Обучение курсантов культурно-досуговой работе с военнослужащими войск национальной гвардии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обучение курсантов культурно-досуговой работе с военнослужащими войск национальной гвардии

2020-05-07 211
Обучение курсантов культурно-досуговой работе с военнослужащими войск национальной гвардии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И.Э. Орехов курсант

Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

В.Н. Калягин, кандидат пед. наук

Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

Аннотация. В статье рассматривается культурно-досуговая работа как одно из направлений воспитания военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации.

Ключевые слова: воспитание, культурно-досуговая работа, войска национальной гвардии.

Объектом данной работы - культурно-досуговая работа в системе воспитания военнослужащих войск национальной гвардии.

Предметом исследования процесс воспитания военнослужащих войск национальной гвардии.

Цель данной работы рассмотреть культурно-досуговую работу в системе воспитания военнослужащих войск национальной гвардии.

На современном этапе реформирования войск национальной гвардии духовная культура призвана стать мировоззренческой основой процессов обучения и воспитания военнослужащих. В социальной военной деятельности это находит свое отражение в совершенствовании культурно-досуговой работы как системы мероприятий по развитию интеллектуальных и нравственных качеств военнослужащих войск национальной гвардии, приобщению их к культурным ценностям и удовлетворению их духовных запросов [4].

Культурно-досуговая работа проводится в боевой обстановке, в повседневной деятельности войск, в свободное время военнослужащих. Она основывается на национальных духовных ценностях, призвана реализовывать культурную политику государства, охватывает все органы воздействия на личный состав, выступает способ утверждения здорового образа жизни военнослужащих, средством снятия высоких эмоциональных и физических нагрузок [6].

В культурно-досуговой работе появляются закономерности развития военного дела, формирование личности и коллектива, познавательной деятельности, психологии, педагогики и т.д. [10]. К числу общих ее закономерностей относятся: зависимость культурно-досуговой работы от уровня социально-экономического развития страны, культурной политики государства, достижений науки и техники; возрастание роли и значения культурно-досуговой работы в условиях изменения характера воинского труда и быта, постоянного совершенствования военного дела [1].

Культурно-досуговая работа, как и другая общественно полезная деятельность, имеет систему принципов, которые определяют ее содержание, организацию и методику, конкретизируют руководящие, основополагающие идеи, исходные позиции отражают сущность и социальную специфику самой деятельности. Среди них:

- принцип гуманизма, приоритета человеческих ценностей. Он пронизывает всю деятельность культурно-досуговых учреждений и проявляется в определении целей, содержания и формы каждого мероприятия, в конечных результатах деятельности, способствующей воспитанию социального и умелого защитника Отечества [7];

- принцип непрерывной связи культурно-досуговой работы с жизнью, с практикой военного строительства, с задачами войск национальной гвардии, части, подразделения. Он предполагает, что деятельность комнат информирования и досуга, библиотеки, клуба, музея должна строиться с учетом важнейших событий в стране, в армии, в конкретном воинском коллективе, в тесной связи с задачами, решаемыми частью и подразделением [8];

- принцип непрерывности и планомерности, предполагающий проведение культурно-досуговой работы в часы досуга личного состава и в процессе боевой подготовки, на месте постоянной дислокации части и в полевых условиях и т.д. Мероприятия должны носить не случайный, разрозненный характер, а подчиняться единому плану [9];

- принцип научного подхода. Он предполагает организацию культурно-досуговой работы в точном соответствии с ее закономерностями. В основе определения ее целей, содержания, форм и методов лежат законы, выводы и положения философии, педагогики и психологии, этики и эстетики.

- принцип сочетания государственной и общественной инициативы. Он предполагает использование возможностей государственных (военных) органов культурно-досуговой работы и творческой инициативы военнослужащих;

- принцип дифференцированного подхода к обслуживанию различных групп военнослужащих. Известно, что каждый воинский коллектив не однороден по своему составу. Его представители различаются по возрасту, национальной принадлежности, воинским специальностям, общеобразовательному и общекультурному уровню, своим интересам и способностям и т.п.;

- принцип взаимосвязи воспитательной и культурно-досуговой работы. Он обусловливает ее педагогический потенциал, активное влияние на различные стороны жизни части. Организация массовой, кружковой, индивидуальной работы, мобилизация личного состава на образцовую учебу и службу – все это направлено на воспитание военнослужащих [5].

К числу основных функций культурно-досуговой работы относятся: просветительная, воспитательная, развития творческих способностей, формирования общественного мнения, информационно-коммуникативная, рациональной организации свободного времени [2].

Воспитательная функция предусматривает повышение общей культуры воинов, их приобщение к лучшим образцам мирового и отечественного искусства. Функция развития творческих способностей состоит в создании таких условий, при которых со всей полнотой проявляются таланты и способности военнослужащих в научно-технической, художественной и иной деятельности [3].

Культурно-досуговая работа призвана решать ряд задач: вооружать воинов общенаучными и военными знаниями; способствовать превращению идеалов в личные убеждения и нормы повседневного поведения; оказывать им помощь в овладении боевым мастерством; воспитывать боевые и морально-психологические качества; повышать культурный уровень военнослужащих; удовлетворять их духовные запасы и потребности в содержательном досуге; развивать творческие способности людей.

Таким образом, основную базу работы составляет культурно-досуговые учреждения: офицерские клубы, Дома офицеров, библиотеки, комнаты информирования и досуга личного состава, военные музеи, комнаты боевой славы, ансамбли песни и пляски. Высокий уровень работы предполагает творческий, новаторский подход к ее организации, постоянный поиск новых форм и методов.

 

Библиографический список

1. Арбузов А.И. Об условиях развития правовой культуры военнослужащих по контракту внутренних войск МВД России // Инновация в образовании. 2014. № 10. с. 163-168.

2. Калягин В.Н. Воинский коллектив как воспитатель военнослужащих войск национальной гвардии // Лучшая студенческая статья 2017: сборник статей VIII Международного научно- практического конкурса. В 2 ч. Ч. 1. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2017. с.208-211.

3. Калягин В.Н. Воспитание у военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации культуры безопасности воинского труда // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации VIII Межвузовская научно-практическая конференция с международным участием. - Новосибирск, 2017. Часть 1. - С. 388-393.

4. Калягин В.Н. Сущность содержание и структурные элементы педагогического обеспечения безопасности военной службы в частях внутренних войск МВД России // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. №4 2015 г. С. 85-87.

5. Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 14 ноября 2017 года № 487 «Об утверждении Положения об организации работы с личным составом в войсках национальной гвардии Российской Федерации».

6. Рябуха Е.В. Содержание и основные направления воспитательной работы преподавателя военного института войск национальной гвардии // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта, 2016. - Выпуск 53. Часть IV. – 200-207.

7. Рябуха Е.В. Реализация принципов педагогической праксиологии как условие повышения качества высшего военного образования. Автореф.. канд. пед. наук. – Карачаевск, 2009. – 23 с.

8. Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю. Подготовка курсантов Росгвардии к профессионально-воспитательной деятельности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), 2017. – Т. 8. - № 2-2. – С. 205-208.

9. Сочивкин М.П. Проблема личностного роста и гражданско-нравственной активности курсантов военных вузов / Психолого-педагогические аспекты совершенствования подготовки студентов вуза: Межвуз. студенч. научно-практич. конфер. – Новосибирск, 2017. – с.154-156.

10. Федак Е.И., Калягин В.Н. Педагогическая методика обеспечения безопасности военной службы военнослужащих внутренних войск МВД России // Е.И. Федак, В.Н. Калягин. - М.: Лаборатория «ОП», 2015. 250 с.

 

 

УДК 347.02

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.