Особенности организации социальной реабилитации инвалидов и их семей — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности организации социальной реабилитации инвалидов и их семей

2020-04-01 182
Особенности организации социальной реабилитации инвалидов и их семей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Организационный инструментарий социальной работы - набор средств, находящихся в распоряжении социальных работников:

) система денежной помощи, включающая в себя постоянные, временные, единовременные и целевые пособия нетрудоспособным людям, иммигрантам и беженцам,

) система натуральной помощи:

) система помощи в виде услуг, в том числе медицинских;

) организация социальных заведений;

) психологические консультации и тренинги;

) курсы обучения и переквалификации (в основном для иммигрантов).

Эффективное использование этих средств возможно лишь при наличии соответствующей организационной структуры. В процессе проектирования службы социальной работы может быть реализована, например, следующая модель:

) подразделение службы, непосредственно занимающееся социальной работой: штат "социальных опекунов", персонал служб психологической помощи, трудоустройства и т.д.;

) служба сбора информации о нуждающихся в социальной помощи и оценки эффективности такой помощи;

) служба управления, выполняющая функции принятия общих решений, распределения кадровых и материальных ресурсов, и т.п. Важным элементом организации социальной реабилитации является программа социальной помощи. В ней определяются объект социальной работы, ее задачи на различных этапах, средства и процедуры деятельности. Программа должна соответствовать требованиям направленности (детальное определение объектов и задач), продуктивности, инструментальности (указание класса средств решения задач), технологичности организованности (указание ролевой структуры) и компетентности (наличие схемы принятия и реализации решений), установление связей с другими учреждениями, специалистами.

Цель организационного этапа: определить исполнителей программы, их функций. Социальный работник организует свою деятельность совместно с различными социальными службами, организациями, учреждениями.

Исполнителем программы является - социальный работник.

Задачи социального работника:

. Выявление семей, нуждающихся в социальной помощи (материальной поддержке);

. Оказание психологической поддержки;

. Проведение консультаций по самореализации;

. Обеспечение координации деятельности государственных и общественных объединений для решения проблем семей, имеющих инвалидов.

. Оказание правовой защиты;

. Организация социально-медицинской помощи и защиты;

. Организация социально-досуговой деятельности.

Функции социального работника при работе с семьями, имеющими инвалидов очень разнообразные и зависят от структуры возникших проблем:

. Диагностическая - изучение особенностей семей с инвалидами и степени влияния микросферы.

. Прогностическая - моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи.

. Организационно-коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение членов семьи).

. Правозащитная - поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий.

. Предупредительно-профилактическая: профилактика девиантного поведения.

. Социально-бытовая: оказание нуждающимся семьям материальной помощи.

. Организаторская: обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и духовного творчества для семей.

В работе с семьями, имеющими инвалидов, наиболее полно раскрываются профессиональные качества социального работника, как социального педагога и психолога, экономиста, юриста и просто человека. Реальная помощь семье может быть оказана только при сочетании социальной и психологической работы. Социальный работник должен уметь психологически грамотно вести прием, беседу, переговоры, тактично оказывать помощь и ориентировать клиента на самопомощь, а также осуществлять первичную психологическую поддержку клиента.

Другие соисполнители программы:

·   законодательные и исполнительные власти города;

·   органы здравоохранения;

·   общественные организации;

·   социальные работники;

·   юристы;

·   благотворительные организации;

·   коммерческие организации;

·   коммерческие организации (в качестве спонсоров).

Список организаций по работе с инвалидами на территории России приведен в Приложении Д.

Совместно со службой социальной помощи населению ведется работа по выявлению семей, имеющих инвалидов и оказанию им содействия и поддержки. Социальные службы оказывают различные виды помощи семье: проводят семейные консультации. Организуют службы знакомств, осуществляющих различные виды семейного просвещения и самообразования, открывают сексологические кабинеты и т.д.

Совместно со службой социально-бытовой помощи предоставляют услуги семьям, которые в силу болезни не могут ухаживать за инвалидами.

В содружестве со службой семейного досуга организуются семейные экскурсии, создание центров семейного досуга, клубов.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.