Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития/ В.С. Мухина/ 10-е изд., перераб. и доп. - М.: 2006. - 608 с. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития/ В.С. Мухина/ 10-е изд., перераб. и доп. - М.: 2006. - 608 с.

2020-05-07 177
Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития/ В.С. Мухина/ 10-е изд., перераб. и доп. - М.: 2006. - 608 с. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

3.Академики РАН.: Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину. [Электронный ресурс] // Научно-просветительский журнал "Скепсис". URL: scepsis.net/library/id_1346.html (дата обращения 29.11.2017)

4.Основы религиозных культур и светской этики [Электронный ресурс]//Википедия,свободная энциклопедия.: ru.wikipedia.org/wiki/

/Основы_религиозных_культур_и_светской_этики (дата обращения 5.12.2017)

 

УДК 371.261

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

А.В. Молявко, студентка

Новосибирский ГАУ

Б.В. Федотов, научный руководитель, кандидат ист. наук, доцент

Новосибирский ГАУ

Аннотация. В статье на основе социологического исследования проводится анализ современной системы оценивания знаний обучаемых.

Ключевые слова: рейтинг, мотивационные стимулы, успеваемость, поощрение, активизация учебной деятельности.

Актуальность исследования. Среди факторов, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимает проверка и оценка знаний учащихся. Правильная постановка данного элемента всей системы образования ‒ необходимая часть педагогического процесса; от которой во многом зависит и его результат.

Рейтинг ‒ это система оценки накопительного типа, которая отражает успеваемость обучаемых, их творческие способности, психологические и педагогические характеристики. Основой данной системы контроля знаний является комплекс мотивационных стимулов, среди которых можно выделить своевременную и систематическую оценку результатов труда ученика в соответствии с его действительными достижениями. Немаловажное значение здесь также имеет система поощрения для успевающих учащихся.

Основная цель рейтинговой системы оценивания ‒ активизация учебной деятельности школьников, а также оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения.

Задачи: проанализировать проблему мотивации в современной педагогической теории и практике; определить сущность рейтинговой системы.

Объект исследования: процесс мотивации учащихся.

Предмет: условия использования рейтинговой системы.

Методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы; изучение педагогического опыта; наблюдение за деятельностью учащихся; анкетирование; систематизация информации; статистико-математические методы обработки данных; работа с источниками интернета и электронными ресурсами.

Используемая в настоящее время практически во всех образовательных учреждениях нашей страны пятибалльная система оценки знаний школьников и студентов была введена в 1944 году на основании приказа Народного комиссариата просвещения вместо словесных оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо» и «очень плохо». В те годы пятибалльная система была необходимой и достаточной.

В наше время традиционная система преобразована в трехбалльную, так как предполагается, что оценка должна выставляться за знания, а не за их отсутствие. Традиционные системы оценки знаний имеют признаки непредсказуемости и внезапности. Все управление системой оценки, находящееся в руках преподавателя, также является немаловажным недостатком. Главный недостаток очевиден – она никак не способствует активной и ритмичной самостоятельной работе студентов. Сегодня уже многие задумались о том, что нынешняя система оценок изжила себя в силу своей негибкости и малой объективности. Но ничего нового российская система образования пока не предложила. Можно сказать, что проблема внедрения рейтинговой системы контроля знаний студентов давно назрела.

Балльно–рейтинговая система базируется на накопительной системе оценки знаний и работы студента, состоящей из: текущего и рубежного контроля по дисциплине в течение семестра, итогового контроля по дисциплине (экзамен, зачет), суммарного балла по дисциплине за семестр (текущий, рубежный и итоговый).

Положительная сторона рейтинговой системы контроля:

• Рейтинг позволяет оценивать обучаемых более точно, учитывая малейшие нюансы их деятельности.

• Свободная конкуренция между студентами.

• Возможность избежать неудовлетворительных оценок.

• Рейтинг хорош и тем, что при определении сегодняшнего рейтинга будет учитываться и прошлый, то есть учитываются и ранние заслуги.

Недостатки балльно – рейтинговой системы заключаются в следующем:

• Автоматический зачет предполагает выполнение большого объема работы.

• Посещение лекций и активное участие в них оценивается очень маленьким количеством баллов.

• Предусмотрен минимальный порог для допуска к зачету.

По данной теме было составлено и проведено тестирование в просторах интернета на сайте «Конструктор тестов» среди студентов различных вузов и различных курсов Новосибирской области. В исследовании приняли участие 30 обучающихся в возрастной категории от 17 до 24 лет. Из них 40 % – женского и 60 % – мужского пола.

Были заданы вопросы:

1. Считаете ли вы необходимым оценивание учебной дея­тельности?
а) да: б) нет; в) затрудняюсь ответить.

2. Нужно ли изменить систему оценивания в учебном заведении?
а) Оставить пятибалльную систему; б) ввести безоценочное обучение (обучение без отметок в виде привычных двоек–пятерок, но с наклейками, флажками, звездочками); в) ввести многобалльную систему.

3. Какую роль играет оценивание ваших учебных результа­тов?

а) Является стимулом для дальнейшей работы над собой; б) Определяет уровень моих знаний по предмету; в) Позволяет мне чувствовать себя уверенно; г) оценки нужны родителям; д) не играет никакой роли.

4. От чего, на ваш взгляд, зависит объективность выставлен­ной учителем оценки?

5. Какие формы контроля для оценивания вашей учебной деятельности используются преподавателями?

6. Приведите три аргумента в поддержку следующего утверждения: Выставление оценки «2» в журнал не способствует успешности обучения учащегося, потому что…

7. Приведите три критерия, согласно которым за работу учащегося следует поставить высший балл или оценку «5».

Анализ ответов респондентов, принявших участие в исследовании, позволяет утверждать, что рейтинговая система оценивания имеет ряд преимуществ, по сравнению с другими, а именно:

ü Оценка не зависит от характера межличностных отношений педагога и ученика;

ü Незнание не наказывается, стимулируется процесс познания;

ü Ученик волен сам выбирать стратегию своей деятельности.

 

Библиографический список

1. Андриади И. П. Рейтинговая система проверки, учета и оценки знаний. Теория обучения [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / под ред. И. П. Андриади. – М.: Академия, 2010. – 285 с.

2. Тельтевская, Н. В. Рейтинговая система контроля и оценки знаний: учебно-методич. пособие / Н. В. Тельтевская. - Саратов, 2008. - 93 с.

3.  Федотова, Л. А. Рейтинговый контроль в довузовской подготовке и результаты его применения / Л. А. Федотова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 6. - 2008. – 104 с.

4. Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему?/ М.В. Калужская, О.С. Уколова, И.Г. Каменских – М.: Чистые пруды, 2006. – 244 с.

5. Логинова Г.А. Новая форма контроля/ Г.А. Логинова// Народное образование. – 2008. – №4. –119-121 с.

 

 

УДК 37.02

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.