Взгляд на откровение в среде римо-католиков — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Взгляд на откровение в среде римо-католиков

2020-02-15 114
Взгляд на откровение в среде римо-католиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Связь между харизматическим взглядом на откровение и традиционным учением римо-католичской церкви заслуживает серьезного исследования. Хорошо начать с проверки римско-католического понятия "предание". Римо-католический богослов Габриэль Морган предлагает следующую классификацию:

" Догматическое предание - это истина, открытая Богом в Священном Писании еще до смерти последнего апостола. Догматическое предание обычно называется 'первичным (или первоначальным) откровением'.

Дисциплинарное (или воспитательное) предание заключается в практических и литургических обрядах церкви как в апостольские, так и в послеапостольские времена, не являясь при этом частью божественного откровения Священного Писания. Дисциплинарное откровение обычно называется "второстепенным откровением"." (Gabriel Moran, Scripture and Tradition [New York: Herder and Herder, 1963], p. 20.)

"Итак. предание, - говорит французский римо-католик Жорж Тавард, - было избытком слова, вытекавшим за пределы Священного Писания. Оно не было ни отделенным от Священного Писания, ни идентичным с ним. Его содержание было 'другим писанием', через которое Христос, как Слово, давал о Себе знать." (George Tavard, Holy Writ or Holy Church [New York: Harper and Brothers, 1959], p. 246.)

Другой римо-католик, К. Шатцгейер (1463-1527), чьи взгляды весьма схожи с тем, что харизматики провозглашают сегодня, сказал: "Личное откровение от Святого Духа возможно ежедневно. Став однажды известным, оно обязательно так же, как и учение из уст Самого Христа." (Ibid., p. 164.)

При таком подходе к Библии явно напрашивается вопрос: "А где же тогда кончается Библия?" Из-за определенного толкования слова "предание" римо-католическое догматическое учение остается незаконченным. Всегда остается возможность прибавить что-то, равное по авторитету со Священным Писанием. Триентский Собор (созванный католической церковью в 1546 г. в противовес протестантской реформации, проведенной в 1520 г. Мартином Лютером) вынес такое заключительное утверждение относительно равноценности Священного Писания и преданий:

"Обещанное пророками "чистое Божие Евангелие" было возвещено Иисусом Христом. Его также проповедовали апостолы, "как правило всей спасительной истины и всего морального воспитания". И эта 'истина' содержится частично (partim) - в Священном Писании, и частично - в устных преданиях.

Предания приписываются Самому Христу или апостолам, которым Дух Святой продиктовал их. Они 'достигли нас, переданные нам как бы из рук в руки'. Поэтому Собор признает как книги Ветхого и Нового Заветов, так и все эти предания, "как продиктованные устно Самим Христом или Духом Святым и сохраненные католической церковью в продолжающейся последовательности'. Собор принимает их за 'священные и канонические' и будет использовать и одно, и другое для установления догм и обновления моральной жизни в церкви." (Ibid., p. 202.)

Исходя из вышеприведенного утверждения, Бог якобы давал откровения через римо-католическую церковь с начала новозаветной эры. От "приписываемых Самому Христу и апостолам преданий" было уже совсем недалеко до понятия о непогрешимости римо-католической церкви и папы, как прямого наместника апостола Петра (согласно учению римско-католической церкви). Римо-католическое богословие учит, что когда папа римский говорит ex caihedra (как пастор и учитель всех христиан), он делает это с верховной апостольской властью и в это время непогрешим. Приводим в пример два из подобных непогрешимых недавних добавлений к Писанию:

"8 декабря 1854 г. папа Пий IX провозгласил догмат непорочного зачатия, гласивший, что Мария, мать Иисуса, родилась без первородного греха. Согласно папе, "это учение было откровением от Бога, и потому все верующие должны твердо, постоянно верить ему." (Anne Premantle, The Papal Encyclicals in Their Historical Context, exp. ed. [New York: New American Library, 1963], p. 136.)

"2 ноября 1950 г. папа Пий XII издал вторую папскую буллу, в которой говорилось, что Мария была восхищена на небо в теле (что она никогда не умирала). Папский указ утверждал: "Отныне, если кто-нибудь (да запретит ему Бог) дерзнет своевольно отрицать или подвергать сомнению то. что мы определили, да знает он, что он совершенно отпал от божественной католической веры"." (Ibid., p. 299.)

Эти два утверждения имеют общие важные черты: (1) Они были провозглашены как результат откровения помимо Священного Писания, как часть "дисциплинарного предания и второстепенного откровения". (2) Римо-католическим верующим дается указание верить им беспрекословно.

При этой сложной системе, допускающей бесконечные дополнительные откровения, равные по авторитету Священному Писанию, нетрудно определить, что римо-католическая церковь, принимая учения, которых нет в Слове Божием. порождает одно заблуждение за другим. Позволив себе однажды переступить за пределы Священного Писания, мы этим самым открываем шлюзы, и тогда что угодно может проникнуть через плотину.

Римо-католическая церковь прибавила к Священному Писанию и теперь имеет такие предания, как епитимья, чистилище и непорочное зачатие самой Марии. Не получается ли, что и харизматики также имеют уже целый ряд определенных преданий? Например, во многих харизматических кругах установилось понятие "быть поверженным в духе" (при "повержении в духе" вы падаете на спину от толчка того, кто якобы служит проводником божественных сил).

Я говорил с одним харизматиком, который сказал мне так: "О да, быть поверженным в Духе - это просто необходимо. Фактически, нельзя оставаться более двух-трех недель без повержения в Духе". Другой сказал мне, что числу таких "повержений" нет предела. Это превращается в своеобразное соревнование, чтобы увидеть, кто сможет быть "поверженным в Духе" чаще других.

Я спросил у одного харизматика: "Почему вы это делаете?"

Он ответил: "Потому что так сходит на человека сила Святого Духа".

"На основании какого места Священного Писания?" - спросил я у него.

"Ну, места Священного Писания для подтверждения этому нет", - ответил он.

Нет никакого места Священного Писания! Никакого авторитета! Практикуется то, для чего нет никакого основания в божественном откровении Божьего Слова. В этом методы харизматиков и римо-католиков идут рука об руку.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.