Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №19 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №19

2020-05-07 384
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №19 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Когда это бывает »

Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Образовательная: отрабатывать счет в пределах 5.

Развивающая: р азвивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Воспитательная: воспитывать активность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.

Полингвальный компонент: рыба-fish

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: считает в пределах 5.

Понимает: о необходимости внимательно слушать воспитателя.

Применяет: умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель.Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Давайте друг другу скажем вежливые слова: «Добрый день!»

Воспитатель. Сейчас я прочту вам стихотворение, послушайте его внимательно.

Воспитатель читает отрывок из произведения С. Михалкова «А что у вас?»:
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

Воспитатель. Какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения?

Воспитатель. Ребята, что вы делали вчера?

Воспитатель. Что делаете сегодня?

Воспитатель. Что будете делать завтра?

II Основная часть

Воспитатель. Я приготовила для вас игровое упражнение «Отгадай сколько».

Воспитатель показывает приемы счета предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики. Другому ребенку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счетной лесенке.

Воспитатель. Марина сколько кубиков ты отсчитала?

Воспитатель. Почему ты отсчитала столько кубиков?

Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики.

Воспитатель. Сколько кубиков было под салфеткой?

Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.

На экране появляется аквариум с рыбками.

Воспитатель. Сколько всего рыбок плавает в аквариуме?

Воспитатель. Чем отличаются рыбки?

Воспитатель. Сколько рыбок плывет направо?

Воспитатель. Сколько рыбок плывет налево?

Воспитатель раздает листочки с изображением аквариума с рыбками.

Воспитатель. Ребята вам нужно красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, а синим карандашом рыбам, плывущим направо.

Воспитатель. Молодцы ребята.

III Заключительная часть

Воспитатель. Что сегодня мы с вами делали?

Воспитатель. Сколько рыбок плавало в аквариуме?

Воспитатель. Чем отличались рыбки?

IV Рефлексия

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №20

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Зимушка-зима »

Цель: закрепление представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Задачи:

Образовательная:   у чить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Полингвальный компонент: зима-winter

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: отгадывает загадку.

Понимает: значение слов вчера, сегодня, завтра.

Применяет: умение сравнивать предметы по ширине.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)

- Это письмо от Зимушки-зимы.

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно, детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать!»

- Но прежде, вас предупреждаю времени у вас немного. И если не управитесь вовремя, превратитесь в снеговиков.

Воспитатель. Давайте ребята, отправимся к Зимушке- зиме на волшебных санках.

II Основная часть

Воспитатель. Ребята, Зимушка- зима хочет, чтобы вы отгадали загадку.

На земле живут сестрички.
У сестричек – по косичке.
Четвертая косичка —
Белоснежная сестричка.

Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
И потом земле усталой
Колыбельную споет.
(Зима)

Воспитатель. Молодцы ребята, катимся дальше.

На экране появляются три шарфика.

Воспитатель. Смотрите, а вот и следующее задание. Посмотрите внимательно на шарфики.

Воспитатель. Что можно сказать о длине шарфиков?

Воспитатель. Чем отличаются шарфики?» (Шириной.)

Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на экране горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, впереди ступеньки.  Они сломаны. Зимушка-зима просит нас подремонтировать их.

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Динамическая пауза «В декабре»

Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)

Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)

Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Игровое упражнение «Покажи столько же».

Воспитатель. Ребята, смотрите на дереве какой- то мешочек. А в мешочке пуговицы.

Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов.

Воспитатель. Сколько кругов на карточке?

Воспитатель. Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2–3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.

Воспитатель. Ребята, смотрите какой красивый замок. Здесь живет Зимушка-зима.

Зимушка-зима. Здравствуйте ребята. Вы- молодцы. Справились со всеми моими заданиями. У меня осталось еще одно задание, если вы правильно его выполните, я подарю вам зимние раскраски.

Игровое упражнение «Наш день».

V каждого ребенка сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры. Воспитатель задает детям вопросы и предлагает показать соответствующие картинки.

Воспитатель. Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

Воспитатель. Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

Воспитатель. Во что вы будете играть завтра?

Упражнение можно провести и без картинок (в зависимости от того, насколько хорошо дети владеют понятиями вчера, сегодня, завтра).

Зимушка-зима. Молодцы, справились. Дарю вам зимние раскраски.

III Заключительная часть

Воспитатель. От кого мы получили письмо?

Воспитатель. Какие шарфики были на экране?

Воспитатель. Что было в мешочке?

IV Рефлексия


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.