Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №29 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №29

2020-05-07 236
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №29 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Поездка на праздник сказок »

Цель: совершенствование умения  устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

Образовательная: учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать интерес к играм с математическим содержанием.

Материалы и оборудование: шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

Полингвальный компонент: сказка- fairy tale

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: считает в пределах 5.

Понимает: последовательность частей суток.

Применяет: умение отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?».

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Какое сейчас время суток? (утро)

Воспитатель. Что можно делать утром.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои: Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино. Они приглашают нас отправиться на праздник сказок. Отправимся на праздник на паровозике, который сделаем из стульчиков.

II Основная часть

Воспитатель. Из каких сказок эти герои?

 Воспитатель. Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте.

Воспитатель. Сколько вагончиков?

Воспитатель. Как узнать, сколько вагончиков? (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку.)

Воспитатель. Кто едет в третьем вагончике?

Воспитатель. В котором по счету вагончике едет Чебурашка?

Воспитатель. Вот мы и прибыли, праздник еще не начался, да и зал не готов к празднику. Давайте его украсим флажками и шариками.

Воспитатель. Что можно сказать о цвете (величине) шариков?

Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по величине.

Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке убывания.

После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой.

Воспитатель. Как красиво теперь в зале. Можно начинать праздник сказок.

Физминутка

Мы в вагончиках сидим, (повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-ух-чух

А колесики стучат (ударить коленями по коленям)

Так-так-так, так-так-так.

Будто с ними говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руки)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Игра «Найди себе пару».

Воспитатель выясняет у детей, что можно делать днем, и прикрепляет на доску красный круг, обозначающий день.

Затем предлагает поиграть.

Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.

Воспитатель обращает внимание детей на круги, обозначающие время суток, и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают. (Утро, день.)

Воспитатель. Какое время суток сменяет день?

Он прикрепляет на доску голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает.

Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).

Воспитатель уточняет, что теперь будут делать дети и герои сказок: «Как называется эта часть суток?» (Ночь.) Прикрепляет на экране черный круг и предлагает назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в группу.

III Заключительная часть

Воспитатель. На каком празднике мы с вами были?

Воспитатель. Кто нас пригласил на праздник?

Воспитатель. Чем мы украшали зал?

Воспитатель. Какие времена суток вы знаете?

IV Рефлексия

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №30

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Письмо от волшебника »

Цель: закрепление умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Задачи:

Образовательная: у пражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Развивающая: р азвивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.

Материалы и оборудование: мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

Полингвальный компонент: письмо-letter

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит:   соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

Понимает: последовательность выполнения заданий.

Применяет: умение считать в пределах 5.

Ход занятия

I Организационная часть

Дети встают в круг:

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель. Волшебник прислал письмо. В письме задания.

II Основная часть

Воспитатель. Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

Воспитатель. Сколько кругов на вашей карточке?

Воспитатель. Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

Воспитатель. Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько кругов на вашей карточке?

Воспитатель. Посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков. Проверьте правильность ответа.

Воспитатель. Определите, какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определенное количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?

Дидактическая игра «Найди фигуру».

У воспитателя на столе предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д. Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – мы шагаем.
Ну а пять, пора заданья выполнять.

Игровое упражнение «Продолжи ряд».

У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданиями.

III Заключительная часть

Воспитатель. От кого мы получили письмо?

Воспитатель. Какие задания вы делали?

Воспитатель. Всё ли у вас получилось?

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.