Компоненты яжматеринского безумия — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Компоненты яжматеринского безумия

2020-04-01 218
Компоненты яжматеринского безумия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В психоанализе и смежных областях описано множество моделей психоза разной глубины, ширины и сложности. Выбирайте любую. Воспользуемся самой поверхностной моделью, встав на позиции Мишеля Фуко и Ги Дебора. Отвлечемся от психических процессов. Посмотрим на безумие как на некий спектакль.

Что нужно для маленькой театральной постановки? Сюжет, сцена с декорациями, актеры, зрители.

Сразу избавимся от двух последних пунктов. Разрастаясь, безумие превращает зрителей в актеров. Тех, кто отказался от роли, ждет либо агрессия, либо тотальное игнорирование. Актеры тоже недолго живут. Безумец стремится в одиночку играть всю пьесу. Самостоятельная активность других людей приносит ему невыносимые страдания. Как следствие, у безумца может развиться бред подмены: будто бы родственников и друзей кто-то подменил на злых двойников или биороботов. Актеры, играющие актеров.

Не в силах выдержать чужую вольную игру, безумец превращает и зрителей, и актеров в часть сцены. Он режиссер, который боится заговора и сплетен, поэтому не отпускает труппу в гримерку, заставляет вечно стоять в свете софитов, исполнять крайне ограниченный набор функций.

Простая идея: безумец превращает и себя, и других в функциональные части некоторой системы. Как правило, это система отношений или так называемый аппарат влияния. В первом случае безумец убежден, что всем до него есть дело, что все к нему как-то относятся, что его кто-то преследует. Во втором случае психотик отказывается от собственностей субъектности. Не он управляет своим телом, но кто-то заставляет его автоматически дергать ногами. Не он мыслит, но кто-то вкладывает мысли в его разум. Не он чувствует, но потусторонняя сила расползается по его телу, заставляя испытывать самые причудливые ощущения.

В пределе остаются только два полноценных компонента безумия: сцена и сюжет.

Сцена. Психотическая реальность собственной персоной. Мышление, речь, память, восприятие, деятельность, воображение, мотивация — все высшие психические функции приспосабливаются для отражения в психическом зеркале несуществующих объектов. Радиолюбитель настраивает антенну на зловещую радиостанцию, о которой ходят мрачные легенды. Ничего, кроме шума, приемник не поймает. Но для безумца только этот шум и является ценной информацией.

Сюжет. Сценарий, которому подчиняется психоз. Психотическая структура, связывающая поток случайных событий в зловещую закономерность, ключ к несуществующему шифру, инопланетное послание. Сакральная последовательность невинных действий, имеющая силу ритуала. Но это иной — психотический! — ритуал, не имеющий отношения к удовлетворению влечений, Эдипову комплексу и неврозам. Единственное, что осталось здесь от известных нам явлений, — это застой либидо. Психика соединяет несоединимые элементы в целостную картину.

Два компонента дополняют и усиливают друг друга. По отдельности они слабы и не могут породить новый мир.

Новорожденная психотическая реальность слаба и нуждается в надежном каркасе. Психоз не висит в воздухе: он навивается на сюжет, как лиана-паразит оплетает старый иссохший дуб. Лиана впрыскивает ядовитый сок под треснувшую кору, и дуб обретает вторую жизнь. «Зацветет сухое миндальное дерево», чтобы дать уродливые дьявольские плоды. «По плодам их узнаете их».

Сюжет, ритуал, сверхценная идея, содержание бреда — все это разные способы описать психоз как чистую структуру. Напомню, что такое структура. Взяли систему, то есть множество связанных элементов, выкинули элементы, сохранили связи — вот и структура. Изучили структуру один раз, поняли ее влияние на системную динамику. Теперь в структуру можно подставлять разнообразные новые элементы и применять к новой системе знания, полученные благодаря изучению структуры.

Бред преследования является ярким примером чистой структуры. Меня преследуют! Кто преследует? Да неважно: инопланетяне, гомофобы, солсберецкие разведчики. Главное, что есть два объекта, и первый угрожает второму. Чем угрожает? Давайте подумаем. Чего боится субъект, который и без дополнительных угроз шарахается от собственной тени? Не будем плодить сущностей без нужды. Мы уже упомянули фундаментальный страх, от которого еще не удалось сбежать ни невротику, ни психотику. Зал? Ваши версии? Страх кастрации. Браво!

Мы не можем знать наверняка, что психотики боятся кастрации. Но кастрационный страх так хорошо изучен и проанализирован, что из объекта изучения превратился в часть теоретического инструментария. То есть раньше мы изучали явление Х, теперь изучаем новые явления с помощью Х. Может быть, предпосылка «психотики боятся кастрации» окажется ложной, и выйдет сущая ерунда. Но попытка не пытка.

Структура из двух объектов: преследователя и жертвы — применима и для других психозов. Бред отношения: первый объект как-то особенно относится ко второму, следит за ним и распускает грязные слухи. Бред влияния (психический автоматизм): первый объект заставляет второго дрыгать ногами или испытывать странные ощущения. Бред судьи Шрёбера: солнечный бог превращает судью-мужчину в женщину, чтобы безраздельно владеть им. И снова Шрёбер: врач хочет овладеть пациентом-мужчиной как женщиной. Кастрация и смена пола не заставили себя ждать. У больного судьи в одной бредовой структуре успели побывать разные действующие лица. Видите, до чего могут дойти служители Фемиды в толерантной Европе! Наши судьи, конечно же, самые адекватные, здравомыслящие, честные и — главное — независимые.

Ладно, довольно параноидного бреда на сегодня. Вернемся к реальности. К новой психотической реальности, порожденной безумием, к сцене. Сцена нужна сюжету не меньше, чем сюжет нужен сцене.

Вне сцены сюжет повисает в воздухе, топчется на месте, медленно варится внутри черепного котелка. Человек может годами вынашивать сверхценную идею и не впадать в психоз. Он уверен в своей гениальности, он щелкает заговоры, как орешки. Но его психотический светоч не освещает ширму восприятия. Для театра теней нужен не только прожектор, но и картонные фигурки. Сюжет безумия беспомощен вне психотической реальности. Чтобы человек не просто верил в свой бред, но и сообразно действовал, нужен плацдарм, нужна сцена.

Итак, бредовый сюжет и новая реальность дополняют друг друга. Есть ли высшая форма их союза, идеал сотрудничества? Есть. Это точка кристаллизации бреда на стыке реальностей. В этой точке осуществляется прямое превращение старого мира в новый. Ничто не предвещает беды, человек берет в руки обычный предмет или слышит обычное слово — и мир меркнет, безумие прорывается наружу. Никаких переходных процессов, прелюдий и предупредительных выстрелов. Алхимики бы сказали, что происходит сублимация, или возгонка, то есть переход тела из твердой фазы в газообразную, минуя жидкость. Опять сублимация? Да. Либидо выплескивается в реальность, выжигая ткань привычной логики. Сексуальная энергия вновь направлена на несексуальную деятельность, но на сей раз — не на созидание или познание, а на разрушение и воинствующее мракобесие.

Откуда опять взялось либидо? Позвольте, мы же с этого начали разговор. В сознание прорвался радикал НЕ, обладающий колоссальным запасом энергии. Оторванное от НЕ--фаллоса чистое отрицание набрасывается на старую реальность, устраняет всех конкурентов и критиков, выключает критическое мышление. Кто посмел усомниться в истинности безумия? Кто не вписывается в новую реальность? Кто косо смотрит на порождение больного разума? НЕ на них нет! Агрессия, ничем не сдерживаемая агрессия — вот что ждет каждого, кто не примкнет к психозу. Знакомо?

Конечно, знакомо. Так феминистки отстаивают свою идеологию. Так яжмать защищает свое порождение. Не настоящего ребенка, а свои фантазмы об идеальном ребенке, свои бредовые представления. У яжматери в сознании нет никакого ребенка. В этом главное отличие яжматерей от нормальных (пусть и слегка невротичных) мамочек. Психически здоровая женщина воспитывает ребенка, развивается вместе с ним, корректирует свои воспитательные ритуалы. У яжматери ничего этого нет: ни развития, ни воспитания, ни ребенка. Что же есть? Порождение. Тот самый катализатор, плацдарм безумия, смычка бредового сюжета и психотической реальности.

Яжмать не любит своего ребенка. Она не видит в ребенке самостоятельного субъекта. Инструмент, маяк, навигатор. Не человек. Не личность. Не реальный объект. Конденсат яжматеринских фантазмов.

Порождение — вот точка прорыва психотического сюжета в наш мир, плацдарм для наступления, портал из искаженной субъективной реальности в объективную.

В играх и сериалах «Mortal Kombat» всякие киборги, рептилоиды и кентавры проникали на Землю через порталы. Яжмать тоже открывает портал — в форме ребенка — дабы инициировать вторжение сил тьмы в наш мир. Чем стабильнее воронка, тем бодрее через нее поступают подкрепления. Дай яжматерям волю, и они захватят власть, превратившись в коллективного Шао-Кана.

В каждом ярком виде безумия присутствует свой портал. Психиатры назовут его точкой кристаллизации бреда. Алхимики и юнгианцы скажут о безумной сублимации. Кристаллизация и сублимация — противоположные друг другу процессы, но в коллективном бессознательном они сливаются воедино.

Яжматеринский психоз выделяется на фоне других психозов только формой портала — незавидную роль моста между реальностями играет не предмет и не слово, а живой ребенок. Именно это, а не общая неадекватность, придает особый трагизм яжматеринскому спектаклю. Яжматери объявлены священными коровами потому, что якобы воплощают собой абсолют материнского инстинкта, заботу о детях и прочие добродетели. На деле все оказывается наоборот.

Яжмать опасна для детей: и своих, и чужих. Настоящие способности и желания ребенка не волнуют яжматерей. Они способны в упор не замечать детских болезней. Зачем? У них другая миссия: навязать окружающим свое мировоззрение, свои чувства, свою логику. Яжмать переполнена агрессией, она яростно отрицает объективную реальность. Ребенок для яжматери — не более, чем портал, точка кристаллизации безумия.

Кто страдает? Вы страдаете, само собой. Еще страдают дети, попавшие в психотическое рабство к яжматерям. Юным порождениям предстоит тяжелая борьба за право расти, развиваться и меняться — за право существовать. Яжмать не хочет, чтобы ее ребенок существовал. Ей не нужны ни объект, ни атрибуты объекта, ни состояние, ни наличие чего-то. Ей нужна лишь зияющая дыра в ткани реальности. Только так она может воплотить чистое отрицание, прорвавшееся в сознание.

Онжеребенок

Куда делся настоящий ребенок? Почему он не поможет яжматери построить Эдипову триаду? Реальное дитя непредставимо для психики, объятой безумием. Яжматеринская психика органически не может интроецировать, переварить реального ребенка, не может принять его реальных свойств. Психика отказывается нарисовать кружочек на диаграмме в честь ребенка. Объект, для которого не нарисован круг, нельзя встраивать в структуры. Непредставимый объект неприкосновенен для психических операций. Он висит где-то на границе реальности, фантазий, интуиции. Психика иногда улавливает какое-то движение боковым взором бессознательного, но смутный образ вызывает лишь тревогу и тоску об утерянном рае. Разум яжматери смотрит на ребенка в упор и видит пустоту. Поэтому яжмать действительно не замечает плохого поведения онжеребенка, не может адекватно распознать ситуацию, когда необходимо пресечь детскую истерику или баловство.

Радикал НЕ поработал не только с плохой реальностью, но и с обожаемым онжеребенком. Реальный ребенок является первой и главной мишенью яжматеринской агрессии.

Яжмать восхищается не настоящим ребенком, а психотическим порождением. Ребенок мешает фанатичному восхищению, потому что имеет свое мнение, требует внимания и одобрения, обладает недостатками. Думаете, яжмать любит свое дитя? Да она бы задушила его, не будь это уголовно наказуемо и социально порицаемо! И душат, и оставляют без присмотра, и голодом морят, и забивают, и давят психически – стоит только обществу отвернуться.

Яжмать ревнует свое порождение к каждому элементу старой реальности, к каждому реальному объекту, к каждому столбу. Настоящий ребенок — первый в списке опасных конкурентов. Он априори не может оправдать завышенных ожиданий яжматери. Впрочем, у нее и ожиданий особых нет. Ей просто нужен живой щит, формальный повод для развязывания психической войны. Да и наивное общество охотно предлагает материальное поощрение всем матерям без разбора: и достойным, и средненьким, и хорошим, и безответственным, и устойчивым, и безумным.

За фасадом демонстративного обожествления прячется яжматеринская злоба. Возьмем ситуацию, когда цветок жизни своим ароматом отравляет эту самую жизнь всем пассажирам самолета. Как реагирует яжмать в ответ на справедливое замечание? Собачится с бессердечными и аморальными злодеями, призывает небесные кары на нерожавших и непонимающих — мощно прикладывает радикалом НЕ всех соседей по реальности.

Кажется, будто вся сила чистого отрицания направлена на защиту ребенка. Отчасти. В сознании яжматери находится радикал НЕ. В бессознательном же давно зреет план не разбазаривать агрессию попусту, а сфокусировать разрушительную дозу либидо на одном-единственном объекте. На реальном ребенке. Но это невозможно, потому что ребенок непредставим для яжматеринской психики. Агрессию можно направить только на объект, для которого существует свой особый «шарик», то есть представление. Для реального ребенка у яжматери не найдется даже самого захудалого представления — все фантазии и образы потонули в омуте либидозного застоя, принесены в жертву порождению.

Унылое проклятье — всегда быть для родной матери лишь призраком несбыточных надежд — является единственной гарантией безопасности несчастного онжеребенка. Агрессивные яжматеринские импульсы всегда летят мимо непредставимой цели — на кого бог пошлет. Бог послал на бородатого гражданина с сигарой…

Яжматеринская ритуалистика

Психическое небытие настоящего ребенка полностью меняет расклад ритуальных сил. В случае психически здоровой или немного невротичной матери ритуал помогал заземлить излишки либидо. Ритуальные действия были не отличимы от обычного воспитательного процесса, и лишь атмосфера эмоционального напряжения вызывала вопросы у внимательного наблюдателя. Ребенок был полностью и адекватно представлен в материнской психике. Его образ использовался для символизации НЕ—фаллоса, не распавшегося и заточенного в бессознательном.

Коль скоро ребенок непредставим для яжматери, она не способна ни к символизации, ни к адекватным ритуалам, ни к безопасному заземлению излишков либидо. Примитивные влечения женщины находят удовлетворение, но ни в какие ворота воспитания и развития яжматеринский беспредел не лезет.

Вместо того, чтобы маскировать примитивные влечения, яжмать их выпячивает и усиливает. Никаких анальных символов или иносказаний — только вульгарный и агрессивный культ фекалий. Яжматери в красках и запахах описывают все свойства детского стула. Особо одаренные и склонные к копрофагии не чураются карьеры фекального сомелье.

Когда онжеребенок достигнет полового созревания и продемонстрирует склонность к криминалу, яжмать будет потенциальной укрывательницей малолетнего насильника, грабителя, убийцы. Никакого фаллического символизма — буквальное подстрекательство и поощрение подростковой агрессии и сексуального насилия.

Функция символизации гаснет и регрессирует. Ей на смену приходит архаичный способ изобретения слов. Когда младенец издает случайные звуки, чтобы потом из этих звуков скомбинировать первые слова — все радуются. Когда взрослая тетя уродует язык в угоду своим фантазиям — не радуется никто. Ситуация похожа на радикальный феминизм с его шахтерками и тракторессами. Общее хобби разных безумцев: искажение родной речи, внедрение искусственных слов. Не зря вас раздражают эти бесконечные покакусики тугосереньких годовасиков. Вы не черствые и не бестактные. Просто у вас хорошо развита интуиция и вы, чувствуя опасность, хотите защитить свою популяцию и нацию от дегенератов.

Читатели обратят внимание на явное противоречие.

С одной стороны, уничтожены все ключевые предпосылки для возникновения воспитательных ритуалов. а) Ребенок не представлен в яжматеринской психике, то есть исчез главный ритуальный объект. б) Вместо символизации — штамповка бессмысленных словечек. в) Эрогенные зоны лишены главного символического заменителя, так как ребенок непредставим. г) Примитивные влечения удовлетворяются на прямую, а не иносказательно. Как следствие, яжматеринской психике попросту не нужно изобретать сложные, социально одобряемые, конструктивные действия. По всем критериям получается, что никакие воспитательные ритуалы невозможны.

С другой стороны, фальшивое восхищение онжеребенком очевидно является ритуалом, потому что а) вызывает у окружающих мощное иррациональное отторжение, б) сопровождается неадекватно острым эмоциональным фоном, в) яжмать крайне агрессивно реагирует на критику своих действий.

Как разрешить найденное противоречие? Творит ли яжмать ритуал? Творит, но это не невротический, а психотический ритуал призыва. Яжмать камлает, призывая фаллос из глубин бессознательного небытия. Каково же ее разочарования, когда вместо порождения в реальности обнаруживается опостылевший реальный ребенок.

Мы столько говорили о ритуалах, что совсем забыли об очевидной вещи. А именно: если ребенок постоянно оказывается в центре различных ритуалов, то он обладает особой оккультной ценностью. Значит, его обязательно захотят похитить или подменить всякие ведьмы, бабайки, кикиморы, бугимены, призраки, бабадуки, крампусы и другие мифические персонажи.

Психически здоровая мать использует ритуалы, чтобы задобрить большого коллективного похитителя — общество. Женщина как бы говорит: «Вот, я выполняю свои обязательства, я хорошая мать, не отнимайте у меня ребенка». Это чистый Эдип. Немного позднее включится Хронос: ребенок будет проводить полдня в школе, как Персефона в царстве Аида. Но это очень слабый Хронос, к которому зрелая материнская психика вполне готова. Наконец, женщина преодолевает свой страх кастрации и добровольно отдает ребенка обществу.

У яжматери никто не пытается похитить ребенка. Любая уважающая себя интеллигентная кикимора обходит яжматеринскую избу стороной. Яжмать сама успешно похищает своего реального ребенка из колыбели, чтобы подменить порождением — големом или гомункулом.

Назовем ритуальное различие между неврозом и психозом. Эту оккультную формулу полезно знать и демонологам, и психоаналитикам. На ее доказательство я потратил целую книгу «Либидо с кукушкой»:

Невротик повторяет ритуал тысячу раз, чтобы убедиться в неизменности старого мира. Психотик верит, что в тысяче первый раз ритуал увенчается рождением нового мира.

Обычная мать восхищается ребенком, чтобы закрепить полезные поведенческие паттерны. Яжмать постоянно восхищается реальным ребенком, надеясь, что однажды он исчезнет, уступив место порождению, которое одно только и заслуживает восхищения. Мантра восхищения ребенком обезличивает его и обесценивает сам факт восхищения. Это мольба Хроносу, чтобы титан избавил яжмать от неудачной пародии порождения — от реального ребенка.

Посмотрите на эдипальные воспитательные ритуалы из главы VIII. Во-первых, они постепенно усложняются и развиваются по мере взросления ребенка. Во-вторых, у них есть конечная цель — привести ребенка к свету, то есть к психическому и социальному успеху. В-третьих, достижение цели желанно и приносит удовлетворение матери.

Яжматеринский ритуал призыва — это бесконечное однотипное камлание. Здесь нет усложнения. Здесь процесс важнее результата. Здесь достижение цели — вторжение фаллоса в сознание — означает полный психический крах.

Ритуалы психически здоровой матери вписываются в контекст авраамических религий. Мир, однажды сотворенный Господом, развивается, проходит через ряд кризисов, движется из прошлого в будущее. В конце маячит Страшный Суд, на котором общество вынесет вердикт: насколько успешного и нужного гражданина воспитала мать. Сверхзадача — дважды обрести спасение: в земной жизни и в загробной. Земная жизнь является только прелюдией, репетицией настоящей духовной работы, которая начинается после смерти и продолжается вплоть до всеобщего Страшного Суда. Удивительное сходство с Эдиповым комплексом: и репетиция выбора объекта, и двойное прохождение психосексуального развития, и стремление к благой конечной цели. Интересно, думал ли об этих параллелях Фройд?

Яжматеринская ритуалистика принадлежит к более архаичной системе циклического мировоззрения. У хронотического времени нет ни начала, ни конца. Никакой цели нет. Усложнения и развития нет. День — ночь. Пахота — посевная — урожай — попытка пережить зиму. Персефона свободная — Персефона плененная. Вдох и выдох Брамы.

Что греха таить, многие граждане без всякого психоза отказались от поступательного развития в пользу циклического бессмысленного бытия: дом — транспорт — работа — дом. Взять кредит на машину, чтобы ездить на ненавистную вторую работу, чтобы выплачивать кредит на машину. Любой с ума сойдет. У большинства людей этот выбор произошел под давлением внешних обстоятельств и после непродолжительной душевной борьбы.

Яжматеринская психика изначально заточена под циклическую ритуалистику. Ей комфортно в психозе. «И пускай уж зима, если будет весна. А не дай бог, весны не случится?». Вряд ли Щербаков пел о комплексе Хроноса, но кто вообще сможет расшифровать щербаковские песни? Точно не яжмать. Для нее прекращение хоровода означает психическую катастрофу. Она обречена вечно испытывать страх кастрации, взамен получая призрачную надежду на обретение фаллоса.

Быть может, по количеству эмоций эти яжматеринские переживания теряются на фоне яркой агрессии, демонстративного фальшивого восхищения онжеребенком. Но по качеству этот сюжет куда важнее. Он ставит крест на гуманистической иллюзии о том, что яжмать любит свое оножедитя. Никого яжмать не любят. Никем по-настоящему не восхищаются. Никому не пытается специально навредить, но и никому не приносят пользы.

Яжмать просто воет на черную НЕ—луну, воспевая фаллос, унесенный ветром.

Отсутствие Эдипа у яжматери

Под влиянием Кернберга, Шпильрайн, Хорни и других аналитиков сложилось понимание психозов как доэдипальных нарциссических расстройств. Мы с вами неоднократно использовали другой подход, рассматривая психозы как результат борьбы Хроноса и Нарцисса. В любом случае, поиск причин патологии в далеком детстве субъекта представляется рискованным занятием: вы просто не можете поручиться за достоверность воспоминаний, которые клиент озвучил во время сеанса.

Случай яжматери предоставляет нам уникальный шанс — посмотреть на поведение уже взрослого человека, у которого Эдипов комплекс не формирует там, где должен был сформироваться и затем разрешиться. В главе VII мы показали, что у психически здоровой матери развивается своя Эдипова триада, в вершинах которой располагаются сама мать, ее ребенок и общество.

Можно искать нечеткий след Нарцисса на берегу детства. Гораздо проще наблюдать за нарциссизмом взрослого человека, недавно ставшего родителем. Он проходит — или пытается пройти — через те же стадии Эдипа, что когда-то проходил в своем собственном детстве. Но что-то идет не так. Эдип не может адекватно разрушиться, и тогда возникает гиперопека или сепарационная тревога. В случае яжматери Эдип не возникает вовсе. Взаимоотношения яжматери и ребенка регулируются только Нарциссом и Хроносом.

Почему яжмать не может взрастить и преодолеть Эдипов комплекс? Используем подход Балинта, который в «Базисном дефекте» рассматривал зрелые эдипальные отношения как «фигуру трех», а незрелые нарциссические — как «фигуру двух». Поясним. Эдип — это всегда триада. Двое конкурируют за право властвовать над третьим. Родитель убеждает ребенка использовать оральную зону для поглощения полезной каши, а не для дегустации всякого мусора. Общество разъясняет женщине, какие воспитательные меры поощряются, а какие строго запрещены. Девочка-подросток борется со своим телом, пытаясь с помощью психосоматической анорексии шантажировать отца. И так далее. Три объекта.

Чтобы ребенок был полноценным элементом триады, необходимо, чтобы и мать, и общество признали за ребенком право на бытие.

Ребенок тесно связан с обществом, его развитие невозможно без общества. В то же время, у ребенка есть набор уникальных качеств, отличающих его от других детей — и общество считается с уникальностью и взаимной различимостью своих членов.

Ребенок привязан к матери материально и душевно. В то же время, мать воспринимает ребенка как мыслящую развивающуюся личность; поощряет не только послушание и подражание взрослым, но и спонтанность, умеренный протест, любознательность.

Вам это кажется очевидным, но баланс часто нарушается. Например, мать отторгает ребенка, подкидывает его обществу. Необязательно «сдавать в детдом», можно просто сидеть на пособиях, накрыв половыми органами исполнение родительских обязанностей.

Общество тоже может разлениться, взять ультралиберальный курс и самоустраниться от всяческой заботы о молодом поколении. Мол, пусть растут свободные личности. Как бы не так. Внутренняя свобода — это неустойчивое состояние. Свободными не рождаются. Свободного человека очень сложно воспитать. Порой к свободе необходимо принудить. Гармоничный диктат свободы требует колоссального напряжения государственных и общественных сил. Если же общество просто откажется от своего молодняка, то в образовавшийся вакуум хлынут сектанты, психопаты, террористы, феминистки, ЛГБТ, веганы. Сколько синонимов для слова «дегенераты». Короче, прибегут дегенераты и превратят ваших детей в психических уродов. Хотите? Не хотите.

Слишком заботливое общество тоже негативно влияет на воспитательный процесс. Избыточная забота — это форма пассивной агрессии. От агрессивной среды ребенка лучше защитить. Тайное воспитание детей в пику тоталитарной идеологии — популярная тема книг и фильмов о Второй мировой. Но вся эта художественная адаптация, включая «Носорога» Ионеску, меркнет перед реальной жизнью и подвигом Януша Корчака. Не будем останавливаться на этом вопросе.

Эдипов комплекс, несмотря на свой невротический потенциал, защищает своего носителя от психоза. Триада ребенок—мать—общество вибрирует от аффектов и внутренних противоречий, но без триады не будет развития. Слишком сильная или слишком слабая связь между любыми двумя элементами ведет к безумию. Перекос одной связи скажется на остальных связях.

Истинное отношение матери к ребенку трудно анализировать неподготовленному читателю — можно случайно принять бурную воспитательную деятельность за гиперопеку. Просим вас воздержаться от поспешных выводов, тем более на эйфорической волне после прочтения наших книг. Сейчас модно воспитывать детей по разным вычурным методикам. Это не гиперопека, не яжматеринский психоз и вообще не отклонение — просто женщина пытается быть хорошей матерью, но руководствуется не здравым смыслом и бессознательным, а информационным шумом. Особого вреда от новомодных педагогических экспериментов не будет: главное, чтобы было налажено общение ребенка со сверстниками и родителями. Что касается суетливых модных матерей, то у них нет проблем с обществом. Они успевают и детей воспитывать, и карьеру делать, и за собой следить. Их всесторонний успех служит хорошим алиби. Последние подозрения в психических перекосах тают, как с белых яблонь дым.

Если отношение матери к ребенку вызывает у вас смутную тревогу или брезгливость, посмотрите на отношение женщины к обществу. Насколько сбалансирован социальных контракт? Справляется ли мать с амбивалентностью? Готова ли не только брать, но и соответствовать социальным ожиданиям? Если женщина только требует льгот и пособий, считает себя идеальной яжматерью, агрессивно реагирует на общественную критику — вот тут-то мы ее и ловим. Читатель, вживаясь в роль дознавателя, спросит: «А почему общество должно осыпать вас златом?» Ответ, который ставит все на свои места: «Потому что яжмать!». Читатель уточнит: «Потому что вы хорошая мать? Или мудрая мать? Или мать гениального изобретателя, мать храброго воина, мать честного политика?». И услышит признание, самозваную царицу доказательств: «Нет! Просто потому, что я мать! Яжмать! Этого мало?». Для прогрессивного общества — мало. Для предварительного дознания и диагноза — достаточно.

Нет Эдипа там, где разрушена амбивалентность, уничтожен баланс между поощрением и требованием. Психически здоровая женщина не только воспитывает ребенка, но и позволяет обществу воспитывать себя. Яжмать не поддается воспитанию. Она отказалась от реального развития, чтобы вечно пребывать в плену бреда. Яжмать продала психею дьяволу дегенерации в обмен на вечную жизнь ее порождения.

Врожденная неспособность женщины образовать Эдипову триаду получает социальное подкрепление со стороны левых и популистских сил. Мы наблюдаем искусственное взращивание отдельного подвида паразитов, у которых остались только крепкие челюсти и возможность стремительно плодить свои копии. Никакой когнитивной активности, никакого красивого оперения, никаких внутренних тормозов. Так выглядят люди, впавшие в фантазм о добром государстве, которое кормит их с ложечки, а они все шире и шире разевают желтый клюв, ожидая добавки.

Особо агрессивные и психически неустойчивые фанатички пролоббировали не один пакет крайне популистских законов о «защите детства и материнства». Им плевать, что эти меры тянут страну вниз. Яжматерям выгодно топить конкуренток, которые умеют совмещать воспитание детей с работой и самореализацией. Трехлетний декрет и алиментный рэкет являются неплохим подспорьем для пропитания новой популяции паразитов.

Не каждая женщина способна понять, что материнский капитал и раздутые льготы неминуемо приводят к тому, что ее собственный драгоценный ребенок будет учиться в одном классе с алкоголическим отребьем, вырожденцами и детьми мигрантов. Мужики-политиканы этого понять тем более не способны!

Child-free

Вокруг культуры осознанного отказа от семьи сломано немало копий. Взглянем на феномен child-free с двух сторон. Для начала предположим, то все максимально прозрачно и прозаично. Время. Куда его инвестировать?

Самые рисковые, но и самые высокодоходные инвестиции — это инвестиции в себя. Человек всего лишь инвестирует время в карьеру и саморазвитие, а не в воспитание наследников.

Такой подход имеет свои плюсы и минусы, свои перспективы и риски. С одной стороны, наследники наверняка будут финансово поддерживать родителей. В свете скорого демонтажа государственной системы социального обеспечения — довольно соблазнительная возможность. Но для этого наследников надлежит правильно воспитать. Притом воспитать дважды. Во-первых, они должны быть успешными и востребованными в обществе. Во-вторых, они должны быть преданными, любящими и благодарными. Что скрывать, далеко не у всех есть способность и желание обеспечить такое воспитание.

Если человек понимает, что ни душа, ни нервы у него не лежат к воспитанию наследников, то свое время он может инвестировать в карьеру и саморазвитие. Если он успешен на этом пути, то никто не вправе его осуждать. Всех моралистов и гуру можно смело слать на социальное дно, где им и место. А если нет? Не всем же дано карьеру сделать и капитал сколотить, чтобы жить потом на проценты. Не всем. Некоторые специфические и не вполне законные виды деятельности в принципе не предполагают выхода на заслуженный отдых.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.