Постановление и предостережение: основание, адресат, срок, форма, субъект, иные специальные условия, структура. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Постановление и предостережение: основание, адресат, срок, форма, субъект, иные специальные условия, структура.

2020-04-01 523
Постановление и предостережение: основание, адресат, срок, форма, субъект, иные специальные условия, структура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Постановление о возбуждении административного производства – это надзорный официальный акт прокурорского реагирования на выявленное правонарушение, целью которого является привлечение виновных лиц к административной ответственности.

Постановление прокурора – это средство реагирования не на нарушение, а на нарушителя.

Виды постановления прокурора: 1) постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; 2) постановление о возбуждении уголовного дела; 3) постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному аресту по решению несудебных органов.

По своему содержанию постановление прокурора не является властным актом, а только возбуждает производство. Меры воздействия принимают компетентные органы (суд или иные). К постановлению прокурора по КоАП предъявляются те же требования, что и к протоколу в деле об административном правонарушении. Постановление прокурора содержит информацию о нарушении, о нарушителе, о свидетелях нарушения, объяснения нарушителя. При вынесении постановления прокурор должен учитывать сроки давности привлечения к ответственности (т.е. для вынесения постановления прокурором не должны истечь сроки давности привлечения к ответственности). Перед вынесением постановления должна быть произведена проверка, истребованы объяснения у правонарушителя, опрошены свидетели.

Основанием вынесения данного постановления является наличие административного проступка, т.е. совершения противоправного деяния, за которое законом предусмотрено применение административной санкции. Постановление о возбуждении административного производства преследует две цели: 1) привлечение виновного лица к административной ответственности; 2) возбуждение деятельности соответствующих компетентных органов или должностных лиц, к которым обращается прокурор.

При вынесении постановления прокурора о возбуждении административного производства должны быть установлены: обстоятельства правонарушения; состав проступка; субъект – как виновное лицо, его должностное положение, возраст (административная ответственность наступает с 16 лет); место совершения проступка; объект; объективная и субъективная сторона проступка – мотив, цель, форма вины, связь действий лица с наступившими последствиями.

Постановление о возбуждении административного производства состоит из четырех частей. Первая часть – вводная или вступительная, она отличается от аналогичной части протеста. В постановлении это сведения о наименовании акта, времени и месте его составления, лице, его составившем, и источнике информации о правонарушении. Вторая часть – описательная, содержит подробное изложение обстоятельств правонарушения. Все факты, как правило, излагаются в хронологической последовательности, указываются время и место совершения правонарушения, должностное положение лица, какие действия были совершены, потерпевшие и т.д. Заканчивается она изложением доводов правонарушителя. Третья часть – мотивировочная, в которой излагается обоснование наличия в действиях виновного лица административного проступка. Указываются нарушенные нормы материального права, дается характеристика мотивов, которыми руководствовалось лицо, приводятся опровержения доводов правонарушителя, дается оценка его мотивов и методов, указываются нормы административного права, предусматривающие административную ответственность, содержащиеся в КоАП РФ и других нормативных правовых актах. Четвертая часть – резолютивная, содержащая в себе выводы. Она состоит из двух компонентов: постанавливающего и распорядительного.

Постанавливающий компонент содержит указание прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении конкретного лица, о необходимости его привлечения к административной ответственности. Распорядительный – содержит указание прокурора о направлении постановления и материалов проверки компетентным органам или должностным лицам, которые уполномочены принимать меры административного воздействия, а также указание на обязательность рассмотрения постановления в установленный законом 15-дневный срок и посменном сообщении прокурору о результатах рассмотрения (ст. 29.6 КоАП РФ). Отдельно отметим, что резолютивная часть постановления прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении, направляемого в суд (так же, как и в протесте прокурора на решение суда, вынесенное по делу об административном правонарушении), не имеет распорядительного компонента в связи с принципом независимости суда.

Постановление составляется в 3-х экземплярах: 1) один экземпляр направляется в орган, осуществляющий расследование, или в орган, в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса 2) второй экземпляр остаётся в прокуратуре 3) третий экземпляр направляется в вышестоящую прокуратуру.

Постановление завершается указанием наименования прокурора, его фамилии и инициалов, классного чина и подписи.

Предостережение – это надзорный официальный акт прокурорского реагирования, представляющий собой требование прокурора к лицу, пытающемуся нарушить закон, о недопустимости противоправных действий и разъяснении ему последствий в случае совершения им таких действий.

Данный акт прокурорского реагирования направлен в будущее, когда нарушение закона еще не совершено, но прокурору достоверно известно о том, что конкретное должностное лицо намерено совершить нарушение закона.

Предостережение является самостоятельным официальным надзорным актом индивидуального воздействия на должностных лиц, пытающихся совершить единоличные противоправные деяния, не влекущие по своей общественной опасности административной, уголовной ответственности, но способные причинить вред гражданам либо государственным или общественным интересам.

Основная цель прокурорского предостережения о недопустимости нарушения закона заключается в пресечении и предупреждении нарушения закона.

Данный акт прокурорского реагирования обычно оформляется на бланке и применяется лишь в том случае, когда прокурору стало достоверно известно о том, что конкретное должностное лицо намерено совершить нарушение закона, т.е. лишь на основании тщательно проверенных данных, исключающих предположения, неясности и неточности. Особенностью предостережения является объявление его первыми лицами прокуратуры, прокурором либо его заместителем, как правило, в кабинете прокурора и вручение его под роспись лица, которому данный акт объявляется.

Структура предостережения:1) вступительная часть: -наименование документа -дата составления -кем вынесено предостережение; 2) описательная часть (описание событий); 3) заключительная часть (лицо предупреждается о недопустимости совершения правонарушения под угрозой применения к нему соответствующих мер государственного воздействия).

В случае неисполнения законных требований прокурора, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к предусмотренной законом ответственности.

Требование прокурора, вносимое в порядке ст. 9.1 ФЗ «О прокуратуре»: основание, адресат, срок, форма, субъект, иные специальные условия, структура.

Согласно ст. 4 Закона об экспертизе и ст. 9.1 Закона о прокуратуре при выявлении в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Возможные варианты способов устранения отражены в п. 1.5 приказа Генпрокурора РФ от 28.12.2009 N 400, в том числе: а) внесение изменений в акт: б) отмена акта (или его отдельных норм); в) разработка и принятие иного акта, устраняющего коррупционный фактор. К названному приказу прилагается формализованный бланк требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, которым необходимо пользоваться в практической деятельности.

В целом следует отметить, что по характеру адресации, порядку и срокам рассмотрения требование фактически идентично протесту прокурора, приносимому в соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре. В частности, Законом предусмотрен стандартный 10-дневный срок обязательного его рассмотрения со дня поступления (сокращенный срок прокурор устанавливать не вправе). Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, адресованное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании такого органа. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование. Пункт 1.6 приказа предписывает руководителям органов прокуратуры лично участвовать в рассмотрении представительными органами регионального и муниципального уровней внесенного ими акта реагирования, а также обеспечить участие работников прокуратуры во всех иных случаях. При рассмотрении требований прокуроры обязаны занимать активную позицию, разъяснять негативные последствия практики правоприменения нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

Закон о прокуратуре предусматривает, что требование может быть отозвано внесшим его прокурором до рассмотрения акта реагирования адресатом, равно как допускает возможность обжалования его заинтересованными лицами.

Согласно п. 1.7 приказа Генпрокурора РФ от 28.12.2009 N 400 в случае отклонения требований надлежит использовать право на обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Данный документ также требует от прокуроров регионального звена обеспечить участие наиболее подготовленных работников в рассмотрении судом заявлений о внесении изменений в акт с целью исключения коррупциогенных факторов из акта законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.