Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-05-07 | 384 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст детей: 4- 5 лет
Тема: « Когда это бывает »
Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Задачи:
Образовательная: отрабатывать счет в пределах 5.
Развивающая: р азвивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Воспитательная: воспитывать активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.
Полингвальный компонент: рыба-fish
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: считает в пределах 5.
Понимает: о необходимости внимательно слушать воспитателя.
Применяет: умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Ход занятия
I Организационная часть
Воспитатель.Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Давайте друг другу скажем вежливые слова: «Добрый день!»
Воспитатель. Сейчас я прочту вам стихотворение, послушайте его внимательно.
Воспитатель читает отрывок из произведения С. Михалкова «А что у вас?»:
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
Воспитатель. Какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения?
Воспитатель. Ребята, что вы делали вчера?
Воспитатель. Что делаете сегодня?
Воспитатель. Что будете делать завтра?
II Основная часть
Воспитатель. Я приготовила для вас игровое упражнение «Отгадай сколько».
Воспитатель показывает приемы счета предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики. Другому ребенку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счетной лесенке.
|
Воспитатель. Марина сколько кубиков ты отсчитала?
Воспитатель. Почему ты отсчитала столько кубиков?
Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики.
Воспитатель. Сколько кубиков было под салфеткой?
Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.
Физминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
На экране появляется аквариум с рыбками.
Воспитатель. Сколько всего рыбок плавает в аквариуме?
Воспитатель. Чем отличаются рыбки?
Воспитатель. Сколько рыбок плывет направо?
Воспитатель. Сколько рыбок плывет налево?
Воспитатель раздает листочки с изображением аквариума с рыбками.
Воспитатель. Ребята вам нужно красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, а синим карандашом рыбам, плывущим направо.
Воспитатель. Молодцы ребята.
III Заключительная часть
Воспитатель. Что сегодня мы с вами делали?
Воспитатель. Сколько рыбок плавало в аквариуме?
Воспитатель. Чем отличались рыбки?
IV Рефлексия
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №20
Возраст детей: 4- 5 лет
Тема: « Зимушка-зима »
Цель: закрепление представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Задачи:
Образовательная: у чить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.
|
Материалы и оборудование: карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Полингвальный компонент: зима-winter
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: отгадывает загадку.
Понимает: значение слов вчера, сегодня, завтра.
Применяет: умение сравнивать предметы по ширине.
Ход занятия
I Организационная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)
- Это письмо от Зимушки-зимы.
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство,
Но дорога нелегка
Будет трудно, детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать!»
- Но прежде, вас предупреждаю времени у вас немного. И если не управитесь вовремя, превратитесь в снеговиков.
Воспитатель. Давайте ребята, отправимся к Зимушке- зиме на волшебных санках.
II Основная часть
Воспитатель. Ребята, Зимушка- зима хочет, чтобы вы отгадали загадку.
На земле живут сестрички.
У сестричек – по косичке.
Четвертая косичка —
Белоснежная сестричка.
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
И потом земле усталой
Колыбельную споет.
(Зима)
Воспитатель. Молодцы ребята, катимся дальше.
На экране появляются три шарфика.
Воспитатель. Смотрите, а вот и следующее задание. Посмотрите внимательно на шарфики.
Воспитатель. Что можно сказать о длине шарфиков?
Воспитатель. Чем отличаются шарфики?» (Шириной.)
Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на экране горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, впереди ступеньки. Они сломаны. Зимушка-зима просит нас подремонтировать их.
|
Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Динамическая пауза «В декабре»
Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)
Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Игровое упражнение «Покажи столько же».
Воспитатель. Ребята, смотрите на дереве какой- то мешочек. А в мешочке пуговицы.
Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов.
Воспитатель. Сколько кругов на карточке?
Воспитатель. Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?
Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.
Упражнение повторяется 2–3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.
Воспитатель. Ребята, смотрите какой красивый замок. Здесь живет Зимушка-зима.
Зимушка-зима. Здравствуйте ребята. Вы- молодцы. Справились со всеми моими заданиями. У меня осталось еще одно задание, если вы правильно его выполните, я подарю вам зимние раскраски.
Игровое упражнение «Наш день».
V каждого ребенка сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры. Воспитатель задает детям вопросы и предлагает показать соответствующие картинки.
|
Воспитатель. Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?
Воспитатель. Во что бы вы хотели поиграть сегодня?
Воспитатель. Во что вы будете играть завтра?
Упражнение можно провести и без картинок (в зависимости от того, насколько хорошо дети владеют понятиями вчера, сегодня, завтра).
Зимушка-зима. Молодцы, справились. Дарю вам зимние раскраски.
III Заключительная часть
Воспитатель. От кого мы получили письмо?
Воспитатель. Какие шарфики были на экране?
Воспитатель. Что было в мешочке?
IV Рефлексия
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!