Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №18 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №18

2020-05-07 235
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №18 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Строим дорожки »

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

Образовательная: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающая: развивать фантазию, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию.

Материалы и оборудование: Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.

Полингвальный компонент: круг-circle

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: различает и называет геометрические фигуры.

Понимает: о необходимости внимательно слушать воспитателя.

Применяет: умение отгадывать загадки.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму от Смешариков. Интересно, что же они нам пишут?

«Здравствуйте дорогие ребята вам пишут ваши друзья Смешарики. Мы приготовили для вас очень интересные упражнения, задания, игры. Выполнив все задания правильно, вас ждёт сюрприз. С любовью Смешарики».

II Основная часть

Воспитатель: И так ребята слушайте первое задание

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов - то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

По ходу рассказа выкладываются на доске геометрические фигуры. Дети их называют.

Игровое упражнение «Строим дорожки».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выполним второе задание Смешариков. У каждого из вас на столе лежат набор счетных материалов. А какие геометрические фигуры вы там видите? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Смешарики предлагают вам построить дорожки. На красную полоску карточки (у детей карточки) положить столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.

1 раз ударяю по металлофону. Дети выкладывают 1 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько прямоугольников вы выложили?

Воспитатель: Почему вы выложили столько прямоугольников? (Потому что по металлофону вы ударили 1 раз).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на синюю полоску карточки положить столько круга, сколько звуков вы услышите.

Ударяю по металлофону 3 раза. Дети выкладывают 3 круга друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько кругов вы выложили?

Воспитатель: Почему вы выложили столько кругов? (Потому что по металлофону вы ударили 3 раза).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на желтую полоску карточки положить столько квадратов, сколько звуков вы услышите. (ударяю 4 раза)

Воспитатель: Ребята сколько квадратов вы выложили?

Дети: 4

Воспитатель: Ребята что вы можете сказать о длине дорожек? Проведите пальчиком по дорожке слева направо. (1 дорожка короткая, 2 дорожка длиннее, 3 дорожка самая длинная).

Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте мы с вами отдохнём. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята вам надо достать из мешочка геометрическую фигуру и назвать ее!

Дети по очереди достают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревочек – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

Игра повторяется 2–3 раза.

III Заключительная часть

  Воспитатель. Ребята от кого мы сегодня получили телеграмму? (от Смешариков)

Воспитатель. Какие задания мы с вами выполняли? (Учились строить дорожки, и сравнивать их по длине).

Воспитатель. В какую игру с вами играли? (в «Чудесный мешочек).

Воспитатель: Ребята вы помните Смешарики в телеграмме обещали вам сюрприз если вы все задания выполните правильно. Они приготовили для вас раскраски. А сейчас я вам раздам раскраски и вы будете раскрашивать!

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.