Противоречия между застоем и реальностью — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Противоречия между застоем и реальностью

2020-04-01 158
Противоречия между застоем и реальностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все психические объекты реальны, но некоторые реальнее. Если кинуть в стену резиновый попрыгунчик, он упруго отскочит. Если выстрелить в стену из АК, то пуля погрузится в бетон и не вернется. Если покуситься на танк с помощью того же АК, то произойдет рикошет. Одни психические объекты выкованы специально для удерживания больших объемов либидо. Другие мгновенно сбрасывают даже малейшую нагрузку. Третьи образовали со своими соседями сложную сеть, поэтому эффективно поглощают и перераспределяют эшелоны лишней энергии.

Застой не является полноценным объектом. Он вообще ничем не является. Это специфическое распределение либидо между представлениями. Его невозможно протестировать на реальность стандартным способом. Вы можете кинуть в омут резиновый попрыгунчик, можете подобно Ксерксу приказать расстрелять омут из калаша. Ни пули, ни мячик не вернутся. Сколько бы малых порций либидо психика ни посылала в область застоя, ничегошеньки оттуда не вернется.

Психика тут же делает вывод о том, что вот это черненькое представление провалило тест на реальность. Но по факту все соучастники застоя прошли проверку! Да, со стороны омут выглядит как самостоятельное откормленное представление, но на «микроуровне» это всего лишь либидо, застрявшее между настоящими представлениями (объектами). Когда психика посылает энергию в омут, то энергия поглощается его берегами-объектами. Те, будучи адекватными ребятами, тут же действуют по принципу удовольствия и сбрасывают излишки энергии — куда? — в пространство «между» ними. Но тут срабатывает правило композиции, которое гласит: любая композиция представлений тоже является представлением. Композиция — это группа психических объектов, связанных между собой потоками либидо. И если каждый элемент застоя по отдельности проходит проверку на реальность, то вся застойная композиция этот тест проваливает. Возникает противоречия. А психика очень не любит противоречий. Как видит — сразу пытается их разрешить. Так возникают все психические комплексы: от Эдипа до Хроноса. От успешного или неуспешного разрешения противоречий зависит психическое развитие субъекта.

У психики нет выбора. Омут должен ответить на вопрос, заданный голосом известного политолога-режиссера: «ДА ИЛИ НЕТ?!». Реальность или фантазм? Или нечто третье, имеющее и фантастические, и реальные черты?

Если субъект полностью отдается творческому процессу, то у него получится искусственно создать в реальности образ, отраженный поверхностью омута. Тогда на месте застоя просто появится новый объект, адекватный реальности. Адекватный в том смысле, что этот объект представляет информацию о реально существующем произведении искусства и о способе получить удовольствие, пусть и таким извращенным способом. Что поделать? История цивилизации это опыт извращенных и изощренных удовольствий. И пусть новый реальный объект был только что искусственно создан лично вами, подобный обман собственной психики стоил затраченных усилий. От свежего представления во все стороны разлетаются аффекты — это вырвалось из омута запертое там либидо. Вы с чувством глубокого творческого удовлетворения застыли у холста или над рукописью.

Правда, от «послеродовой» депрессии вам все равно никуда не деться. Во время творчества вы привлекли в район боевых действий множество вспомогательных представлений: моторные навыки в случае живописи, знания алгоритмов и библиотек для программирования, математические методы для научной работы… Все эти преданные помощники в благодарность за проделанную работу получают офигительную премию: в них прилетает освобожденное из застоя либидо. Почему именно в них? Потому что между ними и творческим объектом были проложены логические, эмоциональные и инструментальные связи: либидо без зазрения совести пользуется этими проверенными каналами.

Опять большое количество представлений испытывают недовольство (получив неожиданный заряд энергии), опять психика страдает, опять нужно как-то справляться с наплывом либидо. Хорошо, если вокруг бегает восторженная публика, общение с которой позволяет быстро сбросить излишки энергии и получить удовольствие от публичной свободной речи. Правда, если аудитория переусердствует в похвальбе, психика может воспринять такую коммуникацию как пассивно-агрессивную — и привет, звездная болезнь; привет, подавленное состояние; привет, творческий кризис. Если же внешнее вознаграждение за творчество запаздывает или не оправдывает ожиданий (а слабой психике всегда мало), то вы с удивлением обнаружите новую группу омутов, в которых тонет ваша энергия. Что делать? Снова творить. Творчество — самый опасный наркотик.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.