Наставник использует «макро-молитвы» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наставник использует «макро-молитвы»

2020-04-03 130
Наставник использует «макро-молитвы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Знакомясь с молитвенной жизнью Иисуса и Павла, мы замечаем, что они молились «макро-молитвами». В центре внимания такой молитвы защита от нападок лукавого, радость, даруемая Богом, просвещение сердец или истинного познания Божьей надежды. «Макро-молитвы» возносят нашу веру к вечным качествам характера, которые Бог хотел бы видеть в нашей жизни. Они характеризуют сформировавшуюся личность, а не мимолетное состояние души. Это противопоставляет их привычным для нас «микро-молитвам», например, о болезни или новой работе. «Микро-молитвы» сосредоточены на сиюминутном, иногда временном, состоянии. Хотя Господь, бесспорно, приглашает нас молиться на «микро-уровне» и отвечает на такие молитвы, нам следует учиться у Иисуса и Павла сосредоточивать внимание на «макро-молитве».

 

  1. Как бы вы превратили приведенные ниже «микро-молитвы» в «макро-молитвы»?

 

· «Я потерял работу. Пожалуйста, молитесь о том, чтобы я смог найти новую».

 

 

· «Мой брат пострадал во время аварии. Пожалуйста, молитесь о его исцелении».

 

 

· «Моей дочери предстоит серьезный экзамен. Пожалуйста, молитесь о хорошей памяти».

 

 

  1. Обобщите свои находки в следующей таблице.

 

 

    Когда мне следует молиться?      
    Почему мне следует молиться?      
    Как мне следует молиться?      
    О чем мне следует молиться?      

 

Наставники практикуют принцип ВЦС

 

  • Видение: Я хочу сделать «макро-молитву» частью своей молитвенной жизни.
  • Целенаправленность: Я буду превращать «микро-молитвы» в «макро-молитвы».
  • Средства: Я буду целенаправленно превращать мелкие молитвенные нужды в «макро-молитвы».

 

Наставники предпринимают активные действия

 

Вот несколько возможных способов сотрудничества со Святым Духом в молитве.

 

  • Составьте план. Молитвенные просьбы можно записывать на карточках, в ежедневнике или в телефоне. Какой способ предпочтете вы?
  • Определитесь с местом и временем. Молиться за других людей можно по пути на работу, занимаясь спортом или гуляя с собакой. Когда и где вы будете молиться за других людей?
  • Регулярно делитесь молитвенными просьбами в группе. Каковы самые насущные нужды ваших учеников?

 

С молитвой подумайте, как вы могли бы использовать одну из этих идей.

 

На следующей неделе я буду _____________________________________

______________________________________________________________.

 

Перенесите этот вариант практического применения в План действий наставника.

 

 

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ НАСТАВНИКА

 

Стратегия молитвы

 

Когда Эрик показал мне свой молитвенный дневник, я почувствовал, что заглядываю в святая святых. Указав на выделенную запись, он смущенно сказал: «Видишь? Я записал твою молитвенную просьбу красным. А ответ на нее запишу зеленым. Так я веду свой молитвенный дневник: просьбы записываю красным, а ответы – зеленым».

Эрик испытывал настоятельную потребность в молитве. Дневник, который он почти никому не показывал, оказался бесценным дополнением к его молитвенной жизни. Он послужил средством реализации его видения молитвы за ближних.

Для меня молитвенный дневник тоже оказался полезным помощником, который напоминает мне о необходимости регулярно молиться о других людях. Некоторые, например, мой друг Билл, используют для записи молитвенных просьб небольшие карточки. Независимо от формы, наш долг – постоянно пребывать в молитве за других людей. Наставникам необходима молитвенная стратегия, ведь речь идет о вечной судьбе людей, с которыми мы строим отношения. Будучи призваны сотрудничать с Богом в молитве, мы должны разработать свою молитвенную стратегию. Вот несколько предложений, которые могут оказаться полезными.

1. Будьте постоянны. Иногда количество людей и наша ответственность за них так велики, что у нас буквально захватывает дух. Мы готовы сдаться, еще не начав. Простым выходом из этой ситуации может быть следующее: запишите все молитвенные нужды и разделите их общее число на десять. Это поможет вам регулярно молиться об этих нуждах в течение десяти дней, или двух недель. Я обычно оставляю немного лишнего времени в пятницу, чтобы молиться о том, что могло остаться без внимания в течение недели.

2. Не забывайте о «макро-молитвах». Какие обетования или отрывки Писания являются предметом вашей молитвы о своей жизни? Одно из обетований, об исполнении которого я молюсь постоянно, находится в Ис. 43:4: «Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою». Просите Бога послать вам новых учеников.

3. Молитесь «микро» и «макро-молитвами» о своих учениках. Ведите учет всех насущных молитвенных нужд – работы, финансов, семьи и т. п. Не забывайте и о «макро-уровне». «Макро-молитвы» можно начинать отрывком Писания. Какие отрывки и обетования вы включаете в свои молитвы за других людей? Вот несколько примеров:

 

· Евангелие от Матфея 22:37-39 – Я молюсь о том, чтобы мои ученики всем сердцем любили Бога.

· Послание к Галатам 2:21 – Я молюсь о том, чтобы мои ученики умерли для себя и жили для Христа.

· Евангелие от Матфея 4:4 – Я молюсь о том, чтобы Бог умножил духовные поколения моих учеников.

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

 

ПУТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ

 

Наставника и ученика связывает искренняя дружба

Говоря о своих добродетелях, мы становимся соперниками; исповедуя свои грехи, мы становимся братьями.

КАРЛ БАРТ

 

 

 

Я всегда с радостью выступал в роли наставника для молодых «Навигаторов», пока не начал общаться с Чаком. Я гордился своим умением ставить цели и помогать молодым людям добиться успеха в студенческом служении. Чак был одним из таких сотрудников. Мы регулярно встречались в ресторане быстрого питания, чтобы поговорить о жизни и служении. Мне казалось, что все идет превосходно, пока однажды Чак не позвонил мне по телефону.

«Билл, мы не могли бы встретиться? Мне хотелось бы кое-чем с тобой поделиться».

Мы договорились о встрече на следующей неделе. Сидя в нашем любимом ресторанчике, Чак взял салфетку и нарисовал два круга. Один круг он назвал «Чаком», а другой – «Биллом». Затем он провел стрелку от «Чака» к «Биллу».

«Эта стрелка изображает мое движение навстречу отношениям с тобой», ‒ сказал Чак.

Затем он провел стрелку из моего круга в направлении, противоположном своему кругу. «А это ты! Я пытаюсь быть с тобой открытым и искренним, но ты каждый раз отстраняешься от меня».

Чак был прав. Вместо того чтобы строить отношения, проявляя интерес и заботу, я взял на себя роль опытного учителя. Я позволил своему положению наставника лишить нас настоящих человеческих отношений. Чтобы стать для Чака хорошим наставником, я должен был сделать наши отношения более искренними, не боясь проявить любовь, открытость и даже иногда показать свою уязвимость.

Искренность чаще всего находит выражение в нашей повседневной жизни, работе и отдыхе. Автор Второзакония понимал важность общественной жизни для того, чтобы следовать за Богом Израилю необходимо было сделать истину основанием своей повседневной жизни:

 

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая… И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

ВТОРОЗАКОНИЕ 6:5-7, 9

 

«Именно в повседневной жизни общества, - пишет Освальд Чеймберс, ‒ где нет свидетелей и аплодисментов, где нас никто не замечает, мы можем по-настоящему прославить Бога». Полные залы и успешные программы едва ли необходимы ученикам Христа. Бог предпочитает являть себя в разговорах за столом, в спортивных играх или совместных увлечениях. Наставник убежден, что воспитание учеников происходит в контексте искренних повседневных отношений.

Человеческие взаимоотношения – в больших или малых группах, или просто один на один – неотъемлемая часть ученичества. Однако в процессе построения искренних взаимоотношений жизнь наставника становится все более открытой для его учеников. Нам уже не удается скрывать свои радости и разочарования, победы и поражения. От наставников не требуется совершенство, но при этом мы должны оставаться искренними, полагаясь на помощь Святого Духа в проявлении любви и открытости в отношениях с другими, и не бояться проявить в чём-то свою слабость. Эта искренность должна проявляться в наших повседневных отношениях с семьей, соседями и собратьями по церкви.

 

Наставник учится на примере Иисуса

 

Иисус строил отношения с людьми в ходе окружавшей его повседневной общественной жизни. Его служение проходило, в основном, вне религиозного контекста. В ходе самой обычной жизни, которую Он делил со своими двенадцатью спутниками, Господь являл миру удивительную искренность, любовь, открытость и даже уязвимость. Вспомните, как Иисус разделил с другими эти события:

  • Ин. 2:1-11 – Иисус и его ученики были на свадьбе
  • Мф. 9:10 – Иисус с учениками обедал в доме Матфея
  • Мф. 13:54 – Иисус с учениками участвовал в храмовом поклонении.
  • Мф. 19:13 – Иисус с учениками наслаждался обществом детей
  • Мк. 1:29 – Иисус с учениками навестил друга в его доме
  • Ин. 12:2 – Иисус с учениками остановился в доме своих друзей, Марфы и Марии.
  • Ин. 13:2 – Иисус разделил с учениками Пасхальную трапезу.

 

  1. Что говорит такое разнообразие событий о том, как Иисус строил отношения с учениками?

 

Почему эти места и события были важны для Иисуса?

 

 

  1. А где бы вы могли начать строить отношения с людьми? Дополните приведенный ниже список:

 

    • Работа
    • Жилой район
    • Малая группа в церкви
    • Спортивный клуб или другие клубы по интересам
    • ___________________________________________
    • ___________________________________________

 

  1. Почему отношения, построенные в ходе общественной жизни, чрезвычайно важны для наставника? Дополните приведенные ниже наблюдения:

 

    • Мы видим друг друга такими, какие мы есть на самом деле.
    • Мы задаем друг другу важные вопросы.
    • Мы реагируем на происходящее спонтанно и естественно.
    • Мы понимаем, что неформальное общение открывает наши истинные ценности и убеждения.
    • ___________________________________________
    • ___________________________________________
  1. Люди двадцать первого века живут крайне напряженной жизнью. Как начать строить отношения с занятыми людьми? Дополните приведенный ниже перечень:

 

    • Можно вместе поесть.
    • Можно вместе делать покупки.
    • Можно заниматься общим увлечением.
    • Можно пригласить человека помочь в благоустройстве дома.
    • Можно вместе заниматься спортом или смотреть спортивные программы.
    • ___________________________________________
    • ___________________________________________

 

В Евангелии от Марка 3:14 говорится, что Иисус избрал двенадцать, чтобы те «были с Ним». В главе 3 мы говорили об этом как об этапе отбора, но эта идея одновременно содержит в себе и модель наставничества. В этой короткой фразе заключен крайне важный для наставника принцип. Лучше всего его выразил писатель Роберт Коулман:

 

Он не просил людей говорить или делать того, что сам не показал на примере собственной жизни, тем самым доказывая не только возможность, но и значимость применения этого принципа в Своей миссии… Полезно объяснять людям, что мы имеем в виду, но гораздо важнее показать им, как это сделать.

Наставники не дают указаний издалека. Они целенаправленно строят отношения с людьми, показывая им пример любви к Богу и служения ближним. Наставник не просто рассказывает людям о пути Иисуса, а демонстрирует его личным примером. Наши ученики по-настоящему «с нами», когда мы

 

  • Вместе с ними проводим время с Богом, а не просто рассказываем, как это сделать.
  • Вместе с ними изучаем Библию, а не просто призываем их этим заняться.
  • Даем им возможность наблюдать за нашими взаимоотношениями с супругами, детьми или соседями вместо того, чтобы убеждать их в ценности отношений.

 

  1. Приведите дополнительные примеры, подобные предложенным выше.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.