Обетования силы в Евангелии от Марка 16 главе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обетования силы в Евангелии от Марка 16 главе

2020-02-15 140
Обетования силы в Евангелии от Марка 16 главе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Другой ключевой текст пятидесятников и харизматиков находится в Евангелии от Марка 16:17-18:

"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных и они будут здоровы".

В своем памфлете "Наша Евангельская весть" пятидесятник О. Воуга писал: "Верою в Иисуса Христа сегодня изгоняются бесы, и многие, избавившись от сил тьмы, входят в Божие царство. Знамения сопровождают проповедь Евангелия, когда она произносится по вере. при помазании Святого Духа и в силе." (Oscar Vouga, "Our Gospel Message" [pamphlet, Hazelwood, МО: Pentecostal Publishing House, n.d.], p. 20.) Явная проблема в толковании О. Воуги заключается в том. что он не упоминает всего того, что приводится в этом стихе. Он особенно обходит молчанием заверение о том, что "будут брать змей" и "выпьют смертоносное".

В своей книге "Почему я должен говорить на языках?", Чарльз и Францис Хунтеры попытались слегка (хотя и недостаточно) коснуться вопроса змей и яда Они заверили читателей, что сами они не заинтересованы в хватании змей, и не верят, что Бог хочет, чтобы верующие совали руки в корзины со змеями, проверяя, ужалят ли они. Но при этом они указывают на случай с ап. Павлом в. Д. Ап. 28:3-5, когда он случайно схватил змею. Хунтеры заявляют, что ап. Павел не хвалился своей способностью безопасно брать в руки змей, он просто швырнул змею в огонь и восхвалил Бога за защиту. Этим Хунтеры хотели сказать, что защита от ядовитых змей бывает только при случайном укусе.

Хунтеры придерживаются того же понятия "случайности" и в отношении выпитого смертоносного. Люди не должны пить яд для того, чтобы доказать, что он им не повредит, но они верят, что в момент опасности Бог защитит верующих. Они написали: "Вы заметили, что Библия Говорит "ЕСЛИ" (случайно) выпьют смертоносное, оно не повредит им! Аллилуйя! Мы не знаем лучшей страховой гарантии!" (Hunter, Tongues, pp. 9-10.) Однако, беда с этим толкованием в том, что слова "случайно" нет в Ев. от Марка 16:17-18. Видимо, Хунтеры решили, что случайный укус змеи или проглатывание яда помогут разъяснить это место. Однако, добавление слова "случайно" не вносит полной ясности.

В юности я выпил как-то яд и мне пришлось промывать желудок. И не раз верующие люди умирали после случайно принятого яда или после получения неправильного лекарства (что, по сути, тот же яд). Нет, добавление Хунтерами слова "случайно" в Марка 16:17-18 исторически нелепо. Возможно, понимая это, они тут же переходят к разъяснениям о великом змие - сатане. Они заверяют своих читателей, что крещение Святым Духом даст им силу побеждать сатану. (Ibid., p. 10.)

В попытке далее толковать Марка 16:17-18, Хунтеры переходят к аллегории (символическому объяснению), приравнивая змею к сатане. Трудность с таким подходом заключается в том, что в Марка 16:17-18 говорится, что верующие во Христа смогут делать пять вещей: изгонять бесов, говорить на иных языках, брать змей и пить смертоносное безопасно, а также исцелять больных. Если змеи представляют сатану, то что представляют собой остальные четыре вещи? Следует ли их также объяснять аллегорически? Но как? Ранее уже было отмечено в четвертой главе, как символическое толкование Писания легче всего приводит к заблуждениям.

В таком случае, что же можно с уверенностью сказать о значении текста в Еван. от Марка 16:17-18? Хотя идет немало споров относительно подлинности самого текста в этом отрывке, давайте предположим, что эти стихи являются законной частью Писания. Применяя исторический принцип толкования, у меня прежде всего возникает вопрос: действительно ли все эти пять знамений сопровождали христиан всех времен, вплоть до наших дней? Все мы свидетели тому, что многие христиане - и харизматики и нехаризматики - бывают больны, многие из них умирают от рака, заболеваний почек и других болезней. Многие христиане также умерли от укусов змей и отравления.

Однако, на все подобные возражения харизматики обычно отвечают, что христианин должен полностью отдаться Господу, должен смириться под господство Христа, склониться перед Ним и просить, даже умолять, о получении всех этих даров. Применяя в данный момент грамматический принцип толкования, давайте зададим вопрос: "Где же все это говорится в данном тексте?" Единственным условием является вера. Причем, ничего не говорится, что нужно "верить особенно сильно", не говорится также: "покорись, ищи, проси, умоляй".

Итак, становится очевидным, что эти стихи не относятся ко всем верующим во все времена. Что же тогда они означают? Применяя исторический принцип толкования, а также принцип синтеза, мы находим, что эти знамения относились к одной определенной группе - к апостолам. И апостолы совершали все это, о чем неоднократно повествует книга Деяний Апостолов. Все эти дивные знамения (кроме выпитого яда) могут быть подтверждены на основании Писания, как происходившие во времена апостолов, но не после того. И поэтому неправильным будет утверждать, что эти знамения должны быть нормой для всех верующих сегодня.

К тому же, какой жестокостью было бы принуждать христиан верить, что если кто-то в их семье болен и не выздоравливает, то причина в том. что этот больной не имеет достаточной веры или просто "недостаточно духовен" для того. чтобы применить к себе слова из Ев. от Марка 16 главы. Подобное понимание приводит к непомерному чувству вины в то время, как основано всего лишь на чьем-то недопонимании Священного Писания. Потому что либо все пять знамений действенны в наши дни для каждого, или же ни одно из них, а все они даны были, как единое целое, в апостольские времена - для удостоверения глашатаев Евангельской Вести.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.