Что означает грех против Святого Духа? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Что означает грех против Святого Духа?

2020-02-15 122
Что означает грех против Святого Духа? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Известные представители харизматиков - Чарльз и Францис Хунтер [также известны русскоязычному читателю в транслитерации "Хантер". - Прим. ред. ], авторы нескольких книг, - в своих многочисленных выступлениях являются выразителями взглядов харизматического движения. Хотя сами Хунтеры не богословы, однако их влияние широко ощутимо всюду, где бы они не излагали свое толкование Библии. В введении в свою книгу "Почему я должен говорить на иных языках?" Хунтеры дают понять, что всякий, кто ставит под сомнение дар иных языков или другие аспекты харизматического движения, принимает сторону фарисеев, которые критиковали Иисуса и приписывали Его дела сатане. (Charles and Frances Hunter, Why Should I Speak in Tongues? [Houston: Hunter Ministries Publishing Co., 1976].) Хунтеры дают также понять, что критики харизматического движения опасно близки к совершению непростительного греха - хулы на Духа Святого. (Ibid., pp. 7-8.) Правы ли Хунтеры? Действительно ли несогласие с харизматическим учением о даре иных языков и крещении Святым Духом равняется хуле на Духа Святого?

Место, на которое ссылаются Хунтеры, записано в Матф 12.22-31. Одержимый бесами человек, рожденный немым и слепым, был приведен к Иисусу, и Господь исцелил его. Стих 24-й говорит: "Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельэевула, князя бесовского". Веельзевул, языческое божество, был филистимским божком. Его считали князем бесовским и его имя стало синонимом сатаны, так что фарисеи, в сущности, говорили, что Иисус обладает сатанинской силой.

Согласно рассмотренным уже пяти принципам толкования, первое, что нужно сделать - это найти буквальное значение этого места Писания. Итак. мы видим, что фарисеи буквально говорили, что Христос получил Свою силу от сатаны. Это несложно обнаружить, не так ли? Перейдем же теперь к историческому принципу,

Прежде всего мы находим, что публичное служение Иисуса продолжалось уже более двух лет. За это время Он совершил множество чудес, показав тем самым фарисеям и всему Израилю, что Он на самом деле Бог. Фарисеи же, наоборот, утверждали, что Он "от диавола", и что Он творит Свои дела силою сатаны.

Пользуясь принципом синтеза при разборе Писания, мы проверяем другие части Библии и находим, что при крещении Иоанном (Мгстф. 3) Иисус получил силу Святого Духа: "И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды. - и се, отверзлись небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь и ниспускался на Него" (Матф. 3:16).

До этого времени Иисус не совершал никаких чудес. Только после того Он начал Свое служение, когда Дух Святой сошел на Него, и тогда Он стал проявлять, Кем Он был на самом деле. Иисус всегда приписывал Свою силу Святому Духу. Еще пророк Исаия предсказал, что Дух Святой сойдет на Него и Он будет проповедовать и творить чудеса (Ис. 61:1-2). Фарисеи же пришли к прямо противоположному заключению - что Его сила от сатаны.

Иисус ответил на их обвинение так: "...если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою" (Матф. 12:25-26). Ясно. что это было бы для сатаны низложением его собственного царства, в чем не было никакого смысла. Но фарисеи настолько ненавидели Христа, что у них пропала всякая логика. Вместо того, чтобы рассудить рационально, они были просто смешны в своих выводах.

Теперь обратите внимание на Матф 12:31,32, где Иисус говорит: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простится человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем."

Можно выступать против чисто человеческой стороны в личности Иисуса - против того, как Он выглядел, как говорил или держал Себя. Но если кто-то начинал утверждать, что Его дивные дела, соделанные Духом Святым, на самом деле были работой сатаны - тот человек находился в безнадежном состоянии и не мог уже быть спасен. Вот что значили слова Иисуса. И если фарисеи тех дней видели и слышали, что Он делал и говорил, и были при этом убеждены, что все это - от сатаны, их положение было безнадежным. Они делали прямо противоположный вывод и делали этот вывод при наличии полного откровения.

Как же эти слова применимы сегодня? О чем все это говорит нам? Во-первых, это был исключительный исторический случай, происшедший, когда Иисус был в теле на земле. Сейчас нет этих обстоятельств. И поэтому в своем первостепенном смысле применения к нашему времени нет. Возможно, что применение будет в "грядущем веке" (в тысячелетнем царстве), когда Христос будет опять на земле.

Но есть ли какое-либо второстепенное применение? Говорил ли Иисус, что если мы ставим под сомнение языки или другие проявления харизматического движения в наши дни, мы этим самым хулим Святого Духа? Ни контекст, ни историческая обстановка не поддерживают подобного взгляда. Иисус сказал: "Всякий грех и хула простятся человекам", и это означает в применении ко всем временам, что невозрожденному человеку может проститься все, если он готов покаяться и придти ко Христу. Но хула на Духа Святого, выраженная в приписывании сатане дел, совершенных Христом, не простится.

Согласно с Иоан. 16:7-11, Дух Святой указывает на Иисуса Христа, обличая мир о грехе о правде и о суде. Ранее Иоанн писал, что каждому "должно родиться свыше", от Духа (3:1-8). Именно Дух Святой и есть возрождающее Лицо Троицы, и рано или поздно человек должен перестать хулить Духа Святого, чтобы откликнуться на зов Христа и получить спасение. Если человек продолжает отвергать Его и насмехается над обличительной работой Святого Духа, он никак не может стать христианином.

Итак, грех против Святого Духа - это в первую очередь историческое событие. Но также, во второстепенном смысле, он может и сегодня быть применен к каждому, кто отвергает работу Святого Духа, открывающую божественность Иисуса Христа. Однако, грех хулы на Духа никогда нельзя применять в связи с отрицанием харизматических взглядов.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.