Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №23 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №23

2020-05-07 409
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №23 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Степашка убирает игрушки »

Цель: з акрепление умения составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Задачи:

Образовательная: у чить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Развивающая: развивать конструктивное мышление, сообразительность.

Воспитательная: в оспитывать доброжелательные отношения к ближнему.

Материалы и оборудование: набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур.

Полингвальный компонент: заяц-hare

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: составляет целостное изображение предмета из отдельных частей.

Понимает: о необходимости помогать друг другу.

Применяет: умение двигаться в заданном направлении.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызет

От лисы и от волка- убегает ловко? (зайка)

Воспитатель. Правильно, это зайка, его зовут Степашка.

Воспитатель. Ребята, Степашка просит вас помочь ему собрать игрушки. Поможем? (да)

II Основная часть

На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.

Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки.

Воспитатель. Степашка благодарит вас за помощь.

Игровое упражнение «Найди столько же»

По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не слышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребятам обосновать свой выбор.

Воспитатель. Сколько кругов на карточке?

Воспитатель. Какое число я назвала?

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходит другой ребенок.

Физминутка

Мы вместе поиграем в мячик: (соединяют пальцы рук кольцом)

Я отбиваю, а он скачет. (отбивают воображаемый мяч)

Его мы бросим в потолок, (подбрасывают «мяч» вверх)

А сами сделаем прыжок. (руки на поясе, три прыжка)

Мы мяч ногою поддадим, (удар ногой по «мячу»)

И, как летит он, поглядим. (руку козырьком, гладят)

И вновь берем мы мячик в руки, (соединяют пальцы рук кольцом)

С мячом не знают дети скуки! (хлопаю в ладоши)

Игровое упражнение «Собери картинку».

У детей контурные изображения героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» и наборы геометрических фигур. Воспитатель предлагает составить изображения героев из геометрических фигур.

Степашка прощается с детьми.

III Заключительная часть

Воспитатель. Кто был у нас в гостях?

Воспитатель. Что мы с вами делали, как помогли Степашке?

Воспитатель. Какую картинку вы собрали? Из каких фигур?

IV Рефлексия

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №24

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Правильно пойдешь, секрет найдешь »

Цель: з акрепление умения двигаться в заданном направлении.

Задачи:

Образовательная: у чить сравнивать предметы по величине (в пределах 5).

Развивающая: развивать внимание, память.

Воспитательная: воспитывать умение работать сообща.

Материалы и оборудование: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Полингвальный компонент: елка-tree

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: двигается в заданном направлении.

Понимает: о необходимости помогать друг другу.

Применяет: умение сравнивать предметы по величине.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Прозвучал сигнал поступления смс.

Воспитатель: Ребята нам поступило электронное письмо. Письмо от Деда Секрета. Посмотрим, что там написано?

Включается презентация.

Воспитатель: А в письме написано "Правильно пойдешь, секрет найдешь»

На экране появляется Дед Секрет.

А вот и Дед Секрет, это он отправил нам письмо. 

Ребята Дед Секрет нам будет давать задания и подсказки, если мы с ними справимся, то и секрет найдем.

Воспитатель. Отыщем секрет? (да)

II Основная часть

В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота, домик.

Воспитатель. Вот и первая подсказка "Один, два, три - елочку найди". А у нас в группе вы видите елку? (да)

Воспитатель. Значит, свой путь начинаем с елки. Мы должны все вместе подойти к елке. Из каких геометрических фигур состоит елка? (из треугольников)

Воспитатель: Сколько всего треугольников? (всего три треугольника)

Воспитатель: А по размеру они какие? (большой, поменьше, маленький)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с этим заданием справились.

Воспитатель. А вот и следующее задание. Перед вами стоят корзины с мячами. Посмотрите внимательно.

Воспитатель. Одинаковые ли мячи по величине?

Воспитатель. Каких мячей больше?

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?

Воспитатель. Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?

Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения.

Воспитатель. Молодцы справились. Отправляемся дальше. Нам прийти к воротам.

Физкультминутка

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а дети выполняют соответствующие действия с мячами.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)
У ворот остановился. (Останавливаются.)

Воспитатель. До ворот мы добрались. Теперь нужно добраться до домика с секретом.

Воспитатель вместе с детьми продолжает движение. Теперь они должны дойти до домика с секретом.

В домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок и уточняют их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).

III Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сделали, чтоб найти секрет? (ответы детей).

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам все понравилось, и Дед Секрет остался довольным.

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.