Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб, заявлений и других обращений. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб, заявлений и других обращений.

2020-04-01 309
Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб, заявлений и других обращений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативная база: Приказ Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 г. №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ», Приказ Генпрокуратуры России от 29.12.2011 N 450 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры РФ", ст. 10 ФЗ «О прокуратуре».

Обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство. Обращение может быть коллективным (2-х или более лиц) и индивидуальным.

Предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах.

3аявление - просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Ходатайство — просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Распределение обращений осуществляет руководитель прокуратуры, он устанавливает ответственного исполнителя, которому под расписку передается на рассмотрение.

Прокурор после рассмотрения обращения принимает одно из следующих решений:

· о принятии к разрешению;

· об оставлении без разрешения;

· о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

· о направлении в другие органы;

· о прекращении рассмотрения обращения;

· о приобщении к ранее поступившему обращению;

· о возврате заявителю.

 

Все обращения подлежат обязательной регистрации, а затем передаются на рассмотрение. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты. По окончании проверки заявитель может ознакомиться с материалами поверки.

Разрешенная жалоба – любая, как удовлетворенная, так и отклоненная жалоба, по которой прокуратура дала разъяснение заявителю. Ответ на жалобу должен быть аргументирован со ссылкой на нормы права, материалы проверок.

Обращения могут быть оставлены без рассмотрения в следующих случаях:

- Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры

- В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению полностью, включая ФИО и адрес отправителя

- Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи

- обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

Анонимное обращение: в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

По результатам разрешения обращений может быть принято решение:

«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

«удовлетворено повторное обращение» - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;

«отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

«разъяснено» - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;

«принято иное решение» - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;

«направлено» - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.

Личный прием

Прием посетителей – доступ граждан к прокурорским работникам с устными и письменными обращениями о нарушениях законности или для разъяснения их прав. Прием граждан проводят заместители и помощники прокуроров в течение всего рабочего дня по составленному и утвержденному прокурором графику. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливает руководитель прокуратуры. Для сведений граждан на видном месте в помещении прокуратуры вывешивается график приема, в котором указываются его дни и часы, должность ведущего прием, номер кабинета, где прием осуществляется. Ветераны органов прокуратуры (т.е. бывшие сотрудники) вправе осуществлять прием граждан.

Прием граждан организует заведующий канцелярии. В прокуратуре ведется журнал приема граждан. Если вопрос не относится к компетенции органов прокуратуры, отказывать в приеме нельзя. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Ответ на обращение дается руководителем прокуратуры. Руководитель прокуратуры может отказать, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. На обращениях ставится отметка «с личного приема». В каждой прокуратуре устанавливаются ящики «для обращений и заявлений». В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.