Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

2020-02-15 165
Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Матф.10:39)

 

Мы должны радоваться любой возможности подтвердить смерть своего "я" еще разок. Чем несправедливее ко мне отношение чем тяжелее ситуация, тем большее количество жизни высвободится, если я соглашусь умереть. Вот почему я радуюсь искушениям и гонениям, отвержению и несправедливости, давлению и неприятностям - они как индикатор высвечивают насколько я верю в то что я мертв.

 

Невозможно умертвить дела плоти силою самой плоти. Мы не призваны достигать жизни Христа своей волей, характером через дисциплину, но проявлять ее посредством простой веры в Того, Кто живет в нас. Как это происходит рассмотрим на примере дисциплины.

 

 

Естественная дисциплина

 

Однажды мы консультировали человека, который боролся со своей несвободой. Он сразу сказал, что видит причину своих неудач в отсутствии духовной дисциплины. Три недели он находится в посте от компьютера и практикует тихое время с Господом. Несмотря на то, что ему удалось вырваться из трясины греха, все это время он продолжает бороться с сильнейшими атаками дьявола на свой разум и чувства. Я вспомнил, что существует два типа несвободы. Например один человек постоянно сконцентрирован на поиске выпивки, а другой тратит все свои силы на то, что постоянно от нее удерживается. Но суть и одного и второго одна и таже - алкоголик. Эндрю Мюррей сказал как-то, что если ты постоянно сконцентрирован на том, чтобы быть кем-то, то лишь доказываешь этим, что не являешься им вовсе. Это было сказано в отношении нового творения. Мюррей имел ввиду, что жизнь нового творения достигается не через дисциплину, а через простое принятие верой.

 

Я спросил нашего подопечного пытался ли он раньше дисциплинировать себя и с каким успехом. Он сказал, что пытался и самое большее, сколько смог продержаться - 3 месяца. Я спросил, почему он уверен, что сейчас у него получится - ответа не последовало. Затем я попросил его описать свою жизнь сразу после обращения к Господу. Как я и предполагал это была жизнь полная свидетельств Божьей любви, радостных переживаний и буквально физического восприятия Его присутствия. Этот период длился около двух лет. Много ли он знал в то время о духовной дисциплине? - конечно нет: послушание Господу было естественным и простым без всяких "должен" и "обязан". Поняв куда я клоню, мужчина сказал, что тогда все было детским, сплошные эмоции, а теперь он на другом уровне, когда требуется прилагать усилия. На самом же деле, единственное что изменилось - Господь убрал чувственное переживание Своего присутствия, побуждая его дальше двигаться по вере. Ошибочно приняв потерю чувственного восприятия Бога, за свидетельство того, что чем-то не угодил Ему, он начал предпринимать попытки восстановить, как ему казалось, утраченную близость. Таким образом он свел взгляд с Господа на себя и вместо доверия Богу на первый план вышла духовная дисциплина. Неверие блокировало доступ к силе и благодати Божьей, а последовавшие за этим трудные жизненные обстоятельства довершили падение - не получая облегчения от предпринимаемых шагов к исправлению ситуации и не имея силы продолжительное время следовать избранной духовной дисциплине, человек в конце концов обращается к старым идолам, которые раньше помогали облегчить внешнее давление обстоятельств. Но теперь идолы уже не приносят облегчения как раньше, ведь внутри живет Божий Дух, Который не позволяет человеку испытывать удовлетворение от греха. На этом фоне приходит обвинитель, угнетая душу через осуждение и клевету на Бога: "Я все испортил. Я никогда не смогу выполнить требования Бога. Его нет рядом, когда Он мне так нужен." В конечном итоге набарахтавшись в чувстве вины и в самоосуждении человек предпринимает попытку вырваться из своего плачевного духовного состояния через... правильно, опять таки через духовную дисциплину. Но теперь это уже не только средство достижения близости с Богом но еще и плата за отступничество, попытка восстановить свое положение не через безусловное принятие Богом, основанном на жертве Христа, а через собственные дела, хотя он может даже этого и не осознавать. Итак, круг замкнулся и все начинается с начала. Этот изнурительный бег по кругу закончится тогда, когда человек окончательно разочаруется в своих попытках переломить ситуацию и сможет наконец поднять взгляд с себя на Господа в простой вере принимая Его благодать. И вся дисциплина, которая будет ему после этого необходима - иметь Бога в разуме и отвечать послушанмем на побуждения Его Духа.

 

Мы слышим много свидетельств как какая-нибудь духовная практика помогла тысячам христиан дисциплинировать их молитвенную жизнь. Но мне интересно сколько тысяч людей эти практики оставили смущенными и разочарованными отсылая их со словами "давай, продолжай пытаться, не останавливайся у тебя все получится". Эти отчаявшиеся от бесконечных попыток что-либо изменить к лучшему прекрасно знают - сколько не говори "мед" во рту слаще не становится. "Я молюсь по четыре часа каждый день, поэтому я стал таким духовным и преуспевающим христианином" - это не благая весть для матери-одиночки с двумя детьми, которая засыпает каждый день от усталости с Библией в руках прежде чем что-либо успеет прочитать из нее.

 

Мы привыкли оценивать духовность человека по тому сколько он молится, проповедует или жертвует, не понимая, что корни великих духовных достижений могут находиться как в духе, так и в сильной человеческой плоти.

Духовность определяется не величиной и значимостью дела или служения в глазах людей, а его источником - насколько легко я позволяю жизни Иисуса течь через себя в повседневных жизненных ситуациях.

 

Господь сделал максимально простым доступ к жизни Иисуса. Все, что нам для этого нужно - простая вера. Поэтому участие в жизни Христа доступно самым слабым, безхарактерным и беспорядочным из нас даже в большей степени, чем тем, кто в достижении поставленных целей привык полагаться на свой интеллект или силу воли. А все духовные практики, шаги, семинары, ступени к которым мы пытаемся прибегать в достижении большей духовности или близости с Богом - всего лишь симптомы неверия. Если то, что нам предлагает очередная духовная дисциплина доступно для исполнения волевому неверующему человеку или последователю иной религии, то в этой практике нет ничего сверхъестественного. Но истинное христианство сверхъестественное и не зависит от человеческой силы или способности, но только от силы Божьей.

 

Приведу пример. Многие годы я пытался упорядочить свою молитвенную жизнь. Вновь и вновь я пытался подчинить себя очередной молитвенной практике. Как только у меня начинало получаться, менялись обстоятельства и все рушилось. У меня пятеро детей, я работаю сварщиком и сильно устаю. Чтобы подняться на утреннюю молитву, нужно вовремя лечь спать, а это для меня невероятная проблема. Попытка взять под контроль вечернее время постоянно приводила меня в состояние раздраженности и гнева. Мне удавалось добиться порядка и загнать детей в кровати, но какой ценой. Я постоянно ложился с чувством вины. В конечном итоге я оставил попытки жесткого насаждения дисциплины, рассудив, что мир в моем сердце и счастье детей для меня дороже. За несколько лет борьбы за дисциплину я разочаровал всех своих молитвенных партнеров и нарушил все обещания, данные Богу. Я слышал о том, что тысячи людей прошли этот путь и добились, прорвались, изменились. Но это приводило меня в еще большее отчаяние - как же получилось так, что я в эти тысячи никак не вписываюсь. Я славлю Бога за тех, у кого получилось, это сильные люди - победители. Но сам я - слабый, винил себя в лени, бесхарактерности, недостатке посвященности и любви к Богу. Мне нужен был ответ. Полное разочарование в собственных попытках что-либо изменить, осознание своего бессилия позволили мне услышать Его ответ. Господь обратился ко мне: "Ты можешь продолжать пытаться взять под контроль свою молитвенную жизнь или можешь отказаться от контроля и отдать его Мне". И сразу же свет пролился в мою душу. Я сказал: "Господь, я отказываюсь от собственных попыток изменить и дисциплинировать свою жизнь, я отдаю контроль Тебе. Я устал назначать Тебе встречи на которые сам потом на прихожу, поэтому я прошу Тебя, назначь мне встречу и обеспечь мою явку на нее". Что изменилось? Внешне ничего. Но внутренние изменения я почувствовал сразу же - мое сердце наполнил Божий мир, ушло постоянное осуждение, давление и страх перед очередной неудачей. Сегодня мое "тихое время" начинается тогда, когда на работе я одеваю наушники, чтобы слушать Божье слово или музыкой поклонения создать фон для моих размышлений и молитв, в то время как мои руки пилят и варят железные конструкции производя невероятный шум. Большинство моих статей о поклонении, были написаны на грязных клочках бумаги в короткие перерывы в сварщицкой кабинке у меня на заводе. И эти строки я сейчас пишу в обеденный перерыв, а до этого в метро и в автобусе. Борьба закончилась. Я больше не пытаюсь достичь близости с Богом, я просто верою живу в ней. Я не могу сказать, что прорвался, победил, достиг, смирил свою плоть, потому что ничего этого не было. А что было? - Его благодать и милость. Он просто смог выжать максимум из того мизера, что я Ему предоставил. И за это вся слава принадлежит Ему Одному.

 

II Corinthians 12:9 Но сказал мне: 'довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

 

Дисциплина (лат. disciplina — учёба, воспитание, школа) — поведение, направленное на следование определенному порядку или установленным правилам.

 

Если эти правила насаждаются извне, то дисциплина ничем не отличается от закона, который человек никогда не мог исполнить. Неудачные попытки поставить себя под закон неизбежно приводят к осуждению, потому что в этом и состоит суть закона - проявить и осудить нашу неспособность к подчинению.

Более того, если мы воспринимаем дисциплинау как плату за духовность и особую приближенность к Богу, она становится причиной самоправедности. Дисциплина, ставшая для нас источником ощущения безопасности, уверенности в себе и своих силах является ничем иным как идолом. Этот идол был хорошо известен римлянам. Дисциплина — богиня в римской мифологии, персонифицирующая воинскую дисциплину. Культ получил распространение при императоре Адриане.

 

Но есть то, что я называю естественной дисциплиной, которая является плодом духа. Божий Дух - это не дух хаоса, но Дух порядка. В Его сфере все идеально, гармонично, упорядочено и подчинено конкретным правилам. И весь секрет в том, что все это уже содержится внутри нас (Иез.36:25-27). Через взаимоотношения с Духом, через доверие Ему, мы естественным образом постепенно вырастаем в Его порядок, проявляем его, перенося из своего духа в практику жизни. Воспринимая правила Духа, мы вместе с ними принимаем желание и благодать для подчинения. Эти правила не переламывают нас, но идеально подходят нашему типу личности, менталитету, нашему призванию и идеально вписываются в наши жизненные обстоятельства. Вот почему такую дисциплину я называю естественной.

 

Matthew 11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

 

Означает ли это, что нам вообще не нужно прилагать никаких усилий? Чтобы отвечать на побуждения Духа, нам всегда придется преодолевать сопротивление души и внешних обстоятельств. Но ведь именно для этого через простое доверие Он и подает нам Свою благодать и производит внутри нас желание. Все дело в Нем и в том, что Он делает, а не во мне и моих делах. Поэтому я не могу проиграть. Поэтому не могу похвалиться.

Вот такую естественную дисциплину я и считаю крайне необходимым условием для нашего духовного возрастания.

 

 

Уже не я живу...

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.