Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №31 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №31

2020-05-07 350
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №31 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Весна пришла »

Цель: совершенствованиеумения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательная: у пражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, восприятие.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

Полингвальный компонент: бабочка-butterfly

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: сравнивает предметы по величине.

Понимает: о необходимости помогать друг другу.

Применяет: умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия

I Организационная часть

Звучит музыка, влетает бабочка и сообщает, что потеряла своего друга-кузнечика Кузю. И просит ребят помочь ей найти друга.

Воспитатель читает загадку.

На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна)

В этот момент с доски убирается занавеска и все ребята оказываются на волшебной поляне.

Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д.).

Воспитатель. Поможем бабочке найти Кузю? (да)

II Основная часть

Воспитатель. Ребята посмотрите какая красивая цветочная поляна.

Бабочка. Среди этих цветов очень любит гулять мой друг Кузя!

Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно на цветы, может среди них прячется Кузя.

Воспитатель. Чем похожи эти цветы?

Воспитатель. Чем они отличаются?

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла среди цветов. Это записка, а в ней задание.

Воспитатель раздает детям двухплосные карточки.

Воспитатель. Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки?

Воспитатель. Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте еще рассмотрим весеннюю полянку. Нам нужно найти насекомых.

Воспитатель. Разделитесь на две команды. Первая команда собирает бабочек, а вторая- божьих коровок.

Воспитатель. Собрали, а теперь разложите божьих коровок в порядке убывания, бабочек в порядке возрастания.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

Воспитатель. Смотрите, ребята, а божьей коровки в лапках записка, в которой написано следующее задание.

Игровое упражнение «Найди ошибку».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на экране и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку.

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель. Молодцы, справились.

Воспитатель. Ой, а что это блестит. Это же солнечный зайчик.

Лучик света мигает в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика и бегут за «зайчиком» по сигналу воспитателя.

Воспитатель. Ребята, это же Кузя направляет нам солнечных зайчиков.

Бабочка. Это же мой друг. Мы нашли его. Спасибо вам ребята.

III Заключительная часть

Воспитатель. Кто нас просил о помощи?

Воспитатель. Кого мы искали?

Воспитатель. Какие задания выполняли?

Воспитатель. Вам понравилось?

IV Рефлексия

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №32

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Морское путешествие »

Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Образовательная: отрабатывать счет в пределах 5.

Развивающая: развивать память, мышление, речь.

Воспитательная: воспитывать активность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры, цифры от 1 до 5, домики 4-х этажные, домики 1 этажные.

Полингвальный компонент: утро-morning

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: считает в пределах 5.

Понимает:   значение слова «поровну».

Применяет: умение различать и называть геометрические фигуры.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

Воспитатель. Что нам подойдет?

Воспитатель. Почему так решили? (корабль большой, все поместимся)

Воспитатель. Вы готовы к отплытию?

Воспитатель. Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

II Основная часть

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Воспитатель. Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

Воспитатель. Когда это бывает?  (утром)

Воспитатель. А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко,

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Воспитатель. Когда это бывает? (днем)

Воспитатель. Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

 Сказку он с собой ведет.

Воспитатель. Кто такой «дрема?» (дремота, когда хочется спать)

Воспитатель. Когда это бывает? (вечером)

Воспитатель. Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «Спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать)

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

Воспитатель. Когда это бывает? (ночью)

Воспитатель. А что ночью делаете вы? (спим)

Воспитатель. Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

Физминутка.

Над волнами чайки кружат (взмахи руками).

 Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

 Мы теперь плывем по морю, (движения руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

Дидактическая игра «Рассели фигуры»

Воспитатель. Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители.

Воспитатель. Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник)

Воспитатель. Ребята, фигуры построили себе два дома, а расселиться в них не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.

Воспитатель. Очень нужна ваша помощь.

Воспитатель. Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй)

Воспитатель. Сколько?

Воспитатель. По какому признаку предлагаете расселить жильцов первого дома? (1 этаж – треугольники)

Воспитатель. Расселяйте.

Воспитатель. Заселяем второй дом. По какому признаку предлагаете? (по цвету)

Воспитатель. Сколько жильцов на 1 этаже? (2)

Воспитатель. Сколько на 2? (2)

Воспитатель. На 3? (2

Воспитатель. На 4? (2)

Воспитатель. Где больше? Почему поровну?

Воспитатель. Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.

Пальчиковая гимнастика

По реке плывет кораблик (ладошки вместе, изображают лодочку)

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

 У них ушки на макушке (изображают руками ушки)

У них длинны хвосты (руками изображают хвост)

И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)

Только кошки и коты.

Дидактическая игра «Соотнеси цифру с числом»

Воспитатель. Наше путешествие продолжается.

Воспитатель. По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.

Воспитатель. Вы слышите там какой-то переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли кто, где живет.

Воспитатель. Помогите, найдите для каждой цифры свой дом. 

Воспитатель. Объясните почему этот дом? (количество точек соответствует цифре)

Воспитатель. Молодцы. Как рады цифры оказавшись в своих домах.

Дидактическая игра «Измерь дорожку»

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Что предлагаете сделать? (возвращаться коротким путем)

Воспитатель. Правильно. Вот два пути. Они изображены на карте от острова до детского сада.

Воспитатель. Каким цветом обозначены пути? (фиолетовым, оранжевым)

Воспитатель. Как узнать какой путь короче? (измерить)

Воспитатель. Как предлагаете измерять? (меркой)

 Воспитатель. Что возьмем за мерку? (счетную палочку) Измеряем.

Воспитатель. Какой путь возвращения домой выбираете? Почему?

III Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы!

Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.

Воспитатель. Вот мы и оказались в детском саду.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель. Что больше всего запомнилось?

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.