Компетенция прокуратур ЗАТО и прокуратур по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Компетенция прокуратур ЗАТО и прокуратур по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний.

2020-04-01 3414
Компетенция прокуратур ЗАТО и прокуратур по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО. Осуществляют прокурорские функции в ЗАТО, на особо режимных объектах и в специализированных воинских формированиях.

Данные прокуратуры образуются по месту дислокации оборонного комплекса, действуют на правах районных (городских) прокуратур и подчиняются прокуратуре субъекта РФ по месту своего расположения.

Действуют только две специализированные прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» с непосредственным подчинением Генеральной прокуратуре РФ.

На них возлагаются обязанности по: – надзору за исполнением законов и законностью нормативных правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, органами управления коммерческих и некоммерческих организаций, действующих на территориях ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур; – надзору за исполнением законов подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять ОРД, дознание и предварительное следствие на территориях ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур; – участию в судебном рассмотрении уголовных дел, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и их заместителями; – направлению исков и участию в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ.

Участие в судах кассационной и надзорной инстанции по уголовным и гражданским делам, рассмотренным судом первой инстанции с участием либо по инициативе прокурора комплекса Байконур, обеспечивается Главной военной прокуратурой. Участие в арбитражном суде по исковым заявлениям прокурора комплекса "Байконур" обеспечивает прокурор Московской области.

Прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли – Кемеровская межрайонная прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли (с дислокацией в г. Новокузнецке). На указанную прокуратуру возложено осуществление надзора за исполнением федерального законодательства руководителями и должностными лицами предприятий и организаций угольной отрасли, защиты прав граждан на безопасные условия труда, предупреждению фактов травматизма и несчастных случаев на производстве, связанных с добычей и переработкой угля, устранению причин и условий им способствующих.

Кемеровская межрайонная прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в своей работе особое внимание уделяет вопросам надзора за исполнением законодательства собственниками и руководителями угольных предприятий в части своевременного и полного финансирования мероприятий на охрану труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, создания безопасных условий труда, соблюдения технологического режима при добыче и переработке угля.

В поле зрения указанной прокуратуры находится деятельность контролирующих органов по обеспечению ими государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере охраны труда и промышленной безопасности, своевременному принятию мер к руководителям и должностным лицам, допустившим нарушения закона.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении назначенных судом наказания и иных мер принудительного характера. Формируются в местах дислокации наиболее крупных исправительных учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и принудительные меры медицинского характера. Эти прокуратуры имеют статус районных и подчиняются прокуратурам субъектов РФ.

На прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возложен надзор за: – исполнением законов и законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при исполнении этого вида наказания, а также применении в исправительных учреждениях назначенных судом принудительных мер медицинского характера; – исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, осуществлении ОРД в исправительных учреждениях ФСИН России; – процессуальной деятельностью начальников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы как органов дознания по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а также о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений иными лицами.

Кроме того, на прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возложена обязанность участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

При отсутствии в месте дислокации исправительного учреждения специализированной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях прокуроры субъектов РФ, руководствуясь требованиями федерального законодательства и организационно распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ, возлагают соответствующие полномочия по осуществлению надзора за соблюдением законов в исправительных учреждениях на прокуроров городов и районов.

Содержание организации работы в органах прокуратуры РФ, ее целевое назначение.

Организацию работы в органах прокуратуры можно определить как систему взаимосвязанных между собой действий работников прокуратуры, основывающихся на иерархии и разделении труда, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы для достижения общих целей и реализации поставленных задач.

Выполнение поставленных задач обеспечивается такими видами деятельности, как прокурорский надзор, участие прокурора в рассмотрении гражданских, уголовных и арбитражных дел, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Организация работы включает в себя организацию осуществления основных направлений деятельности прокуратуры.

Два вида организации работы:

1. нормативно-правовой – при помощи норм данный орган наделяется компетенцией.

2. административно-управленческий – организация работы самими прокурорами:

        - организация работы всего органа;

        - организация работы подразделения;

       - индивидуально каждого должностного лица прокуратуры.

Организация работы подразумевает обязательное условие – надлежащее руководство подчиненными сотрудниками.

В прокуратурах разных звеньев работа не может быть организована одинаково, поскольку обусловлена множеством факторов: территориально-экономической характеристикой города, района; уровнем преступности; количеством нарушений закона и связанным с ним объемом работы; численностью кадров прокурорских работников; их профессиональной подготовкой и опытом

Организация работы включает в себя систему мероприятий:

1. основные – поощрение и взыскание, расстановка кадров, планирование работы, распределение поручений между сотрудниками; контроль и руководство; участие прокурора в рассмотрении гражданских и уголовных дел; координация деятельности; взаимодействие с другими органами.

2. технические – это письменное отражение работы прокуратуры: делопроизводство, статистика, материально-техническое обеспечение.

3. мероприятия по совершенствованию профессионального мастерства – распространение вышестоящими работниками опыта, стажировка, учеба, оперативные совещания.

 

Значение: дает возможность избежать неорганизованность, свести к минимуму непроизводительные затраты силы и времени.

Немаловажное значение в организации работы прокуратуры имеют такие элементы, как местонахождение прокуратуры; рациональное размещение и оборудование рабочих мест; обеспечение средствами и материалами, необходимыми для бесперебойной работы (канцелярия). Большую роль играет и научная организация труда: обеспечение сотрудников справочной и методической литературой, научно-техническими средствами.

31. Распределение обязанностей в прокуратуре РФ. Аналитическая работа, планирование и отчетность в органах прокуратуры РФ.

Распределение обязанностей – это чёткое определение круга служебных обязанностей должностного лица, работающего в органах прокуратуры. При распределении обязанностей учитываются деловые качества, опыт и интересы работников. 

Основное правило при распределении обязанностей: распределению подлежит вся имеющаяся работа между наличным составом работников (кого-то может не быть на месте, но работа должна выполняться). Распределение обязанностей производится с учётом взаимозаменяемости работников. Распределение обязанностей в городских и районных прокуратурах закрепляется в специальном Приказе о распределении обязанностей. В вышестоящих прокуратурах распределение обязанностей осуществляется путём издания: - приказов; -положений об отделах и управлениях; -приказов о распределении зон деятельности. Распределение обязанностей зависит от объёма работы и штатной численности работников. Объём работы зависит от численности населения на обслуживаемой территории и состояния законности. Связь между численностью населения и состоянием законности прямая пропорциональная (чем больше численность населения, тем больше совершается нарушений). 

При распределении обязанностей применяются 3 способа:

1) основной – принцип отраслевой специализации (предметный) Между работниками в городских и районных прокуратурах обязанности распределяются по основным направлениям (отраслям) надзора. В зависимости от штатной численности могут быть различные варианты распределения: при небольшой численности работников им приходится совмещать деятельность по осуществлению надзора по двум и более отраслям; если численность позволяет, за каждым работником (группой работников) закрепляется определённой отрасль. Этот принцип действует и в вышестоящих прокуратурах (генеральной прокуратуре и прокуратурах субъектов) – это проявляется в том, что обязанности по отраслям надзора распределяются между отделами и управлениями (структурными подразделениями).

Например: в прокуратуре Свердловской области есть Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства, Следственное управление (в него входят отдел по расследованию особо важных дел, отдел по надзору за процессуальной деятельностью отделов, осуществляющих дознание и предварительное следствие) и т.д.

2) зональный принцип: территория, на которой действует прокуратура, делится на несколько зон. В состав зоны входит несколько административно-территориальных единиц. Количество зон определяется количеством работников отделов или управлений. Этот принцип применяется как в городских и районных прокуратурах, так и в прокуратурах вышестоящего звена.

Зональный прокурор осуществляет контроль за деятельностью подчинённых прокуроров своей зоны, т.е. -знакомится с их работой (подчинённые направляют ему документы); 

-анализирует состояние законности в своей зоне - готовит предложения по улучшению работы, разрабатывает мероприятия по улучшению работы; - если выявляет нарушения, то готовит проекты приказов о наложении дисциплинарных взысканий.

3) зонально-предметный принцип

Применяется при организации работы внутри структурных подразделений прокуратур субъектов РФ и генеральной прокуратуры. Дополнительно прокурор отдела обобщает работу в рамках всей прокуратуры по какой-либо части отрасли надзора. Приказом руководителя прокуратуры за каждым работником приказом закрепляются определённые обязанности. Основные обязанности работника – это те обязанности, которые закреплены за данным работником приказом. Дополнительно к основным обязанностям работнику может быть поручено: - рассмотрение жалоб и обращений, поступающих в прокуратуру - рассмотрение уголовных дел; -обязанности по систематизации законодательства -поддержание государственного обвинения -участие в рассмотрении гражданских дел. При распределении обязанностей между работниками должен учитываться характер полномочий: являются ли они передаваемыми или непередаваемыми. Непередаваемые обязанности могут осуществляться только прокурором (например: подписание актов прокурорского реагирования и т.д.) Передаваемые – например: право проводить проверки, запрашивать документы, вызывать должностных лиц и граждан в прокуратуру для дачи объяснений и т.д.

 План в органах прокуратуры – управленческий акт, в котором разработана система положений, мероприятий, реализация которых позволяет усилить борьбу с правонарушениями, улучшить состояние законности.

Виды планирования работ в органах прокуратуры применяется: 1) перспективное планирование (перспективные планы) План составляется на более или менее продолжительный период времени (на 1 год и более). Основывается перспективное планирование на прогнозировании правонарушений. В перспективные планы включаются: - мероприятия по анализу состояния законности -проведение координационных мероприятий; -проведение проверки исполнения законов. Возможность перспективного планирования основывается на том, что в прокуратуре регулярно должна проводиться аналитическая работа (анализ состояния законности). Такой анализ позволяет выявить наиболее распространённые правонарушения по видам, территории, времени совершения. На основе этого анализа возможно прогнозирование по времени, территории и другим показателям. В соответствии с Приказом генерального прокурора № 7 от 16 января 2012 года «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности» не реже двух раз в год прокуратуры должны проводить анализ состояния преступности, а также условий и причин, её способствующих. По результатам анализа принимается организационное решение о том, какие мероприятия надо проводить и включать в план. 2) текущее планирование Обязательным видом является планирование на полугодие (раньше было планирование на квартал). И полугодия, и кварталы – это периоды более ил менее устойчивого состояния законности. В текущих планах определяется: -какие мероприятия будут проводиться - срок их исполнения -кто является ответственным за их исполнение. В текущие планы включаются: - мероприятия координационного характера (по координации деятельности правоохранительных органов) проверки исполнения законов - обобщение судебной и следственной практики, практики прокурорского надзора - мероприятия по повышению квалификации (семинары, конференции и т.д.) Не включаются в план текущей работы (текущая работа – это та работа, которая есть постоянно):- работа по разрешению жалоб и обращений граждан - работа по расследованию преступлений - работа по участию в рассмотрении дел в судах (поддержка обвинения по уголовным делам, участие в рассмотрении гражданских дел) работа по реагированию на нарушение законов. Подготовка плана – это процесс. Перед составлением плана должны быть проанализированы результаты выполнения предыдущего плана, предложения работников и проч. Мероприятия в плане указываются в связи с мероприятиями других отраслей надзора. Мероприятия в плане группируются по отраслям, учитываются во взаимосвязи разных отраслей надзора. Обязательным видом является текущее планирование (полугодовые планы). Перед составлением плана: -подводятся итоги выполнения предыдущего плана -учитываются предложения работников -учитывается план вышестоящей прокуратуры. План составляется (разрабатываются и включаются в него мероприятия) на оперативном совещании. После этого план утверждается прокурором и становится документом, обязательным для исполнения (т.е. в дальнейшем за его неисполнение может наступить ответственность). Включение в план мероприятий – это своеобразный (определённый) способ реагирования на нарушение законности. Исходя из анализа состояния законности, выбираются наиболее необходимые мероприятия. Анализ состояния законности предполагает изучение информации, находящейся в самой прокуратуре (внутренней), и поступающей в прокуратуру из других организаций, в том числе – истребуемой прокуратурой информации (внешней). В прокуратуре изучаются: -поступившие и разрешённые заявления и обращения граждан -материалы, по которым отказано в возбуждении уголовного дела - дела, которые расследовались и были направлены в суд это внутренняя прекращённые дела   информация, приостановленные дела, материалы ранее проведённых проверок,материалы о нарушении законности, поступившие в прокуратуру из СМИ и контролирующих органов. Прокурорские органы должны проявлять инициативу по истребованию информации из органов контроля, органов внутренних дел, службы судебных приставов, судов, таможенных органов. Это внешняя информация. Это в основном статистическая информация. К числу контролирующих органов относятся: органы налоговой инспекции, инспекция по охране труда, инспекция по охране окружающей среды, центр санэпиднадзора, управление статистики и др. Анализ всей этой информации и позволяет определить необходимые мероприятия, которые должны быть включены в план и выполнены. К планам предъявляются определённые требования: 1) обоснованность включаемых мероприятий Т.е. запланированные мероприятия должны быть вызваны необходимостью борьбы с правонарушениями в каком-либо органе или организации – это обеспечивается предварительным анализом состояния законности; 2) мероприятия должны быть результативными Т.е. по результатам их проведения должны быть обязательно приняты меры прокурорского реагирования – это обеспечивается предварительным анализом состояния законности; 3) комплексность. В ряде случаев проведение проверки требует обобщения имеющейся информации. Комплексность – это включение в план нескольких взаимосвязанных мероприятий из разных отраслей надзора (выполнение одного мероприятия невозможно без выполнения другого). 4) обязательность. Все мероприятия, включённые в план, подлежат выполнению.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.