Харизматики отстаивают свой взгляд, что откровение продолжается еще и по сегодняшний день — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Харизматики отстаивают свой взгляд, что откровение продолжается еще и по сегодняшний день

2020-02-15 113
Харизматики отстаивают свой взгляд, что откровение продолжается еще и по сегодняшний день 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нетрудно увидеть определенную связь между взглядами Д. Бигла и теми понятиями, которые разделяются, а также излагаются сегодня во многих харизматических кругах. Харизматики постоянно претендуют на то, что Бог сегодня говорит с ними посредством иных языков, пророчеств и видений.

Дж. Р. Уилльямс объяснил эти харизматические явления тем. что все сводится к доводам в защиту "прогрессивного" или "продолжающегося" откровения:

"Потому что в Духе сегодняшнее общение - это в такой же мере арена для проявления Божьего живого присутствия, как и в Библейском повествовании. И действительно, в свете того, что мы узнаем из опыта этих прошлых свидетелей, мы можем ожидать, что и в наши, и последующие дни могут происходить новые явления." (Williams, Era of the Spirit, pp. 17, 22.)

Затем Уилльямс описывает, как именно происходит новое откровение, при этом сильно выделяя "дар пророчества":

"В пророчестве говорит Бог. Как это просто, глубоко и поразительно! В собраниях же бывает так: вдруг кто-нибудь из присутствующих скажет слово, и тогда 'Так говорит Господь!' многократно раздается в собрании. Обычно это провозглашается в первом лице (хотя и не всегда), вроде "Вот Я с тобою, чтобы благословлять тебя". и с такой прямотою, как при встрече "Я - ты". Это слово приходит не на 'небесном языке', но на родном языке говорящего с его привычными интонациями и манерой речи. Подчас речь может даже быть грубой или безграмотной; она может быть смесью старого перевода Библии с более современными переводами, может быть прерывистой или плавной, но все это совершенно неважно, потому что в пророчестве Бог употребляет то, что найдет, и через слабые человеческие орудия Дух говорит Слово Господне.

Все это. повторяю, весьма неожиданно и поразительно Большинство из нас, конечно, были знакомы с пророческими изречениями в Библии, и были готовы принимать их как Слово Божие. Когда мы встречаем у Исаии или Иеремии 'Так говорит Господь', это не удивляет нас, но услышать, что Том или Мэри сегодня. в двадцатом веке, говорят то же! Многие из нас даже сумели убедить себя в том, что пророчества прекратились с завершением Нового Завета (несмотря на то, что все новозаветные свидетельства убеждают нас в обратном), пока внезапно, под могучим движением Святого Духа, пророчества не ожили опять. И теперь нам остается только удивляться, как мы могли так долго читать Новый Завет неправильно!" (Ibid., р. 27.)

Это опасные притязания, потому что возможность подделки и заблуждения у подобных нынешних "пророков" слишком очевидна. Уилльямс признает эту опасность:

"Так как все это подлинно является Словом Божиим к Его народу, то к каждому сказанному слову нужно подходить серьезно и с большой осторожностью в применении его к жизни общины. А также, ввиду постоянного наличия опасности злоупотребления пророчеством и неуверенности в том, что слово пришло именно от Бога, необходима особая духовная проницательность." (Ibid.. p. 29.)

Но хотя Уильямс и признает наличие риска, однако он не объясняет, каким же образом определять при наличии "осторожности" и "духовной проницательности" - что истинно и что ложно. С другой стороны, Уилльямс дает ясное подтверждение всем этим притязаниям, что нынешние случаи харизматического пророчества - это Божественные откровения, равнозначные Священному Писанию.

Уильямс, видимо, осознал серьезность затронутых им проблем, потому что он снова делает попытку разъяснить свой образ мышления в журнале "Logos" за май-июнь 1977 г.:

"Я никак не намерен ставить современный опыт на один уровень с авторитетом Библии. Я решительно подтверждаю превосходство авторитета Священного Писания, и следовательно, Бог сегодня не говорит людям так же авторитетно, как Он говорил к библейским авторам. Однако, Бог продолжает говорить (так как Он не перестал говорить с завершением Новозаветного канона) и, таким образом, Он "действует сверх пределов записей прежних свидетелей", ибо Он есть живой Бог, Который все еще говорит и действует среди Своего народа." (J. Rodman Williams, "Opinion," Logos Journal 7, no. 3 [May/June 1977]: 35.)

Это объяснение не разрешает вопроса. Разница между библейским авторитетом и дополнительным откровением кажется искусственной. Разве могут одни из Божиих слов быть менее авторитетны, чем другие?

Если же консервативные евангельские верующие примут подобный взгляд (практически, идентичный с неоортодоксальными позициями, вроде как у Д. Бигла) - то тогда позиция, отстаивающая уникальность абсолютного авторитета Священного Писания, будет утеряна. Церковь может допустить серьезную ошибку. потеряв свой краеугольный камень: "Sola Scriptura", то есть тот принцип, что только Божие Слово является единственным авторитетным основанием.

Как только мы перестанем считать Священное Писание окончательным и непогрешимым авторитетом во всех вопросах веры и жизни, мы откроем двери для богословского хаоса, когда любой человек сможет притязать на то. что он изрекает Божьи откровения. Хотя верно и то, что отдельные из этих новых откровений или пророческих слов не идут вразрез с Писанием, однако, некоторые из них явно не соответствуют Библии. Отказаться от принципа уникальности Писания, как единственного авторитетного Слова Божьего - значит провозгласить духовную общедоступность, когда каждый может утверждать, что хочет. Это может внести путаницу, заблуждения и даже вторжение бесовского духа. так как тяга к новому и таинственному открывает возможность для сатанинской подделки.

М Ходжес, пастор-харизматик, признаваясь в своих сильных сомнениях в отношении "новых" откровений, писал так:

"Сегодня многие склонны преувеличивать значение даров пророчества и откровения. Бывали случаи, когда жизнь поместной церкви управлялась дарами откровения: диаконы назначались и пасторы смещались или поставлялись по пророчествам. Это привело к хаосу. Причина очевидна, пророчеству никогда не следовало занимать места служения руководства или слова мудрости. Ап. Павел учил, что Тело - Церковь не состоит из одного члена, но из многих, и если пророчество берет на себя роль слова мудрости, или слова знания, тогда во всем теле будет преобладать одно служение, то есть, пророчество. Иными словами, все тело будет управляться пророчествующим членом. Мысль, что голос пророчества непогрешим, смутила многих. Некоторые решили, что грешно даже допускать мысль сомневаться в том, что они считают голосом Духа. Однако, в служении всех даров есть взаимодействие между божественным и человеческим." (Melvin L. Hodges, Spiritual Gifts [Springfield, МО.: Gospel Publishing House, 1964], pp. 19-20.)

Говоря одновременно о дарах пророчества и откровения, М. Ходжес прекрасно сознавал, что "пророческие изречения" не всегда от Бога. Он искал средство для разрешения этой путаницы, но такого средства нет. Когда "пророческое изречение" приравнивается хоть в какой-то степени к "откровению", получается безнадежная путаница.

Канон завершен

Находящимся по обе стороны харизматической дилеммы христианам необходимо понять одну жизненно важную истину: Божье откровение на настоящее время завершено. Бог давал Свое Слово откровения в Ветхозаветные времена, включая последние по времени написания книги Ездры и Неемии.

Затем наступили четыреста "безмолвных лет", когда людям не давалось никаких пророчеств с Божьим откровением. Тот период молчания был нарушен Иоанном Крестителем, через которого Бог снова провозгласил Свою волю - еще до наступления периода Нового Завета. После этого Бог дал Свое Новозаветное откровение, которое завершилось книгой Откровения апостола Иоанна. Ко второму веку н.э. канон был повсеместно принят, а окончательное утверждение канона произошло в четвертом веке. Все это очень важно, потому что, подобно Ветхозаветному канону, после завершения которого наступило молчание, Божий порядок для Нового Завета, очевидно, такой же: после завершения канона наступает молчание и откровение прекращается.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.