Обучение будущих офицеров информационной безопасности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обучение будущих офицеров информационной безопасности

2020-05-07 160
Обучение будущих офицеров информационной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А.С.Кузин, преподаватель

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

Аннотация. В статье рассматривается обучение будущих офицеров информационной безопасности как необходимое условие подготовки высококвалифицированных кадров для войск национальной гвардии РФ. Рассмотрены различные подходы к интерпретации понятия «информационная безопасность».

Ключевые слова: бдительность, информационная безопасность, воспитание бдительности, обучение информационной безопасности, офицеры войск национальной гвардии РФ.

На современном этапе развития России и её системы военного образования на первый план выходят требования к подготовке офицерских кадров, готовых противостоять многочисленным информационным угрозам и атакам, способных к эффективному противодействию «гибридным» (прежде всего, информационным) войнам, развязанным в отношении нашей страны.

Объект исследования: технология мониторинга личностных качеств военнослужащих.

Предмет исследования: обучение курсантов методике оценки уровня воспитанности военнослужащих.

Цель данной работы - изучить возможность диагностики уровня воспитанности личности военнослужащих.

Продолжающаяся информатизация всех сфер жизни российского общества оказывает заметное влияние на информационные отношения в военных образовательных организациях высшего образования (далее – ВООВО) войск национальной гвардии. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, каждый курсант в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде ВООВО, в том числе с использованием сети «Интернет» [1]. Следовательно, при реализации данного требования, учитывая работу обучающихся с информацией ограниченного доступа и ограничение использования личных средств вычислительной техники в расположении военного института, создаются условия для проявления серьёзных угроз информационной безопасности. К основным угрозам здесь могут относиться как внешние (преднамеренные) – атаки компьютерных вирусов, утечка информации ограниченного доступа при несанкционированном подключении носителя информации к сети «Интернет», так и внутренние (случайные) – ошибки пользователей и специалистов, отказы и сбои оборудования и др.

Представляется, что практика внедрения информационных технологий в образовательную деятельность без обучения обучающихся основам обеспечения информационной безопасности значительно увеличивает вероятность реализации угроз в данной области. Информационной безопасности в современном обществе уделяется очень большое внимание. Её сущность заключается в состоянии сохранности информационных ресурсов государства и защищенности законных прав личности и общества в информационной сфере. Безусловно, успех государства в этой сфере зависит не только от уровня развития информационных технологий и способности их защитить в техническом плане, но и от умений граждан безопасно их использовать – информационной грамотности [2].

В Доктрине информационной безопасности РФ информационная безопасность рассматривается как состояние личности, общества и государство – защищённость от внутренних и внешних информационных угроз с обеспечением реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойных качества и уровня жизни граждан, суверенитета, территориальной целостности и устойчивого социально-экономического развития, обороны и безопасности Российской Федерации.

На основе анализа положений вышеуказанных документов, выделения жизненно важных интересов в информационной сфере и проблем компьютерной безопасности, авторы В.А. Цвык и И.В. Цвык, рассматривают информационную безопасность как механизм защиты. К важным компонентам информационной безопасности, помимо обеспечения стандартных компонентов конфиденциальности, доступности и целостности, авторы относят контроль над доступом, строгое выполнение обязательств, борьба с компьютерной преступностью, соблюдение анонимности в киберпространстве. Контроль над доступом означает не только наличие у пользователя доступа только к имеющимся ресурсам и услугам, но и тот факт, что у него есть право на такой доступ. Строгое выполнение обязательств предусматривает невозможность отказа пользователя от ответственности за действия с информацией, осуществлённые от его имени [3].

Из анализа определений информационной безопасности приходим к выводу о безусловной необходимости в обучении будущих офицеров информационной безопасности. Представляется, что целью обучения курсантов ВООВО войск национальной гвардии является доведение до должного уровня знаний, умений и навыков будущих офицеров в области обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства.

Результатом обучения будет являться готовность курсантов к обеспечению безопасности жизненно важных интересов в информационной сфере:

1) для личности: соблюдение прав на свободный поиск, получение и передачу информации любыми законными способами; реализация прав на неприкосновенность частной жизни; защита информации; защита права на интеллектуальную собственность; отсутствие рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (прежде всего детей);

2) для общества: обеспечение интересов общества в информационной сфере; собственно построение информационного общества; предотвращение манипулирования массовым сознанием; обеспечение приоритетного развития современных информационных технологий;

3) для государства: защита государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов (в особенности, содержащих информацию ограниченного доступа); защита единого информационного пространства страны.

Это ставит перед ВООВО задачи по анализу и синтезу имеющегося опыта работы по обеспечению информационной безопасности и воспитанию бдительности у курсантов в информационной сфере, корректировке путей, средств и методов его совершенствования в современных условиях развития общества и государства в условиях нарастающего давления на информационную сферу России, непрекращающихся проявлениях терроризма и экстремизма [4].

Исследованием проблем формирования профессиональных качеств в области информационной безопасности у специалистов, занимались многие учёные (М.С. Анурьева, А.А. Ахметвалиева, Ю.И. Богатырева, Е.Н. Бояров, А.И. Горбунов, В.С. Толстиков, В.П. Поляков и др.).

Существует необходимость в разработке модели воспитания бдительности в области информационной безопасности у курсантов ВООВО войск национальной гвардии на основе разносторонних научных подходов, с учётом специфических особенностей военно-педагогического процесса.

Таким образом, обучение будущих офицеров информационной безопасности рассматривается как привитие одного из профессионально значимых знаний и умений – готовности и способности обеспечивать информационную безопасность личности, общества и государства.

 

Библиографический список

1. Баданов А.А. Вопросы информатизации военного образования в институтах войск национальной гвардии России / Баданов А.А. // В сборнике: Актуальные проблемы противодействия терроризму и экстремизму: история, современное состояние, перспективы Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Под общей редакцией С.А. Куценко. Новосибирск: НВИ. 2017. С. 12-17.

2. Беловолов В.А. Модель формирования межэтнической толерантности курсантов в образовательной среде военного института внутренних войск МВД России / Султанбеков Т.И., Беловолов В.А. // В сборнике: Правовое и духовно-нравственное воспитание российского офицерства Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под общей редакцией Р.А. Ромашова. 2015. С. 284-288.

3. Гузенко А.Ю. Информационная грамотность как условие успешной евразийской интеграции / Гузенко А.Ю., Кузин А.С. // Гуманитарные проблемы военного дела. 2017. № 2 (11). С. 23-25.

4. Кузин А.С. Бдительность как качество личности будущего офицера войск национальной гвардии российской федерации / Кузин А.С. // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: сборник научных статей VIII Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Под общей редакцией С.А. Куценко. Новосибирск: НВИ. 2017. С. 476-481.

5. Цвык В.А. Информационная безопасность в современном обществе: понятие, основные проблемы / Цвык В.А., Цвык И.В. // Философское образование. 2017. № 1 (35). С. 42-46.

 

УДК 159.37

 

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.А. Кудинова,  студентка

М.Г. Чухрова, научный руководитель доктор мед. наук, профессор

НОУ ВО Сибирский Независимый Институт

 

Аннотация. В статье рассматривается Особенности межличностных отношений у младших школьников с детским церебральным параличом, обучающихся в условиях инклюзивного образования.

Ключевые слова: инклюзивное образование, межличностные отношения младших школьников с ДЦП.

С детства дети с ОВЗ с их. В у с огﺍраниченными здоровья замкнﺍутость, шиﺍрокого общения, (скﺍрытая) что за появление неполноценности, самооценки [1]. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности [2].

Цель данной работы - заключается в том, чтобы изучить интеграцию детей с ограничеными возможностями здоровья в общество, как его полноправных членов. Одним из важнейших условий достижения данной цели является фоﺍрмирование благоприятных межличностных взаимоотношений междﺍу детьми с детскимцеребральным параличом и их нормально развивающимися сверстниками.

Объект исследования: межличностные отношения у младших школьников.

Предмет исследования: особенности межличностных отношений у младших школьников с детским церебральным параличом в условиях инклюзивного образования.

Методы исследования и контингент: Применялись социометрический метод, методика Дембо-Рубинштейна на выявление самооценки, методика Т.Лири для диагностики межличностных отношений. Выборку составили учащиеся 3-х классов, в количестве 40 человек (20 детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом и 20 нормально развивающихся детей младшего школьного возраста) из них 26 девочек и 14 мальчиков в возрасте 9-10 лет (65% девочек и 35% мальчиков).

Были получены следующие результаты. Социометрия показала, что в группе младших школьников с ДЦП большинство детей имеют статус «принятого». Низкий уровень благополучия взаимоотношений означает неблагополучие большинства детей класса в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.

При анализе самооценки (методика Дембо-Рубенштейн) в выборке детей с ДЦП: высокий уровень – отсутствует, средний уровень – 13 учащихся (65%), низкий уровень – 7 учащихся (35%).В выборке младших школьников с нормой развития учащиеся были распределены следующим образом: высокому уровню – соответствует 12 (60%) учащихся класса, среднему уровню 8 (40%) учащихся, низкий уровень отсутствует.

По тесту Т. Лири выявлено слудующее: у детей с ДЦП адаптивное поведение – 35% учащихся класса, экстремальное поведение – 55% учащихся, до патологии поведение – 10% учащихся. У учащихся с нормой развития были распределены следующим образом: адаптивное поведение – 65% учащихся класса, экстремальное поведение – 35% учащихся, до патологии поведение – отсутствует.Сравнивая две группы испытуемых по исследуемой переменной «Доминирование» получили Uэмп=2,75 при высоком уровне значимости р=0,001. Сопоставляя суммы рангов по каждой группе (år ДЦП < årнорма). Следовательно, принимаем гипотезу Н1: Уровень доминирования в межличностных отношениях по отношению к окружающим у младших школьников с детским церебральным параличом достоверно ниже, чем у младших школьников с нормой развития. Сравнивая две группы испытуемых по исследуемой переменной «Дружелюбие» получили Uэмп=5,25 при низком уровне значимости р=0,228. Таким образом, уровень дружелюбного отношения к окружающим у младших школьников с детским церебральным параличом достоверно выше, чем у младших школьников с нормой равития.                                                                                            

Таким образом, уровни самооценки, коммуникативных качеств, доминирования в межличностных отношениях по отношению к окружающим у детей младшего школьного возраста с диагнозом с детский церебральный паралич ниже, чем у здоровых, а уровень дружелюбного отношения к окружающим у них выше, что связано с их психологическими особенностями и физическими ограничениями. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. С раннего детства дети с ОВЗ сталкиваются с оценкой их внешности дﺍругими людьми. В результате у детей с огﺍраниченными возможностями здоровья формируются замкнﺍутость, избегание шиﺍрокого круга общения, маскированная (скﺍрытая) депрессия, что ведет за собой появление чувства неполноценности, пониженной самооценки. Они нуждаются в нашей помощи и поддержке.  

 

Библиографический список

1. КолосоваН.В., Сидорова.Е.А. Условия формирования межличностных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LIX междунар. науч.-практ. конф. № 12(57). – Новосибирск: СибАК, 2015.

2. Алехина С.В., Алексеева М.Н. Готовность педагогов как основной фактор успешностиинклюзивного процесса в образовании// Психологическая наука и образование. – 2011. - № 1. – С.83-92

 

 

УДК 316.315:159.9.019.3


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.