Разница между законом и благодатью — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Разница между законом и благодатью

2020-02-15 127
Разница между законом и благодатью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эта разница объясняется мотивом служения. Действую ли я для того, чтобы заслужить Божье принятие и любовь? Или же моя жизнь и служение являются искренней благодарной реакцией на Божью жизнь и любовь, текущие во мне? Однажды я очень ясно увидел разницу между двумя видами подчинения Богу - из страха или из любви.

 

Несколько лет назад мы с женой оказались перед очень сложным для нас выбором - вернуть приемного сложного подростка в приют, или позволить ему и дальше разносить в щепки мир и радость в семье и подвергать опасности эмоциональное и физическое здоровье остальных детей. И тогда Бог обратился к нам со следующими словами: "Я не требую, чтобы вы оставили Веню у себя и не осужу вас, если вы от него откажетесь. Но прежде, чем вы это сделаете, Я хочу, чтобы вы знали, что Я люблю его и Мне больше не к кому обратиться". Когда я в Божьем присутствии произнес эти слова, мы с женой обнялись и зарыдали. Мы поняли, что не сможем отказать Богу, который столько для нас сделал и Которого мы любим. Скажу честно, только сильное Божье присутствие позволило мне принять эти слова, т.к. я был научен, что наше послушание Богу должно быть беспрекословным, иначе нас неминуемо будут ожидать последствия. Но здесь Господь неожиданно предоставил нам выбор подчиниться из любви, а не из страха перед последствиями своего непослушания. Этот случай навсегда изменил мой взгляд на Божью любовь и на мое служение.

 

Приведу цитату из книги Боба Джорджа "Классическое христианство", которая, на мой взгляд, наиболее ярко показывает разницу между законничеством и жизнью нового творения:

 

"Закон это сфера самостоятельных усилий. Жизнь под благодатью - пример воскресшего Христа, живущего в вас и через вас.

Представьте себе, что вы живете в большом доме, в котором проживают глухие и люди с нормальным слухом. Они живут все вместе, и глядя на них, вы не можете сказать, кто из них глухой, а кто слышит. Вы видите человека, который в одиночестве сидит в комнате перед радиоприемником, ритмично постукивая пальцами по столу и притопывая ногой. Вы знаете, что происходит: этот человек слушает музыку и она ему явно нравится. Все его тело хочет ответить на то, что слышат его уши. В этом нет ничего странного или таинственного.

А теперь представим еще одного человека. Кто-то из глухих отворяет дверь и входит в комнату. Он сразу же видит первого человека и улыбается, приветствуя его. Глухой несколько секунд наблюдает за любителем музыки. "Наверняка то, что он делает, ему нравится, надо и мне это попробовать". Итак, глухой садится рядом с первым человеком и начинает ему подражать. Сначала неловко и замедленно, но все же он старается пристукивать пальцами, притопывать ногой так же, как и рядом сидящий с ним человек. У каждого человека есть чувство ритма, вне зависимости от того, глух он или нет. После недолгой практики глухой начинает постукивать и притопывать в такт с первым человеком. Правда он недоуменно улыбается и пожимает плечами, находя, что не очень-то много в этом веселья. Но ничего, пусть будет и так.

А теперь мы добавим последний штрих к нашей истории. В комнату входит третий. Что же он видит? Двух человек, занимающихся, по всей видимости, одним и тем же. Но есть ли между ними разница? Безусловно! Движения первого человека естественны: это ответ на ту музыку, которую он слышит. Глухой человек только подражает внешним действиям, даже несмотря на то, что он не может слышать ни звука. В этом-то и разница между настоящим христианством и законничеством!

Когда мы начинаем жить такой христианской жизнью, которую желает видеть в нас Бог, то наше отношение к действительности и наши действия представляют собой ответ на слышимую нами "музыку". Эта музыка - наши личные взаимоотношения с живым Христом, пребывающим в нас. Это музыка следования в истинных взаимоотношениях с любящим Богом-Отцом, когда день за днем мы учимся любить все больше и больше.

С другой стороны, законнику нет никакого дела до того, что вы глухи как пень к любви и благодати Божией. Все, что только заботит законничество, так это то, чтобы люди вовремя постукивали и притопывали!"

 

Жизнь по закону – это жизнь по плоти, потому что такая жизнь регулируется не внутренней природой дитя Божьего, но внешними правилами, позволяя человеку черпать ощущение безопасности и комфорта из человеческой праведности, а не из связи с Божьим Духом.

 

1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?
(Гал.3:1-5)

 

Получив самый драгоценный дар небес через простую веру, мы почему-то решили, что все остальное теперь мы должны непременно заслужить, заработать. Но Бог раз и навсегда определил для нас единственный стандарт принятия - через крест Сына, и единственный путь обеспечения благодатью - через Его Дух в нас. Все остальное - просто признаки неверия.

 

Следующее очень важное последствие напрямую вытекающее из углубленного понимания жизни Нового творения, которое я испытал – изменение отношения к Божьему водительству.

 

Божье водительство

 

Я долгое время оправдывал свое бездействие и пассивность в благовестии, исцелении и служении тем, что ищу более ясного откровения о воле Божьей для себя. Это звучит очень высокодуховно. Я провел много лет в поклонении, чтении книг, молясь и ожидая, когда же Бог через какое-нибудь знамение или духовное переживание даст отмашку для моего служения. Но все это время воля Божья в отношении меня всегда была объявлена в Его слове. Я просто прикрывал свое неверие и трусость, постоянно придумывая подходящие "духовные" оправдания тому, "почему не сейчас", "почему не здесь", "почему не я"...

 

Я всегда считал, что прежде чем начну благовествовать, молиться за больных, служить, мне необходимо хорошенько подготовиться, достичь определенного уровня знаний, святости и смирения. Но вот парадокс, чем больше я готовился, чем больше узнавал, тем меньше чувствовал себя готовым. А все потому, что все больше и больше опирался на свои знания и свою святость, вместо того, чтобы опираться на силу Духа Святого. Наконец я понял, что никогда не буду готов, и что Он был готов всегда. Вот почему с момента рождения свыше я мог начинать действовать на полную катушку и я попросту потратил кучу драгоценного времени впустую. Каждый день нашей "подготовки" - это время, когда часть урожая гибнет.

 

Конечно, человек может пророчествовать, изгонять бесов, творить чудеса, руководствуясь неверными мотивами или живя во грехе. И к таким обращено предупреждение Иисуса (От Матфея 7:22-23)

 

Но что можно сказать о мотивах человека, который пропускает тысячи возможностей для служения, оправдываясь тем, что Бог ему лично об этом ничего не говорил. В притче о добром самарянине (От Луки 10:29-37) Иисус, отвечая на вопрос "кто мой ближний?" не сказал, что это тот, на кого тебе лично укажет Бог. Он показал нам, что в своем служении людям мы должны руководствоваться не своей готовностью и не явным Божьим водительством, а нуждой конкретного человека, который встречается нам на жизненном пути. Откровение Божьего характера и знание Его отношения к нужде человека мы должны воспринимать как водительство, не ожидая дополнительных знаков с Его стороны.

 

Разве мы не верим, что в нас живет Святой Дух? А значит должны верить и в то, что через Него Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению (К Филиппийцам 2:13). Это значит, что внутреннее побуждение к действию мы уже должны рассматривать как водительство. А "раскладывание шерсти" в таком случае просто признак неверия. Поэтому и написано: "кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иакова 4:17). Здесь не написано: "кто точно уверен, что ведом Духом делать добро и не делает, тому грех".

 

У меня так же было неверное представление о слове-откровения Рема.

 

В Мф.4:4 глагол "исходящим" (e'kporeu/omai) стоит в настоящем, а не в прошедшем времени. Т.е. вы можете всю свою жизнь накачивать свой разум Писанием и мудростью старцев, но это может лишь привести к интеллектуальной гордости. Истинный плод приносит только слово, растворенное верой, т.е. попавшее в ваше сердце. Эту разницу объясняют два греческих слова, переводимых на русский как "слово": "логос" - слово написанное, "рема" - слово произнесенное. Так вот, Иисус говорит, что жизнь Божья в человеке поддерживается именно "рема", а не "логос". Если с логосом все просто - открываешь Библию и получаешь логос, то откуда берется рема? Вот здесь происходит путаница. Если рема это то, что должно быть непременно услышано, тогда возникает мысль, что речь должна идти о некоем сверхъестественном озарении. И тогда наша ответственность заключается лишь в том, чтобы жаждать и искать этого озарения, ведь без него у нас не будет достаточно веры, чтобы исполнить Божью волю (Римлянам 10:17). Но Писание говорит об этом несколько иначе. Будучи наученным тому, что плод может принести только рема, я был очень удивлен, обнаружив, что в притче о сеятеле Иисус употребил не рема, а логос (От Луки 8:5-15). Получается что наличие плодов (в том числе веры) в моей жизни обусловлено не особым откровением свыше, а моим отношением к логосу, к написанному слову.

 

Так же и Павел указывает на нашу ответственность с верой принимать именно логос в Евр 4:2: "Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших."

 

"Слыша не слышат" (Мат.13:13-15) - это когда люди воспринимают слово Божье как простую информацию, не обращенную к ним лично, не впускают это слово внутрь себя и не позволяют ему себя судить (Евр.4:12). Так же и мы остаемся бесплодными, когда подобным образом относимся к логосу.
Рема - это не результат поиска сверхъестественного озарения, это результат моего решения относиться к логосу как к слову, которое обращено лично ко мне.

 

Я всегда от Рема ожидал такой ясности, которая целиком сняла бы с меня ответственность верить. Есть открытая общая воля Божья в Писании и ожидать Рема в отношении ее просто признак неверия. Люди ожидают Рема, чтобы рассказать о Христе, помолиться за больного, взять ответственность в служении, стоять в вере за собственное исцеление. Требование от Бога более ясного повеления, зачастую связано с желанием перевалить ответственность за принятие решения на Бога. Иисус, фарисеям требовавшим знамения (как многие и сегодня понимают рема), дал им такое знамение, которое не было воспринято ими как рема. Так и сегодня многие продолжают бездействовать, оправдываясь тем, что ожидают рема, хотя оно просто оказалось ими неузнанным из-за неверия и нежелания подчиниться уже открытой воле Божьей.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.