Ранами Его мы исцелились - от чего? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ранами Его мы исцелились - от чего?

2020-02-15 181
Ранами Его мы исцелились - от чего? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часто харизматики, защищая свои позиции в вопросе исцелений, приводят слова из 1 Петра 2:24: "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились".

Применяя грамматический принцип толкования непосредственно к этому тексту Писания, давайте рассмотрим значение слова "исцелились" в контексте 1 Петра 2:24. Как в этом стихе, а также и в прилегающих к нему стихах нет упоминания о физическом исцелении. В 24 стихе говорится, что когда Христос умер на кресте, Он понес на Своем Теле наши грехи, но не наши физические болезни. В 1 Пет. 2:24 говорится, что мы должны жить для праведности, а не для здоровья, и в этом - весьма существенная разница.

Еще одна грамматическая проверка заключается в том, что в этом стихе говорится: "Ранами Его мы исцелились" (прошедшее время здесь ясно указывает на действие, уже совершившееся в прошлом на кресте, где зараженная грехом душа человека получила исцеление). В этом стихе не содержится утверждения, что "ранами Его вы будете постоянно исцеляться от физических заболеваний".

Полезно будет также применить принцип синтеза, чтобы разобраться, в чем харизматики неправы при толковании 1 Петра 2:24. Сопоставляя с другими местами Писания, мы узнаем, что искуплены наши души, но не наши тела. В Римлянам 8:23 говорится: "...имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего." Этот стих говорит, что все мы еще живем в теле, испытывая на себе последствия грехопадения. Мы все еще подвержены болезням и другим немощам. Дух Божий помогает нам преодолевать наши немощи: Он молится за нас, когда мы не знаем, как молиться (Рим. 8:26). Но для нас нет гарантии физического исцеления от болезни.

Еще важно отметить, что "ранами Его мы исцелились" взято из Исаии 53:5. Говорит ли здесь пророк Исаия о физическом исцелении? Изучение книги пророка Исаии указывает на то, что он говорил о духовном исцелении, в котором так отчаянно нуждался Израиль. В обращении к Израилю в Исаии 1:4-6 говорится: "Увы, народ грешный... от подошвы ноги, до темени головы нет у вас здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны...". Когда в Исаии 53 гл. дается описание Страдающего Раба, Чьими ранами исцелится Израиль, то здесь говорится о духовном, а не о физическом исцелении. И когда в Священном Писании говорится: "Он понес наши болезни", то, придерживаясь буквального принципа толкования, речь здесь идет об исцелении нашей души.

В Матфея 8:17 говорится о том, что Христос в известном смысли понес наши болезни, сострадая сердцем, и в Евр. 4:15 нам открывается, что Христос действительно может сочувствовать нам, потому что Он Сам был подвергнут искушению. Он не забирает наших болезней, но сочувствует нам в нашей боли при перенесении их.

(Подобное применение никак не противоречит толкованию этой истины, что в достаточной мере подтверждает Вильям Гендриксен. Уместно будет, однако, задать вопрос: 'В каком смысле верно утверждение, что Иисус взял на Себя немощи и болезни, тем самым сняв их с плеч тех, кого Он сделал Своими друзьями?' Во всяком случае не в том смысле, что если Он, например, исцелил кого-то, то эта болезнь тут же перешла на Него Самого. Правильный ответ на этот вопрос можно получить только в том случае, если мы рассмотрим, что говорится об этом в Священном Писании. Две вещи бросаются в глаза: а) Он сделал это из-за глубокого сочувствия и сострадания, вполне войдя таким образом в положение тех, кого Он пришел спасти. И факт этот повторяется неоднократно: Иисус исцелял, потому что он жалел людей. См. следующие места Писания: Матф. 9:36; 14:l4; 20:34; Марка 1:41; 5:19; ср. с 6:34; Луки 7:13. Этот мотив сострадания проникает даже в Его притчи (Матф. 18:27; Луки 10:33; 15:20-24. 31, 32). б) Не менее важен и тот факт, что Он совершил это посредством заместительного страдания за грех, так как грех - и Он сознавал это очень глубоко - был корнем всех зол, а также бесчестием для Небесного Отца. Поэтому всякий раз, когда Он видел чью-то болезнь или несчастье, Он вновь со всей силой переживал Голгофу, Свою Голгофу с тем горьким заместительным страданием на протяжении всей Его земной жизни и в особенности на кресте. Вот почему Ему было нелегко исцелять (Марка 2:9; Матф. 9:5). Этим можно также объяснить то, что у гроба Лазаря Он был глубоко тронут и возмутился духом. Вот в таком двузначном смысле Господь взял на Себя наши немощи и понес болезни. И наше физическое недомогание никогда не следует отделять от того, без чего оно никогда бы не существовало, а именно: наших грехов. Заметьте, как тесно в контексте Исаии 53:4, 5 связаны эти две вещи: сразу же за словами в ст. 4 "Он понес наши болезни..." следует: "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши". - William Hendricksen, New Testament Commentary: Exposition of the Gospel According to Matthew [Grand Rapids: Baker Book House, 1973], pp. 400-401.)

Верная передача Слова

Во 2 Тим. 2:15 an. Павел говорил о правильной передаче Слова истины. В греческом оригинале буквально говорится: "резать прямо". Возможно из-за того, что ремеслом ап. Павла было изготовление палаток, он применил этот знакомый в его ремесле термин. Изготовляя палатки, ап. Павел пользовался определенными выкройками. В те времена палатки делались из шкур животных лоскутным рисунком. Каждый кусок нужно было с большой точностью отрезать так, чтобы он правильно подогнался к другому.

An. Павел здесь как бы говорит: "Если куски разрезать неправильно, то все не будет сходиться". Так же дело обстоит и со Священным Писанием: если толковать некоторые его части неправильно, весь отрывок будет пониматься неправильно. При изучении и толковании Библии христианин должен "резать прямо" - т.е. действовать с предельной точностью и аккуратностью.

Итак. наше изучение четырех наиболее часто применяемых харизматиками мест Писания показывает, что их учителя и авторы вместо того, чтобы "резать прямо", часто толкуют Священное Писание так, чтоб оно только поддержало их харизматическое учение и практику. В основание их толкования этих текстов не положено прочного герменевтического принципа. Харизматические объяснения Писания рушатся при применении исторически проверенных принципов толкования. Но почему же тогда харизматики склонны игнорировать эти испытанные временем, проверенные принципы? Это происходит оттого, что они опираются в первую очередь на личный опыт, чего мы и коснемся в следующей главе.

Вопрос авторитета


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.