Как мы можем знать, что имеет в виду Библия? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Как мы можем знать, что имеет в виду Библия?

2020-02-15 121
Как мы можем знать, что имеет в виду Библия? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос толкования не менее важен, чем вопрос откровения, который разбирался во 2 и 3 главах. Какая польза от того, если мы, считая Библию Божьим окончательным и полным откровением, при этом примемся неправильно толковать ее? Последствием будет то. что мы упустим Божию истину. Бессмысленно прибавлять к Писанию "дальнейшее откровение", но не менее бессмысленным будет и толкование записанного в Библии таким образом, что места Священного Писания будут говорить нам то, чего они никогда не намерены были говорить.

В последние годы стало популярным делать только то. что сам человек считает правильным, и всегда защищать свое собственное мнение. При этом совсем неважно, если другие не соглашаются, так как главное - всегда быть самим собой. К сожалению, этот подход распространился и на изучение Библии и ее истолкование.

Часто как харизматики, так и нехаризматики говорят: "Для меня этот стих значит то-то или то-то". Здесь уместно было бы задать вопрос: "А что значил бы этот стих, если бы вас не было?" Видите ли, любое место Священного Писания должно означать что-то само по себе, независимо от нас. Вот почему для христиан необходим правильный подход к толкованию записанного в Библии. Один из наиболее верных подходов к изучению Библии описан во 2 Тимофею 2:15: "Старайся представить себя Богу достойным делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины."

При правильном обращении со словом истины нужно избегать по крайней мере четырех вещей:

1. Не пытаться доказывать что-то в ущерб правильному толкованию.

С целью получения желаемого отклика, пастору или учителю легко придать какому-нибудь тексту определенное значение. Убедительной иллюстрацией принесения содержания в жертву толкованию служит Талмуд. Например, раввин пытается убедить людей в том, что главным в жизни является забота о людях. Для подтверждения своего мнения он приводит в пример Вавилонскую башню из книги Бытия 11 главы. По мнению этого раввина, работа строителей была сорвана только потому, что они ставили материальное на первое место, а заботу о людях - на последнее. Чем выше становилась башня, тем дальше подручные должны были нести лотки с кирпичами к тем, кто работал наверху. Если кто-нибудь падал с башни при спуске вниз, никто не обращал на это внимания: погибал-то ведь только рабочий. Но если он падал на пути вверх, они огорчались, потому что при этом терялся также лоток с кирпичами. Потому, говорил раввин, Бог смешал их языки, что они не уделяли должного внимания людям. Однако. Библия не говорит ничего подобного.

Суть случившегося при постройке Вавилонской башни заключается не в том, что люди важнее кирпичей. Но вся суть в том. что Бог важнее, чем идолы, и что Бог осуждает идолопоклонство. В Вавилоне они возводили систему ложного поклонения, а также при этом они поклонялись самим себе (гордость). И хотя люди действительно важнее кирпичей, но не об этом говорится в 11 главе книги Бытия. И ни при каких обстоятельствах даже самая хорошая проповедь (что люди - важнее материальных вещей) не может быть оправдана, если она построена в ущерб подлинному значению того, чему учит данный отрывок Священного Писания (как здесь - что Бог важнее, чем любой идол).

2. Избегайте поверхностного изучения. Основательное, глубокое изучение Библии - это нелегкая работа. Толкование Библии не сводится к одним только утверждениям: "Для меня этот стих значит то-то...", или "Я читала это как-то за кухонным столом и думаю, что этот стих говорит...". Конечно, любое обсуждение библейских стихов полезно, но подобное обсуждение относится скорее к применению этих стихов в жизни человека, а не к их толкованию.

При толковании необходимо приложить усердие. Если мы будем старательны в изучении, объединение наших ресурсов приведет к правильному толкованию основных истин Священного Писания и пониманию общего направления определенных отрывков. Но для этого нужно потрудиться, не отделываясь легкомысленно сказанной отсебятиной, как это принято сейчас во многих церквах. И хотя возможно, что отдельные различия в толковании так никогда и не разрешатся, все же это не снимает с нас ответственности за прилежное изучение.

В 1 Послании к Тимофею 5:17 говорится, что мы должны "оказывать сугубую честь" тем. которые "трудятся в слове и учении". Для того Бог и дал церкви учителей, что верное изложение учения Священного Писания требует со стороны тех, кто исполняет это служение в ответ на небесное призвание, основательного посвящения и старательности в изучении.

Одна особенность бросается в глаза в харизматическом движении: у большинства представителей его отсутствует признание тех подлинно ценных богословов и толкователей, которые потратили многие годы на исследование Священного Писания и на разработку соответствующих методов для толкования его. Почему же это так? Не потому ли, что гораздо большее внимание в их среде уделяется принципу, что кто угодно может говорить все, что, как сам человек считает. Дух Святой открыл ему о том или ином отрывке из Библии? Однако, существует колоссальная разница между прихотливыми толкованиями любого человека, и, с другой стороны, учением специально подготовленных в этой области исследователей, обладающих как умением, так и орудиями для разъяснения того, ЧТО Слово Божие имеет в виду, когда затрагивает те или другие вопросы.

В одном радиоинтервью у женщины-пастора из церкви харизматиков спросили, как она готовится к проповедям. Она ответила: "Проповеди приходят ко мне свыше. Бог дает их мне". Такой произвольный подход к христианству должен беспокоить нас всех. Слишком много людей стоит за кафедрой, предварительно не приложив ни малейшего усилия для более интенсивного изучения Священного Писания, чтобы основательно подготовиться передать другим то, что говорит Бог. И в результате, во многих случаях они говорят вовсе не то, что в данном отрывке говорит Бог.

3. Важно любой ценой стремиться избегать придачи аллегорической окраски Священному Писанию. Так как зачастую вместо того. чтобы стремиться узнать, что же именно говорит Библия, мы пускаем в ход свое воображение и используем места Писания для внушения другим какой-либо своей собственной мысли. Вместо того, чтобы извлекать что-то из Писания, мы пытаемся вкладывать что-то в него.

Вот пример придачи аллегорического смысла месту из Священного Писания. Одна молодая пара пришла как-то к одному из наших пасторов за советом в своих семейных проблемах. Он начал беседовать с ними, но минут через тридцать спросил: "А почему вы вообще поженились? Вы такие разные!"

- Да вот, - сказал муж, - причиной была проповедь, которую пастор произнес тогда в нашей церкви.

- А о чем же он говорил?

- Он говорил об Иерихоне.

- Об Иерихоне?! Какое же это имело отношение к вам?

- Он сказал, что Божий народ предъявил свои права на этот город, обошел его семь раз, и стены города рухнули. И если молодой человек верит, что Бог дает ему в жены такую-то девушку, он может предъявить на нее свои права, обойти вокруг нее семь раз, и стены ее сердца рухнут. Я так и сделал, и вот мы поженились.

- Не может быть, - сказал наш пастор, - вы просто шутите, не правда ли?

- Нет, это правда, - сказал муж. - там были еще другие пары, которые поженились на основании той же проповеди!

Говорят, что браки заключаются в небесах. Здесь же брак был заключен на аллегории, и к тому же еще довольно неумной! Но подобные толкования делались, начиная от ранних дней церкви, и продолжаются доныне, и особенно это характерно для харизматического движения. Так, один известный проповедник из харизматиков, с которым мне как-то пришлось говорить, имел серию бесед по книге Неемии. Привожу некоторые его мысли: "Стены Иерусалима были разрушены, что говорит о разрушенных стенах человеческой личности. Неемия представляет собой Святой Дух, Который приходит, чтобы восстановить стены человеческой личности."

По тому, как он учил, почти все в этой книге представляло из себя что-то иное или служило каким-либо символом. Когда он дошел до царского водоема (Неем. 2:14), то заявил, что это означает крещение Святым Духом, и после этого начал учить о важности говорения на иных языках.

Книга Неемии не имеет ничего общего с Духом, со стенами человеческой личности, с крещением Святым Духом или иными языками. Проповедник же может вплетать в свой рассказ какие угодно иносказания, и некоторые думают, что это замечательный способ преподавания Библии. Но я утверждаю, что это не так. Это перекручивание Слова Божьего с целью приспособить его к тому, что мы сами хотим сказать, а не добросовестное изложение того, что имел намерение сказать Сам Бог. (2 Кор. 2:17)

Примером правильного подхода к толкованию Священного Писания является Сам Господь Иисус Христос на дороге в Еммаус сразу после Его воскресения. Идя в это селение вместе со Своими двумя учениками, Христос, "начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем в Писании" (Луки 24:27). Слово "изъяснял" здесь и есть то основное слово, которое я упоминал ранее. Когда Иисус изъяснял Писания, Он толковал их правильно и по порядку. Он применял hermeneuo - герменевтику. Иисус - совершенный пример учителя, который пользовался правильной герменевтикой. Начните делать это любым другим путем и вы закончите искажением Слова Божьего.

Все вышеприведенные советы хороши в общем смысле, но они мало помогут вам в специфической работе над местами в Библии и в том, КАК понимать их правильное значение. Вот почему нам необходимо усвоить приведенные ниже пять принципов, лежащие в основе преподавания любого хорошего класса библейской герменевтики.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.