За пределы разума - к мистицизму — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

За пределы разума - к мистицизму

2020-02-15 119
За пределы разума - к мистицизму 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как уже говорилось во 2-й главе, неоортодоксальная позиция, утверждая, что Священное Писание не является объективным Словом Божьим, делает попросту еще одну попытку найти "откровение" вне Библии. Один из неоортодоксальных богословов утверждает: "Библия не является Словом Божиим, когда она стоит на полке. Библия - достойный образец для подражания и могучий свидетель; и она потенциально может стать словом Божиим".

В своей замечательной книге "General Introduction to the Bible" ("Общее введение в Библию"), Н. Гайслер и У. Никс ясно определили сущность неоортодоксального взгляда:

"Библия становится Словом Божиим в том случае. когда Он решает использовать этот несовершенный проводник, чтобы обратиться к человеку со Своим совершенным Словом, используя ее не в предложениях о Боге, но как средство личной встречи Бога с человеком посредством акта откровения. При этом особом переживании, при этой критической встрече, бессмысленные чернильные знаки на страницах Библии говорят человеку конкретно и значительно. В такой 'значительный момент' Библия становится для отдельного человека Словом Божиим." (Norman L. Geisler and William E. Nix, A General Introduction to the Bible [Chicago: Moody Press, 1968], p. 40.)

Неоортодоксальная позиция заключается в том, что они признают Библию богодухновенной только в тот момент, когда она творит в нас переживание. Дж. Рийдс утверждает, что "Слово Божие остается закостенелым в мертвой записи" (J.K.S. Reid, The Authority of Scripture [New York: Harper and Brothers, n.d.], p. 279) до тех пор, пока ты и я не столкнемся с ним, и оно не оживет для нас. Эмиль Бруннер утверждает, что Дух Божий "не вдохновлен в обложках письменного слова" (R.A. Finlayson, "Contemporary Ideas of Inspiration," Revelation and the Bible, ed. Carl F.H. Henry [Grand Rapids: Baker Book House, 1972], p. 225), но Он освобождается в результате переживания. Согласно неоортодоксальным взглядам. Бог никогда не говорил в Слове Своем вообще, но Бог говорит лично, в частном откровении, когда мы встречаемся с Ним.

Придерживающиеся неоортодоксальных взглядов заявляют, что Библия - это еще не все, так как Бог до сих пор дает откровения, все еще вдохновляя других так же, как Он вдохновлял библейских авторов. "Если Библия на самом деле 'Слово Божие', она не выступает как 'последнее слово'" - говорит отражающий эту позицию богослов Ч.Х. Додд. (C.H. Dodd. "The Bible as the Word of God," The Living God: Readings in Christian Theology, ed. Millard J.F. Erickson [Grand Rapids: Baker Book House, 1973], p. 273.)

Но что же происходит, когда богодухновение Священного Писания попадает в зависимость от нашего личного переживания, и когда Библия не является уже абсолютно авторитетным Словом? Тогда потерян библейский авторитет! И вы можете почерпнуть не меньше "откровения" из тех произведений, которые пишутся сегодня.

Возникает вопрос: смотрят ли харизматики таким же образом на все эти вопросы? Безусловно, понятия харизматиков прямо противоположны неоортодоксальным взглядам - ведь харизматики утверждают, что они любят Слово Божие, и обращаются с ним, как с непогрешимой Божией истиной. не так ли? Это верно, но при этом некоторые из их утверждений вызывают тревожную схожесть с неоортодоксальной позицией.

Хорошим примером служит статья, написанная для журнала "Christian Life" Чарлзом Фара. Профессор богословия и истории при Университете Орала Робертса, Ч. Фара написал следующее: "Итак. по мере того. как христиане все дальше и дальше вступают в новозаветный мир, они будут все меньше и меньше полагаться на свой разум и опыт, как на средства познания, а все больше и больше на 'пневматическое знание'". (Charles Farah, "Toward a Theology of Healing," Christian Life 38, no. 5 [September 1976]: 81.)

А как же Ч. Фара определяет, что такое "пневматическое знание"? Он говорит, что это - "знание превыше знания, постижение превыше постижения, уверенность превыше всякой уверенности и разумение превыше разумения".

Это утверждение Ч. Фары звучит, как чистейший мистицизм. Не защитник ли он версии гностицизма двадцатого века (ересь, возникшая во 2 веке, основанная на учении о "пневматическом знании", или сверхзнании, доступном только для избранных, у которых были внутренние подступы к духовной истине)? Должны ли мы переступать за пределы как разума, так и Слова Божьего? Идти к "знанию превыше всякого знания" означает - идти дальше открытого нам в Божьем Слове. В Библии преобладает конкретность и Слово Божие дает нам разумение. Зачем же идти дальше разумения? Когда вполне достаточно Слова Божьего, Духа Божия и Иисуса. И все же харизматики продолжают твердить: "Нам нужно большее". Но ведь сверхбиблейское откровение неизменно приводит к заблуждению!


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.