Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №33 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №33

2020-05-07 234
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №33 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Длинный- короткий »

Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по длине.

Задачи:

Образовательная: учить пользоваться словами короткий, длинный.

Развивающая: развивать внимание, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: игрушка Заяц, разрезные картинки с изображением на них предметов разных по длине, сюжетными картинками с изображением зайца в разное время суток, цветные ленточки, разные по длине.

Полингвальный компонент: заяц-hare

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит:   сравнивает предметы по длине.

Понимает: о необходимости помогать друг другу.

Применяет: умение пользоваться словами короткий, длинный.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила Зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, что есть у зайца.

II Основная часть

Воспитатель. Что у Зайчонка? (уши)

Воспитатель. Какие у него уши? (длинные)

Воспитатель. А что это? (хвостик)

Воспитатель. Какой хвостик у зайки? (короткий)

Зайчик принес с собой цветные ленточки.

Воспитатель. Они одинаковые?

Воспитатель. Чем они отличаются?

Воспитатель. Чем похожи?

Воспитатель. Как узнать какая из них короткая, какая длинная? (приложить друг к другу)

Воспитатель. А еще можно с этими ленточками поиграть- скрутить.

Воспитатель. Почему эту ленточку скрутили быстрее? (она короткая)

Воспитатель. Зайка принес с собой разрезные картинки. Он просит помочь их собрать.

Дети собирают у доски по очереди картинку и определяют, что короткое, а что длинное.

Воспитатель. Какая у девочки коса по длине? (длинная)

Воспитатель. А это? (короткая)

У каждого ребенка лежат палочки разные по длине и цвету.

Воспитатель. Возьмите палочки и сравните их по длине.

Воспитатель. Как будете сравнивать? (прикладывать)

Воспитатель. Какая палочка короткая? Какая длинная?

Физминутка

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

(на левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак)

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

(указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз)

Затем руки меняются.

Воспитатель просит ребят выложить длинную и короткую дорожки из фасоли.

Подойти и спросить какая дорожка получилась.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением зайца в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Попрощаемся с зайчиком.

III Заключительная часть

Воспитатель. Вам понравилось играть с зайчиком?

Воспитатель. Какие ленточки принес зайчик?

Воспитатель. В какое время суток зайчик спит?

IV Рефлексия

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №34

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Город «Математика »

Цель: закрепление умение счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательная: учить отвечать на вопрос «Сколько?».

Развивающая: развивать мышление, зрительную память, зрительное восприятие.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, волшебный мешочек с заданиями, магнитная доска, мяч, бубен.

Полингвальный компонент: город-city

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: считает в пределах 5.

Понимает: о разнице действий в разное время суток.

Применяет: умение отвечать на вопрос «Сколько?»

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Математика».

Воспитатель. Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5- вот и кончили считать!

II Основная часть

Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли в город «Математика».

Игра «Сколько?»

Воспитатель. В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешены разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета.

Воспитатель. Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый, второй)

Воспитатель. Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

Воспитатель. Одинаковые ли шары?

Воспитатель. Скажите, чем отличаются шары? (цветом)

Воспитатель. Что у шаров одинаковое? (форма и размер)

Воспитатель. Какого цвета первый, третий, пятый шарик.

Воспитатель. Какой по счету стоит красный шар? Желтый? Синий?

Воспитатель. Вдруг подул ветер и один воздушный шар улетел.

Воспитатель. Которого по счету шара нет?

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, жители города очень любят решать задачки самого главного Умника. И просят вас, ребята, сделать это вместе с ними. Сейчас мы будем доставать задачки из волшебного мешочка, и вместе их решать.

Воспитатель. А вот и первое задание от Умника.

Вот предметы я собрал

И ребятам отослал,

Чтобы вы их посчитали

Место каждого назвали.

Воспитатель. Сколько всего?

Воспитатель. Что стоит первым?

Воспитатель. Что стоит последним?

Воспитатель. Что стоит между?

Воспитатель. Что стоит за?

Воспитатель. Что стоит перед?

Вторая задача от Умника.

Вот на картинках телевизоры.

Воспитатель Чем отличаются эти предметы?

 Воспитатель. Сколько телевизоров? (3)

Воспитатель. Выложите их от меньшего к большему.

Воспитатель. Молодцы.

Третья задача от Умника.

Геометрические фигуры на вас смотрят

Они вас очень просят:

«Предметы вы скорее берите,

На какой из нас похожи, покажите»

(дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет)

Четвертое задание от Умника.

Вы скорее за стол садитесь

На листке электроприборы правильно расположите.

Воспитатель. В середине листа поставьте телевизор.

Воспитатель. Позади телевизора поставьте холодильник.

Воспитатель. Впереди телевизора поставьте магнитофон.

Воспитатель. Справа от телевизора поставьте электрочайник.

Воспитатель. Слева от телевизора поставьте утюг.

Пятое задание от Умника

Я приготовил для вас загадки

Отгадки правильные назовите

 И рисунок с ответом на стол положите.

Когда это дети бывает,

Что сон волшебный наступает,

 С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит? (ночью)

Дети просыпаются,

Быстро одеваются,

Делают дружно все зарядку,

Потому что привыкли к порядку. (утром)

Очень весело мы играем

Физкультурой занимаемся,

Еще песни поем

Это когда бывает? (днем)

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Физминутка

Сколько раз ударит бубен,

 Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

 Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

 Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Воспитатель. Вот и выполнили мы все задания от Умника. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали».

Игра «Скажи наоборот» с мячом

«Воспитатель. Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Дети становятся в круг.

Большой -маленький-, длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий.

Воспитатель. Молодцы, путешествие окончено.

III Заключительная часть

Воспитатель. Где мы сегодня были?

Воспитатель. От кого получили задания?

Воспитатель. Какие выполняли задания?

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие?

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.