, минимизирующих возникновение противоречий деструктивного характера в организационно-управленческой среде, и определяется в комплексе методов профилактики с учетом специфики конкретной конфликтной обстановки и особенностями ее участников.

 

Библиографический список

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2013.– 512 с.

2. Богданов Е.Н.,Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

3. Борисов С.В., Лагутин А.Г. К вопросу педагогического проектирования в военных институтах (по материалам военных институтов войск национальной гвардии России) // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации. VIII Межвуз. научно-практич. конф. с международным участием. - Новосибирск, 2017. - С. 138-140.

3. Попова О.А. Профессиональная и социально-психологическая адаптация военнослужащего в воинском коллектив // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. Сборник научных трудов. Пермь, 2017. С. 197-202.

4. Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю. Подготовка курсантов Росгвардии к профессионально-воспитательной деятельности // Современные исследования социальных проблем. Том 8, 2017. - № 2-2. - С. 205-208.

5. Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю. Основы профессиональных деформаций в процессе адаптации будущих офицеров к службе в подразделениях специального назначения // Современные исследования социальных проблем. Том 8, 2017. - № 2-2. - С. 209-212.

 

 

УДК 378.01

 

ОБУЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ МТП»

А. Манухин, магистрант

Новосибирский ГАУ

Ю.А. Гуськов, научный руководитель, доктор техн. наук, доцент

Новосибирский ГАУ

 

Аннотация. В статье рассматриваются возможности совершенствования учебного процесса по дисциплине «Эксплуатация машинно-тракторного парка» за счет внедрения информационных технологий на базе навигационных систем глобального позиционирования.

Ключевые слова: эксплуатация машин, информационные технологии, навигационная система, информационное обеспечение.

 

Информационные технологии становятся таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные – материальные и энергетические. Лидирующие позиции на современном производстве призваны отстаивать технологии точного земледелия, оперативного контроля работы транспортных средств и т.п.

Объект исследования: информационные технологии в  профессиональных образовательных учреждениях.

Предмет исследования – организация образовательного процесса на основе информационные технологий.

Цель исследования выявить возможности применения информационные технологий в процессе преподавания дисциплины «Эксплуатация МТП».

В учебном же заведении сегодня образовательный уровень определяется в первую очередь её возможностями по грамотному использованию передовых достижений в сфере информационных технологий. Современные информационные технологии в эксплуатации машин находят все большее применение – прежде всего, - это системы глобального позиционирования и базирующиеся на их основе системы управления и контроля.

Такие системы позволяют существенно повысить эффективность использования машинно-тракторных агрегатов, преимущество информационно обеспеченных МТА состоит в следующем:

- возможность выполнять работы 24 часа в сутки, днем, ночью и при любых условиях видимости;

- сокращение времени выполнения работ за счет быстрого и точного передвижения (увеличение производительности на 13-20%);

- увеличение производительности работ в 1,5-1,7 раза, за счет выполнения работ ночью;

- уменьшает утомляемость и стрессоустойчивость механизатора;

- исключение «перекрытий» до 11% и «пропусков» до 4% при обработке посевов;

- сокращает затраты за счет автоматического вождения и минимизации перекрытий: химикаты, ГСМ, семена (до 20% на гектар).

Все эти вопросы, точнее приемы и методы достижения результативной и эффективной работы агрегатов, рассматриваются в разделе производственной эксплуатации дисциплины «Эксплуатация МТП».

Но при традиционном подходе многие важные аспекты, привнесенные информационными технологиями, остаются не изученными, либо отнесены студентам на самостоятельное изучение. В качестве примера можно привести маркёры и следоуказатели, конструкция которых с технической точки зрения банальна, но технологический эффект от их применения существенный. Им на смену пришли информационные технологии (навигационные системы), решающие поставленные задачи на качественно более высоком уровне: навигационная система стоит дешевле комплекта механических маркеров; навигационная система работает на влажных полях и на всех видах почвы;  не повреждается канавами, камнями, деревьями или другими препятствиями.

Повсеместно отказаться от применения механических (или пенных) маркёров в современных условиях не представляется возможным, следовательно, в учебном курсе дисциплины необходимо изучать не столько конструкционные особенности этих устройств, сколько методы достижения технологической эффективности работы агрегатов, в том числе и за счет информационного обеспечения.

Все технологии точного земледелия базируются на точном вождении при помощи навигационных систем, на различных операциях (обработка почвы, посев, внесение минеральных удобрений и обработка средствами защиты растений).

Современные мобильные сельскохозяйственные машины оборудуются различными техническими средствами (рис. 1) для поддержки и обработки информационных сигналов (антенны, навигационные системы и т.д.), а также исполнительными механизмами для трансформации управляющих сигналов в работу агрегата (сенсоры, гидромодули и т.д.).

Рис. 1. Информационное обеспечение современного трактора

 

Масштаб и значение информационных технологий при подготовке студентов по дисциплине «Эксплуатация МТП» требуют интенсифицировать внедрение информационных технологий в образовательный процесс необходимости в вузе зачастую бывает сложно. Это сопряжено с необходимостью создания большого числа компьютерных классов, для чего довольно сложно найти помещения под классы, в которых необходимо обеспечить должную защиту дорогостоящей техники. Также имеются ряд технических проблем с прокладкой необходимых коммуникаций. Тем не менее, на кафедре ЭМТП назрела необходимость создания специализированной лаборатории навигационных систем, пришло время для создания информационно-образовательной среды на базе мультисервисной системы. Лаборатория должна быть оборудована лабораторными установками, основанными на применении вычислительной и информационной техники и специального программного, информационного и методического обеспечения.

Эти мероприятия направлены на повышение эффективности и качества обучения, а также на максимальную интенсификацию индивидуальной деятельности при освоении учебной дисциплины «Эксплуатация МТП».

 

Библиографический список

1. Гуськов Ю.А. Информационное обеспечение транспортного обслуживания на заготовке кормов // Информационные технологии, системы и приборы в АПК. Материалы 4-ой Международной научно-практической конференции "АГРОИНФО-2009". Сибирский физико-технический институт аграрных проблем СО Россельхозакадемии. 2009. С. 227-232.            

2. Гуськов Ю.А. Совершенствование технологического и технического обеспечения при транспортировке грубых кормов. Дисс… д-ра техн. наук. – Новосибирск, 2010. – 39 с.                                                                                              

3. Гуськов Ю.А. Исследование стратегий сбора и транспортирования прессованного корма // Сибирский вестник сельскохозяйственной наук, 2006. - №4. – С. 106-111.    

4. Гуськов Ю.А. Совершенствование сборочно-транспортного процесса и технических средств на заготовке грубых кормов. Автореф. дисс… д-ра техн. наук. – Новосибирск, 2007. – 21 с.

5. Тихоновский В.В. Использование систем спутниковой навигации на уборке зерновых // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2009, № 2. - С. 14.

6. Валге А.М. Использование систем спутниковой навигации на уборке зерновых // Механизация и электрификация сельского хозяйства. – 2012. – № 3. – С. 17-18.

7. Измайлов А.Ю. Перспективы использования навигационных систем ГЛОНАСС/GPS при транспортном обеспечении сельскохозяйственных организаций // Сельскохозяйственные машины и технологии. – 2013. – №2. – С. 16-19.

 

 

УДК 21.215

 

КРЕАЦИОНИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ: РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ШКОЛА.

 

К.Б. Маршируева, студентка

Новосибирский ГАУ

Б.В. Федотов, научный руководитель, кандидат исторических наук, доцент

Новосибирский ГАУ

Аннотация. В статье рассматривается проблема навязывания идеологии русской православной церковью (РПЦ) в школах, что является нарушением статьи 14 Конституции РФ.

Ключевые слова: образование, креационизм, идеология, РПЦ.

Цель данной работы – изучить причины внедрения идеологии РПЦ в младшие классы и возможные последствия данного процесса.

Объект исследования – введение в системе обучения модуля «Основы православной культуры» как фактор, противоречащий принципам гуманизации образования.

Предмет исследования – идеология РПЦ с точки зрения научного атеизма.

17 декабря 2010 года Минобрнауки России утвердило предмет «Основы религиозных культур и светской этики». В курсе предлагаются на выбор 6 модулей: 1. Основы православной культуры, 2. Основы исламской культуры, 3. Основы буддийской культуры, 4. Основы иудейской культуры, 5. Основы мировых религиозных культур, 6. Основы светской этики. Одновременное изучение двух или более модулей курса ОРКСЭ одним ребенком не предусмотрено.

По данным на февраль 2012 года, после пробного введения в средние учебные заведения курса ОРКСЭ, в 21 субъекте РФ с 480 тыс. учащимися из 9980 школ выяснилось, что самым большим спросом среди родителей школьников пользуется модуль «Основы светской этики» – 42% (православие – 30%, основы мировых религиозных культур – 18%).

Но, на деле, в школах произошло введение изучения модуля «Основы православной культуры», без возможности выбора альтернатив, что является прямой пропагандой интересов русской православной церкви, сознательной попыткой исказить статистику запросов, и крайне не соответствует  предпочтениям граждан нашей страны.

Идеология РПЦ сохраняет принципы креационизма в своей основе. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заявил: «Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. Осознание человеком, что он является венцом творения Божьего – только возвышает его, а если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, пусть так считает, но не навязывает этих взглядов другим». Это высказывание, как и многие другие замечания православных иерархов полностью отображают основную направленность данной идеологии, которая является противоположностью научного рационализма.

К сожалению, резолюция «Опасность креационизма для образования» у нас не широко известна. Ее целью является: «предостеречь от определенной тенденции подменить науку верованием», в ней говорится о том, что «необходимо отделить религию от науки».

Но почему же этот предмет вводят именно в начальной школе? Ведь многие родители изучали "Основы мировых религиозных культур" в рамках МХК или Культурологи в вузе, будучи уже состоявшимися людьми, но не в начальных классах. Скорее всего, это связано с особенностью детской психики. Легкая внушаемость детей повышается в возрасте от семи до одиннадцати лет, т.к. происходит формирование нравственно-этических качеств. Дети, открывая новую для них роль школьника, чувствуют на себе ответственность оправдать ожидания не только своих родителей, но и учителей, поэтому готовы безоговорочно верить всему, что им взрослые рассказывают в школе. Согласно закону «Об образовании» формирование критического мышления, способности логически проверять суждения и подготовку к реальной жизни – все это входит в обязанности педагога. Но развитие этих необходимых для человека качеств вступает в противоречие с истинными целями и задачами преподавания церковных догм в школе.

Необходимо отделять вопросы морали и этики от религии. Сделать это не сложно, опираясь на принципы светского гуманизма. У религии очень сложные отношения с гуманизмом. Любая религия делит людей на своих сторонников – верующих и иноверцев, и этим выступает против признания за любым человеком его достоинства как человека. Она делает человека зависимым от вымышленных сверхъестественных сил. На практике это означает либо самоунижение, чтобы доказать свою покорность «высшим силам», либо уничижение со стороны тех, кто взял на себя роль священников, которые преувеличивают свою роль в жизни других людей, становясь для них духовным авторитетом. Гуманизм же не признает деления людей на чистых и нечистых, на людей первого и второго сорта. Гуманист изначально положительно относится к человеку, каким бы этот человек ни был, верующим или неверующим. Гуманизм признает ценность любой человеческой жизни.

Религия культивирует отсутствие индивидуальности и собственного мнения. Она требуют безоговорочного принятия своих догм, без права на сомнение. Такие, якобы, безусловные истины подавляют критическую способность мышления. Это ограничивает простор для пытливого ума, существенно тормозит развитие индивида, а особенно, ребенка: вместо получения разнообразной информации об окружающих процессах, попыток проводить причинно-следственные связи и логические цепочки, ему внушают готовое учение, где все является окончательным.

Вывод этих рассуждений такой, что проникновение креационизма в школу, да и любую другую область общественной жизни повлечет за собой цепную реакцию, которая будет существенно тормозить развитие России. На мой взгляд, распространение религии в школе антиконституционно. На основании статьи 14, пункта 2 Конституции РФ («Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом»), финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательной школе является противозаконным, так как школа, фактически, выступает в роли миссионерской организации на государственном обеспечении. Поэтому уже само наличие в школах предметов, пропагандирующих религию, даже при условии обеспечения свободы выбора, является незаконным. В интересах развития нового поколения, не нужно навязывать детям религиозное мировоззрение. Не нужно уничтожать в детях умение критически размышлять и стремление проверять истинность суждений. Автор уважительно относится к чувствам верующих. В данной публикации не ставилась задача их (эти чувства) оскорбить. В ней лишь предпринята попытка провести анализ и дать объективную оценку введению в систему среднего образования модуля «Основы православной культуры» с позиции научного рационализма

 

Библиографический список


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.