Пять принципов для здравого толкования Библии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Пять принципов для здравого толкования Библии

2020-02-15 143
Пять принципов для здравого толкования Библии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что же представляет из себя герменевтика? Существует пять основных принципов:

1. Буквальный принцип - это понимание Священного Писания в его натуральном, нормальном смысле. То есть, мы задаем себе вопрос: какие обычные значения употребляемых здесь слов? Если Бог намерен передать нам Свое Слово, Он сделает это самым ясным и простым образом, применяя легко понимаемые слова. Хотя в Писании есть и образный язык, символизмы и иносказания (Гал. 4:19-31). в первую очередь следует искать буквальное значение, а не какой-то более глубокий, скрытый секрет или духовное толкование.

Разбирая некоторые апокалиптические отрывки - например, пророчества Захарии, Даниила, Иезекииля, Исаии или Откровение Иоанна, важно тщательно изучать образы и символы, чтобы понять содержащуюся в них буквальную истину. В таких случаях восстановление исторического фона обычно придает большую ясность, так что изучающий может поразмыслить над буквальным значением образа в его историческом окружении.

Краеугольный камень библейского толкования - рассматривать Библию буквально. Отставив в сторону буквальное толкование, мы лишаемся всякой надежды на понимание действительного значения. В результате будет беспорядок, управляемый одним лишь воображением. Когда мы отрицаем буквальное значение, мы не покоряемся Священному Писанию, пытаясь постичь его, но делаем из Писания для себя слугу, приспосабливая его к тому, что хотим сами сказать.

Подобным образом действовали раввины междузаветного периода, толковавшие Священное Писание, используя численный эквивалент каждой буквы в еврейском алфавите. Они, взяв буквы чьего-то имени и складывая их, получали определенное значение. Например, в еврейском алфавите имя Авраам равняется числу 318. Это должно было у них означать, что у Авраама было 318 слуг! Нетрудно заметить, что, как только мы утратим обычное назначение языка, то сразу же становится возможным какое угодно толкование.

2. Исторический принцип также важен при толковании Священного Писания. Необходимо воспроизвести историческую обстановку, в которой писалось то или иное место Писания. Когда человек ясно понимает историческую обстановку, в которой писалось данное место Писания, очень часто это место практически истолковывается само собой.

К какой бы книге Библии мы не приступили, мы должны понять связанный с ней исторический период. Кто и где царствовал в тот период? Какие страны участвовали в событиях и каким образом? Какие проблемы или кризисы существовали в том обществе? Какой была культура того времени? Каковы были обычаи людей?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нам нужны такие книги, как библейский словарь, разные библейские пособия, учебники об обычаях и нравах в библейские времена. При помощи подобных книг мы сможем воспроизвести обстановку изучаемого отрывка из Библии, а из этого соответствующий смысл и значение.

3. Грамматический принцип также необходим. О чем говорится в данном отрывке, учитывая грамматическое построение слов? Часто возникает необходимость объяснить отдельные слова и их значение. Иногда важную роль играют предлоги и союзы. Огромное значение может иметь применение "в" (во что-то), или "в" (чем-то), а также "около" и "с". Иногда решающую разницу означает различие между "потому что" и "посредством чего-то". Если в предложении говорится об "этом" или "том", очень важно рассмотреть, что предшествовало данному местоимению - иными словами, к чему относится "это" или "то"?

Быть может, для большинства из нас грамматика никогда не была одним из любимых предметов, но при толковании Библии она нам очень нужна. Мы не имеем права выхватить стих из какого-либо отрывка в Священном Писании, и придать ему то значение, какое мы хотим. Чтобы в точности знать, что именно говорит Слово Божие, мы должны следовать порядку построения слов и фраз.

Иногда меня спрашивают: "Что вы делаете прежде всего при подготовке к проповеди?" Я отвечаю, что вначале изучаю этот текст на греческом языке (или на еврейском, если это Ветхий Завет). Я нахожу правильный порядок слов и предложений, проверяю построение предложений и грамматические особенности. Я всегда хочу в точности знать, о чем здесь говорится.

Но теперь вы, наверное, скажете: "О ужас! Я не знаю ни греческого, ни еврейского, и по грамматике у меня всегда были только тройки. Значит, я никогда не смогу самостоятельно изучать Библию?" Безусловно, сможете - на своем уровне. Я привел основные принципы, которым необходимо следовать при изучении Библии. Если же вы не знаете греческого, вы можете обратиться к хорошим библейским комментариям. Но самое важное - относиться с большой осторожностью к тем писателям и проповедникам, которые вовсе не обращают внимания на грамматические особенности. Научитесь также изучать Библию индуктивно, разбивая стихи на фразы, слова и другие составные части, чтобы более ясно видеть их значение.

4. Принцип синтеза - это то, что реформаторы называли analogia Scriptura, или "аналогия Писания". Принцип синтеза основан на понятии, что ни одна часть Библии не может противоречить другой. Один Автор, Святой Дух, является вдохновителем всей Библии. Поэтому она обладает поразительным единством. А если мы слышим чье-то толкование одного места, которое не соответствует содержанию другого места, то это значит, что одно из мест (а в некоторых случаях - даже оба!) толкуется неправильно. Дух Святой не может противоречить Сам Себе.

Когда я преподаю определенное место из Священного Писания, я часто обращаю внимание собравшихся на разные части Библии, чтобы показать, каким образом изучаемое место соответствует общей аналогии Священного Писания - каким образом осуществляется связь в одну общую картину. В своей прекрасной книге "God Has Spoken" ("Бог проговорил") Дж. И. Пакер пишет:

"Библия подобна симфоническому оркестру - со Святым Духом, как своим Тосканини. Каждый инструмент вносит свой вклад, исполняя положенные соответствии с желанием великого дирижера, хотя ни один из инструментов так никогда и не сможет услышать всей музыки в целом. Суть каждой части становится совершенно ясной только в том случае, когда мы рассматриваем ее в соотношении со всеми остальными". (J.I. Packer, God Has Spoken [London: Hodder and Sioughton, 1965], p. 741.)

Апостол Петр, по сути, сказал тоже самое: "...к сему то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу" (1 Пет. 1:10-11). Даже те, кто писал Библию, не всегда понимали всего значения того, о чем они писали. Сегодня же, благодаря тому, что Новый Завет уже завершен, мы видим, как Библия объединяется в одно чудное целое.

5. Принцип практического применения заключается в том, чтобы применить Библейские истины к своей собственной жизни. При изучении Священного Писания в заключение всегда необходимо задать себе вопрос: "Какое отношение все это имеет ко мне?" Во 2 Тим. 3:16 говорится: "Все Писание богодухновенно и полезно", т.е. имеет непосредственное отношение к нашей жизни. Оно полезно для "научения (доктринам), для обличения, для исправления, для наставления в праведности".

"Доктрины" (учение) - это основа божественной истины, касающаяся всех аспектов, заложенных в учении Библии. Доктрины охватывают все те принципы, которые формируют основу нашей жизни. Например, в Библии содержится определенное учение о браке и семье. И наша обязанность - применять это учение в своей жизни.

"Обличение" - еще одно практическое действие Библии. В то время, как мы изучаем Библию, она срывает маску с нашего греха, открывает перед нами скрытые провинности и проливает свет на наши тайные дела. И если мы применяем к своей жизни доктрины Библии, то зачастую первоначальным результатом становится обличение.

Обличение обычно ведет к "исправлению", влекущему за собой удаление от греха, в котором мы были обличены в результате изучения доктрин. Затем следует "наставление в праведности" - когда новый, праведный путь прокладывается в результате отклика на истинное научение. Такова практическая работа Слова Божьего в нашей жизни.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.