Прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов и законностью правовых актов: нормативно-правовая база, предмет, объект, субъект, пределы, задачи. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов и законностью правовых актов: нормативно-правовая база, предмет, объект, субъект, пределы, задачи.

2020-04-01 304
Прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов и законностью правовых актов: нормативно-правовая база, предмет, объект, субъект, пределы, задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативная база: раздел 3, глава 1 ФЗ "О прокуратуре", Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".

Функция: надзорная. Направление: общенадзорное. Отрасль: общий надзор.

Предмет:

· соблюдение Конституции РФ;

· исполнение законов (активная деятельность по реализации предписаний);

· соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

Соблюдение конституции – следование установленным запретам, воздержание от действий, которые законом признаются недопустимыми (пассивное поведение).

Исполнение законов – активная деятельность объектов по реализации содержащихся в нем предписаний (активное поведение).

Объект: федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, субъекты осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций;

Перечень является исчерпывающим.

Субъект: прокурорские работники любого уровня

Правовые средства реагирования: протест, представление, предостережение, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Правовые средства выявления: проведение прокурорской проверки, из СМИ, обращений граждан, материалов других органов

Задачи: 1)выявления нарушений законов; 2)установление причин и условий, способствующих нарушениям закона; 3)принятие мер к устранению нарушений закона; 4)принятие мер по предупреждению нарушений закона; 5)установление лиц, допустивших нарушение закона и принятие мер для привлечения их к ответственности.

Полномочия:

· по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

· требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

· вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

· требовать от поднадзорных объектов проведения проверок в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями или ревизий

· проводить прокурорские проверки исполнения законов или законности правововых актов.

Все это составляет содержание общего надзора.

Пределы:

· предмет: прокуратура не осуществляет надзор за исполнением подзаконных актов (т.е. постановлениями правительства, ЛНА, ведомственными актами)

· круг объектов: прокуратура не осуществляет надзор за гражданами, судами, Президентом, СФ

Принято подразделять надзор за исполнением законов на виды в зависимости от отраслей законодательства: административного, трудового, жилищного и др.

Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительными власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Использовать для этого право участия в заседаниях законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, периодические проверки.

В целях предотвращения принятия законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции Федерации и федеральному законодательству, наладить необходимое взаимодействие органов прокуратуры с представительными органами, обеспечить непосредственное участие прокуратуры в процессе (разработка законопроектов, имеющих принципиальное значение, подготовка заключений на законопроекты, выступления на заседаниях и др.).

Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий.

В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

Требования, условия и порядок приема в органы прокуратуры РФ. Ограничение и запреты, связанные со службой в органах прокуратуры.

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 27 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 7 лет.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются к городским и районным прокурорам по месту жительства.

Прокуроры городов и районов для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомятся с документами претендента на должность (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо её копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации вуза с приложением, медицинская справка формы №086/у о годности к службе в органах прокуратуры, справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством). Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу. Прокурорами городов и районов направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном привлечении кандидата к уголовной и административной ответственности.

Немаловажное значение имеет также собеседование (беседа) руководителя прокуратуры с кандидатом на должность. Цель беседы — получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Ознакомившись с личностью кандидата на замещение вакантной должности помощника прокурора (впервые назначаемых на должность), в случае положительного решения горрайспецпрокурор направляет на имя прокурора области мотивированное ходатайство о назначении этого лица на соответствующую должность.

После поступления в отдел кадров ходатайства горрайспецпрокурора и перечисленных документов кандидат на должность направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности.

Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Срок испытания может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.

Ограничения:

1) признание недееспособным или ограничено дееспособным решением суда

2) если лицо имело или имеет судимость

3) наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу

4) состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другом

5) выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства

6) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении

Запреты:

1) избрание или назначение на государственную должность или должность ОМС

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц

3) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от ФЛ и ЮЛ

4) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы РФ за счет средств ФЛ и ЮЛ

5) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать другим лицам

6) входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, быть членом общественных объединений и политических партий

7) заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, творческой и научной.

Прокурорские работники обязаны ежегодно представлять сведения о себе и членах своей семьи, о полученных ими доходах, о принадлежащем на праве собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.