Отцы наши – их дети – род грядущий – дети их — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Отцы наши – их дети – род грядущий – дети их

2020-04-03 130
Отцы наши – их дети – род грядущий – дети их 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       Как вы думаете, почему псалмопевец уделяет значительное внимание будущим поколениям, а не только нынешнему?

 

 

  1. Прочтите Ин. 17:6, 20-23. Иисус молился не только за поколение двенадцати апостолов. Что мы узнаем о духовных поколениях из молитвы Иисуса?

 

 

  1. Прочтите 2 Тим. 2:2. К концу жизни апостол Павел много думал о духовных поколениях. Что мы узнаем о них из этих слов апостола, обращенных к Тимофею? Сколько духовных поколений упомянуто в данном отрывке?

 

 

Выступая в роли наставников, мы смотрим на мир через призму конкретных людей. Что произойдет с будущими поколениями, если мы не будем вкладывать в жизнь этих людей лучшее, на что мы способны?

 

 

В своей книге «Преображение ученичеством» Грег Огден утверждает, что определение ученичества должно включать в себя понятие умножения. Он приводит слова Гэри Куне: «Ученик, умножающий духовные поколения, готовит своих духовных детей к последующему духовному воспроизводству, а затем описывает силу умножения. Если один благовествующий будет приводить к Христу по одному человеку в день в течение шестнадцати лет, число новообращенных составило бы 5840 человек. Если же он воспитает одного ученика в год, а в следующем году каждый из них воспитает еще по одному ученику, после чего все четверо воспитают еще четверых, число обращенных возрастет до 65536. Главная составляющая в этом процессе – вложение сил и времени в новое качество жизни, а не в обращение. Настоящие наставники верят в силу духовного умножения.

 

Наставники практикуют принцип ВЦС

 

  • Видение: Я хочу сотрудничать с Богом в выполнении Великого поручения.
  • Целенаправленность: Я постараюсь найти человека, которому я могу помочь расти в качестве Христова ученика.
  • Средства: Я хотел бы четко представлять себе, чему я собираюсь посвятить свою жизнь. Я опишу свое желание и готовность к выполнению Великого поручения в одном параграфе.

 

Наставники предпринимают активные действия

 

Почему вы хотите посвятить свою жизнь выполнению Великого поручения? Составьте краткое описание своего желания и готовности к воспитанию учеников.

 

 

Выразите суть параграфа в одном запоминающемся предложении и занесите его в План действий наставника.

 

 

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ НАСТАВНИКА

 

Отбор

 

Служение Иисуса можно проиллюстрировать с помощью трех кругов. Внешний круг можно назвать кругом заботы. Его составляли те самые толпы народа, которые неотступно следовали за Ним, чтобы послушать Его учение (Мф. 9:35-36). Следующий круг, состоявший из Семидесяти двух, был кругом влияния (Лк. 10:1). О внутреннем круге из двенадцати учеников можно сказать, что Иисус вкладывал в них жизнь (Мк. 3:13-14). Он делал это посредством отбора.

В качестве наставников мы должны проявлять мудрость в отборе людей, в которых мы вкладываем свою жизнь. Может создаться впечатление, что мы отдаем кому-то предпочтение в ущерб другим, однако нельзя отрицать, что наше время и силы ограничены. Мы можем быть озабочены судьбой многих и оказывать влияние на некоторых, но вкладывать свою жизнь мы можем лишь в нескольких человек.

Как подчеркивает писатель Роберт Коулман, отбор был неотъемлемой частью стратегии служения Иисуса: «Необходимо не только выбрать несколько помощников, но и сохранить группу достаточно малой для эффективной работы». Так в кого же мы вкладываем силы и время? Мы ищем людей, обладающих следующими качествами.

 

· Верность. Можно ли считать этого человека верным последователем Христа?

· Доступность. Готов ли этот человек строить отношения, участвовать в поклонении и помогать другим расти духовно?

· Инициативность. Проявляет ли этот человек инициативу в процессе духовного роста или только реагирует, когда к нему обращаются?

· Желание учиться. Открыт ли этот человек для перемен под руководством Бога и других людей, или он не проявляет желания учиться?

· Чувства. Ищет ли этот человек Бога всей душой, говорит ли он открыто о своей любви к Господу?

 

Где найти таких людей? На пути ученичества Бог посылает нам множество людей. Они встречаются с нами как в церкви, так и за ее стенами. Люди внутри нашей поместной церкви могут включать в себя

 

  • Членов малой группы,
  • Друзей по воскресной школе,
  • Друзей по церковному служению,
  • Членов домашней церкви или группы,
  • Членов семьи.

 

Нередко пастор или руководитель одного из церковных служений уже знают людей, желающих расти в области ученичества. Посоветуйтесь с ними, и они подскажут, кого еще вы могли бы пригласить в группу.

Потенциальные ученики встречаются и вне церкви. Есть ли верующие среди указанных ниже людей, которым вы могли бы помочь следовать за Иисусом?

 

  • Соседи
  • Коллеги
  • Те, с кем вы когда-то учились
  • Друзья по спортивному или иному клубу
  • Члены семьи

 

Ночь перед избранием Двенадцати Иисус провел в молитве. Решения, подобные этому, должны быть тщательно продуманы. Остановитесь ненадолго и попросите Господа послать вам людей, обладающих перечисленными выше качествами. Они станут частью каждого из трех кругов людей в вашей жизни. С молитвой подумайте и запишите имена людей, которых вы могли бы пригласить. Начните молиться за каждого из них по имени. В конце изучения этой книги мы попросим вас набрать группу учеников. Следующие люди могли бы составить вашу группу.

 

  • _____________
  • _____________
  • _____________
  • _____________
  • _____________

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

 

ПУТЬ МОЛИТВЫ

 

Наставник сотрудничает с Богом в молитве

Говорить с людьми ради Бога очень важно, но еще важнее говорить с Богом ради людей.

Е. М. БАУНД

 

 

Летом ночи в Лафайете, штат Луизиана, очень жаркие. Мы с моим другом Дэном убедились в этом, живя в маленькой квартирке на третьем этаже большого дома без кондиционера. Много ночей я провел, изнывая от жары и ощущая вибрацию стен от несшихся мимо поездов. Кроме жары и шума, то лето запомнилось мне принятым тогда решением, которое изменило всю мою жизнь.

Бог использовал для этого краткую биографию под названием «Хадсон Тейлор и Мария». Это история Хадсона Тейлора, одного из первых миссионеров в Китае в XIX веке. Свою работу в Китае Тейлор начал с молитвы об одном миссионере для каждой провинции Китая. Он доверился Богу, решив начать с малого: с восемнадцати человек, благодаря которым благую весть однажды услышат миллионы китайцев.

Вдохновленный этим примером я принял простое решение. Преклонив колени у постели в нашей жаркой квартирке на третьем этаже, я попросил Бога посылать мне одного ученика в год до конца моих дней. Бог меня не разочаровал. Его ответ на мою молитву каждый год превосходит мои самые смелые ожидания. На протяжении многих лет он продолжает приводить в мою жизнь людей, для которых я смог стать наставником.

Это простое решение помогло мне усвоить нечто очень важное: наставник убежден, что молитва – верный помощник в выполнении Великого поручения. Молитва с верой позволяет нам перевести мысленный взгляд с нас самих на то, что больше всего волнует Бога. Молитва напоминает нам, что духовное преображение – дело рук Бога, а не плод наших усилий и способностей. Последовательная молитва помогает нам полагаться на Святого Духа, а не на придуманные нами планы и программы. Именно молитва была лейтмотивом жизни и служения Иисуса.

Наш Учитель и Наставник начал свое служение, проведя в молитве ночь перед избранием двенадцати человек, которым предстояло стать Его ближайшими спутниками (Лк. 6:12-13). Верность в молитве отличала Иисуса с начала и до конца Его служения (Мк. 1:35; 14:32). Молитва была одной частых тем Его проповеди (Мф. 6:5-13) и той самой духовной дисциплиной, в которой искали Его наставлений ученики (Лк. 11:1). Молитвенный пример Иисуса задает тон для всех нас. В процессе наставничества мы сотрудничаем со Святым Духом в молитве.

 

Наставник учится на примере Иисуса и апостола Павла

 

  1. Даже в самые напряженные периоды своей жизни Иисус часто прерывался на молитву. Во многих случаях Он молился именно о своих двенадцати учениках. Мы выбрали всего несколько отрывков, характеризующих молитвенную жизнь Иисуса. Какие наблюдения можно сделать на их основе о важности и темах молитвы в служении Иисуса?

 

    • Мф. 14:22-23

 

 

    • Мк. 1:32-35

 

 

    • Лк. 6:12-15

 

 

    • Ин. 17:9

 

 

    • Ин. 17:20

 

 

  1. Учитывая напряженный распорядок жизни Иисуса, какие неудобства и препятствия Ему приходилось преодолевать, чтобы найти время для молитвы?

 

 

  1. Нам тоже приходится сталкиваться с препятствиями в молитве. Чему может научить нас жизненный пример Иисуса в отношении верности в молитве за других?

 

 

Иисус был наставником Петра не только в публичном служении, но и в личной молитвенной жизни. Прочтите Евангелие от Луки 22:31-34 и ответьте на следующие вопросы.

 

  1. Иисус молился о предстоявшем Петру испытании. Опишите испытание, ставшее предметом Его молитвы. (В дополнение к уже прочитанному вами отрывку прочтите параллельный ему фрагмент в Евангелии от Марка 14:27-31).

 

Как этот разговор помогает нам понять опасность духовной войны в нашей жизни и силу молитвы, способной одержать в ней победу?

 

  1. Молясь с верой, Иисус был уверен в исходе предстоявшего Петру испытания. Его желаемый исход мы находим в Евангелии от Иоанна 21:15-19. Опишите этот исход.

 

Как вы думаете, смог бы Петр достичь такого успеха, если бы не молитва Иисуса?

 

  1. Чему нас учит пример Иисуса в молитве за других людей?

 

  1. Прочтите Евангелие от Иоанна 17:13-19. О чем молился Иисус для Своих учеников? Дополните приведенный ниже список:

 

· В полной мере испытать радость Иисуса.

· Не быть восхищенными из мира.

· Защита от лукавого.

· ___________________________________

· ___________________________________

· ___________________________________

 

Используя этот отрывок, расскажите, что побуждало Иисуса к молитве?

 

 

Следуя примеру Иисуса, о чем вы можете молиться для своих учеников?

 

  1. Как бы вы закончили следующее предложение: «Будучи наставником, я испытываю потребность в молитве, потому что…»

 

  1. Апостол Павел тоже отличался постоянством в молитве. Что мы узнаем о его молитвенной жизни из Еф. 1:15-16 и Кол. 1:9?

 

  1. Прочтите молитвы Павла о Ефесских верующих в Послании к Ефесянам 1:15-19 и 3:14-19. На основе этих двух молитв составьте перечень всего, о чем молился Павел для этих людей.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.