Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-03 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знакомясь с молитвенной жизнью Иисуса и Павла, мы замечаем, что они молились «макро-молитвами». В центре внимания такой молитвы защита от нападок лукавого, радость, даруемая Богом, просвещение сердец или истинного познания Божьей надежды. «Макро-молитвы» возносят нашу веру к вечным качествам характера, которые Бог хотел бы видеть в нашей жизни. Они характеризуют сформировавшуюся личность, а не мимолетное состояние души. Это противопоставляет их привычным для нас «микро-молитвам», например, о болезни или новой работе. «Микро-молитвы» сосредоточены на сиюминутном, иногда временном, состоянии. Хотя Господь, бесспорно, приглашает нас молиться на «микро-уровне» и отвечает на такие молитвы, нам следует учиться у Иисуса и Павла сосредоточивать внимание на «макро-молитве».
· «Я потерял работу. Пожалуйста, молитесь о том, чтобы я смог найти новую».
· «Мой брат пострадал во время аварии. Пожалуйста, молитесь о его исцелении».
· «Моей дочери предстоит серьезный экзамен. Пожалуйста, молитесь о хорошей памяти».
Когда мне следует молиться? | |
Почему мне следует молиться? | |
Как мне следует молиться? | |
О чем мне следует молиться? |
Наставники практикуют принцип ВЦС
|
Наставники предпринимают активные действия
Вот несколько возможных способов сотрудничества со Святым Духом в молитве.
С молитвой подумайте, как вы могли бы использовать одну из этих идей.
На следующей неделе я буду _____________________________________
______________________________________________________________.
Перенесите этот вариант практического применения в План действий наставника.
НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ НАСТАВНИКА
Стратегия молитвы
Когда Эрик показал мне свой молитвенный дневник, я почувствовал, что заглядываю в святая святых. Указав на выделенную запись, он смущенно сказал: «Видишь? Я записал твою молитвенную просьбу красным. А ответ на нее запишу зеленым. Так я веду свой молитвенный дневник: просьбы записываю красным, а ответы – зеленым».
Эрик испытывал настоятельную потребность в молитве. Дневник, который он почти никому не показывал, оказался бесценным дополнением к его молитвенной жизни. Он послужил средством реализации его видения молитвы за ближних.
Для меня молитвенный дневник тоже оказался полезным помощником, который напоминает мне о необходимости регулярно молиться о других людях. Некоторые, например, мой друг Билл, используют для записи молитвенных просьб небольшие карточки. Независимо от формы, наш долг – постоянно пребывать в молитве за других людей. Наставникам необходима молитвенная стратегия, ведь речь идет о вечной судьбе людей, с которыми мы строим отношения. Будучи призваны сотрудничать с Богом в молитве, мы должны разработать свою молитвенную стратегию. Вот несколько предложений, которые могут оказаться полезными.
|
1. Будьте постоянны. Иногда количество людей и наша ответственность за них так велики, что у нас буквально захватывает дух. Мы готовы сдаться, еще не начав. Простым выходом из этой ситуации может быть следующее: запишите все молитвенные нужды и разделите их общее число на десять. Это поможет вам регулярно молиться об этих нуждах в течение десяти дней, или двух недель. Я обычно оставляю немного лишнего времени в пятницу, чтобы молиться о том, что могло остаться без внимания в течение недели.
2. Не забывайте о «макро-молитвах». Какие обетования или отрывки Писания являются предметом вашей молитвы о своей жизни? Одно из обетований, об исполнении которого я молюсь постоянно, находится в Ис. 43:4: «Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою». Просите Бога послать вам новых учеников.
3. Молитесь «микро» и «макро-молитвами» о своих учениках. Ведите учет всех насущных молитвенных нужд – работы, финансов, семьи и т. п. Не забывайте и о «макро-уровне». «Макро-молитвы» можно начинать отрывком Писания. Какие отрывки и обетования вы включаете в свои молитвы за других людей? Вот несколько примеров:
· Евангелие от Матфея 22:37-39 – Я молюсь о том, чтобы мои ученики всем сердцем любили Бога.
· Послание к Галатам 2:21 – Я молюсь о том, чтобы мои ученики умерли для себя и жили для Христа.
· Евангелие от Матфея 4:4 – Я молюсь о том, чтобы Бог умножил духовные поколения моих учеников.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
ГЛАВА ПЯТАЯ
ПУТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ
Наставника и ученика связывает искренняя дружба
Говоря о своих добродетелях, мы становимся соперниками; исповедуя свои грехи, мы становимся братьями.
КАРЛ БАРТ
Я всегда с радостью выступал в роли наставника для молодых «Навигаторов», пока не начал общаться с Чаком. Я гордился своим умением ставить цели и помогать молодым людям добиться успеха в студенческом служении. Чак был одним из таких сотрудников. Мы регулярно встречались в ресторане быстрого питания, чтобы поговорить о жизни и служении. Мне казалось, что все идет превосходно, пока однажды Чак не позвонил мне по телефону.
|
«Билл, мы не могли бы встретиться? Мне хотелось бы кое-чем с тобой поделиться».
Мы договорились о встрече на следующей неделе. Сидя в нашем любимом ресторанчике, Чак взял салфетку и нарисовал два круга. Один круг он назвал «Чаком», а другой – «Биллом». Затем он провел стрелку от «Чака» к «Биллу».
«Эта стрелка изображает мое движение навстречу отношениям с тобой», ‒ сказал Чак.
Затем он провел стрелку из моего круга в направлении, противоположном своему кругу. «А это ты! Я пытаюсь быть с тобой открытым и искренним, но ты каждый раз отстраняешься от меня».
Чак был прав. Вместо того чтобы строить отношения, проявляя интерес и заботу, я взял на себя роль опытного учителя. Я позволил своему положению наставника лишить нас настоящих человеческих отношений. Чтобы стать для Чака хорошим наставником, я должен был сделать наши отношения более искренними, не боясь проявить любовь, открытость и даже иногда показать свою уязвимость.
Искренность чаще всего находит выражение в нашей повседневной жизни, работе и отдыхе. Автор Второзакония понимал важность общественной жизни для того, чтобы следовать за Богом Израилю необходимо было сделать истину основанием своей повседневной жизни:
Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая… И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
ВТОРОЗАКОНИЕ 6:5-7, 9
«Именно в повседневной жизни общества, - пишет Освальд Чеймберс, ‒ где нет свидетелей и аплодисментов, где нас никто не замечает, мы можем по-настоящему прославить Бога». Полные залы и успешные программы едва ли необходимы ученикам Христа. Бог предпочитает являть себя в разговорах за столом, в спортивных играх или совместных увлечениях. Наставник убежден, что воспитание учеников происходит в контексте искренних повседневных отношений.
Человеческие взаимоотношения – в больших или малых группах, или просто один на один – неотъемлемая часть ученичества. Однако в процессе построения искренних взаимоотношений жизнь наставника становится все более открытой для его учеников. Нам уже не удается скрывать свои радости и разочарования, победы и поражения. От наставников не требуется совершенство, но при этом мы должны оставаться искренними, полагаясь на помощь Святого Духа в проявлении любви и открытости в отношениях с другими, и не бояться проявить в чём-то свою слабость. Эта искренность должна проявляться в наших повседневных отношениях с семьей, соседями и собратьями по церкви.
|
Наставник учится на примере Иисуса
Иисус строил отношения с людьми в ходе окружавшей его повседневной общественной жизни. Его служение проходило, в основном, вне религиозного контекста. В ходе самой обычной жизни, которую Он делил со своими двенадцатью спутниками, Господь являл миру удивительную искренность, любовь, открытость и даже уязвимость. Вспомните, как Иисус разделил с другими эти события:
Почему эти места и события были важны для Иисуса?
В Евангелии от Марка 3:14 говорится, что Иисус избрал двенадцать, чтобы те «были с Ним». В главе 3 мы говорили об этом как об этапе отбора, но эта идея одновременно содержит в себе и модель наставничества. В этой короткой фразе заключен крайне важный для наставника принцип. Лучше всего его выразил писатель Роберт Коулман:
|
Он не просил людей говорить или делать того, что сам не показал на примере собственной жизни, тем самым доказывая не только возможность, но и значимость применения этого принципа в Своей миссии… Полезно объяснять людям, что мы имеем в виду, но гораздо важнее показать им, как это сделать.
Наставники не дают указаний издалека. Они целенаправленно строят отношения с людьми, показывая им пример любви к Богу и служения ближним. Наставник не просто рассказывает людям о пути Иисуса, а демонстрирует его личным примером. Наши ученики по-настоящему «с нами», когда мы
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!