Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №27 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №27

2020-05-07 937
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №27 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Любопытный Незнайка »

Цель: закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Задачи:

Образовательная: у пражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Развивающая: р азвивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек), поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Полингвальный компонент: бабочка-butterfly

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: двигается в заданном направлении.

Понимает: что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Применяет: раскладывает предметы по форме.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята, угадайте кто у нас в гостях.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.. (Незнайка)
 Воспитатель. Незнайка пришел к нам за помощью.  Он хочет, чтобы вы позанимались с ним математикой.

Воспитатель. Позанимаемся с Незнайкой? (да)

II Основная часть

Игровое упражнение «Разложи предметы по форме».

На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).

После выполнения задания воспитатель просит ребят назвать, какие предметы имеют круглую форму.

Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, дает ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр еще и ставить».

Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.

Игровая ситуация «Прилетели бабочки».

У каждого ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.

Воспитатель. Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду?

Воспитатель. Сколько бабочек в верхнем ряду?

Воспитатель. Сколько бабочек в нижнем ряду?

Воспитатель. Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?)

Воспитатель просит ребят расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.

Физкульминутка «Бабочки летают»

Воспитатель предлагает детям показать, как летают бабочки. Упражнение выполняется под музыку.

Игровое упражнение «Поручение».

Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.

По указанию воспитателя вызванный ребенок двигается в заданном направлении и отсчитывает определенное количество шагов. При правильном выполнении задания ребенок находит игрушку.

Упражнение повторяется 2–3 раза с участием других детей.

Воспитатель. Ребята, Незнайке очень понравилось с вами заниматься, но ему уже пора возвращаться домой.

III Заключительная часть

Воспитатель. Кто был у нас в гостях?

Воспитатель. О чем он попросил вас?

Воспитатель. Какие задания вы выполняли?

Воспитатель. Всё ли у вас получилось?

IV Рефлексия

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №28

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Строители »

Цель: совершенствование представления о значении слов далеко – близко.

Задачи:

Образовательная: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Развивающая: развивать навыки логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к играм с математическим содержанием.

Материалы и оборудование: строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

Полингвальный компонент: цветок-flower

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: считает в пределах 5.

Понимает: значение слов далеко – близко.

Применяет: умение различать и называть геометрические фигуры.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатели. Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо. Письмо адресовано нашей группе. Давайте узнаем, что же там написано.

«Дорогие ребята, помогите нам построить игровую площадку». Фиксики

Воспитатель. Поможем? (да)

II Основная часть

Воспитатель. Для начала нам нужно расчистить территорию, где будет находиться игровая площадка.

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры), предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).

Воспитатель. Молодцы, территорию расчистили. Пока Фиксики будут строить площадку. Мы с вами построим ворота и машину.

Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер. Одной подгруппе воспитатель предлагает построить ворота (из 4 цилиндров и планки), другой – машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания он уточняет названия фигур и их отличительные признаки.

Воспитатель. Отличная работа. А теперь нужно с одной стороны ворот посадить 5 елочек, а с другой стороны ворот 5 цветочков.

Воспитатель. Сколько елочек посажено у ворот?

Воспитатель. Как они расположены?

Воспитатель. Сколько цветочков на „клумбе“?

Воспитатель. Как они расположены?

Воспитатель. Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?

Воспитатель подводит итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка-прыг! И убежал.

 Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.

Воспитатель. Ребята, Фиксики благодарят вас за помощь, вы справились со всеми заданиями.

III Заключительная часть

Воспитатель. От кого мы получили письмо?

Воспитатель. Как расчищали территорию?

Воспитатель. Сколько посадили елочек?

Воспитатель. Сколько посадили цветочков?

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.