Каким образом библейский канон был избран и завершен — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Каким образом библейский канон был избран и завершен

2020-02-15 117
Каким образом библейский канон был избран и завершен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, канон Слова Божьего был завершен. Апостол Иуда охватывает весь Новый Завет, когда говорит: "веру. однажды преданную святым" (Иуды 3 ст.). Каноном Священного Писания испытывается все, он является мерилом для христианина. Даже само слово "канон" по-гречески означает "правило, стандарт, мерило". Канон Священного Писания - это мерило христианской веры, и он полностью завершен.

Конечно, на протяжение истории были разные поддельные книги, которые выдавались за подлинное Священное Писание. Например, в Римской католической Библии есть раздел, который называется "апокрифы". Римо-католическая церковь принимает эти книги за подлинное Священное Писание, но на самом деле они не представляют собой Писания. (См. для примера: Norman L. Geisler and William E. Nix, A General Introduction to the Bible [Chicago: Moody Press, 1978], pp. 162-207.) Эти апокрифические книги содержат в себе исторические, географические и богословские ошибки. Они не вошли в Ветхозаветный канон, потому что не были написаны Божьими пророками. Они не входят и в Новый Завет, потому что не были написаны апостолами.

Хотя Иероним (345-419) явно выступал против включения в канон апокрифических книг, другие отцы церкви (Клемент, Поликарп. Ориген. Киприян и Августин) приняли их, хотя и не наравне с еврейским Ветхим Заветом. В шестнадцатом веке Реформацией была утверждена "Sola Scriptura" - то есть Библия, как высший и единственный авторитет, и таким образом апокрифические книги оказались вне канона богодухновенного Священного Писания. Римская церковь тут же отреагировала в противовес этому своим утверждением на Триентском соборе (1545-47), что все апокрифические книги каноничны. Протестанты и католики сохранили это расхождение взглядов доныне.

Ветхозаветный канон был завершен приблизительно к 400 г. до Р. Х. К этому времени евреи ясно знали, какие книги были вдохновлены Богом. Каким же образом они это знали? В канон вошли книги, написанные теми, кто говорил от имени Бога и имел основание притязать на божественное вдохновение. (Единственной книгой в Ветхом Завете, которая не претендует на то. что записанное в ней - это слово Господне, является книга Екклесиаста, в которой сказано, что это - "книга мудрости человеческой". Однако, она была включена в канон, потому что обладает последовательностью в освещении взгляда на человека с библейской точки зрения, а также из-за широкого признания ее, как богодухновенной книги.) Они тщательно изучали эти книги и не нашли в них ошибок, так как подлинные книги Священного Писания не содержат ошибок в вопросах истории, географии и богословия.

Согласно еврейскому преданию, основанная Ездрой школа книжников, названная "Великой Синагогой", собрала окончательный вариант Ветхозаветного канона. История подтвердила их правильность: до сих пор еще не существует ни одной книги, которая могла бы сравниться со Священным Писанием.

То же верно и в отношении Новозаветного канона. Первоапостольской церковью применялись те же методы проверки, чтобы определить, какие книги подлинны, а какие нет. Ключевым вопросом в испытании было апостольское служение самого автора: каждая Новозаветная книга должна была быть написана апостолом или же близким сотрудником апостола. Например Марк, хотя сам и не был апостолом, получил свою информацию от апостола Петра. Лука, который тоже не был апостолом, был близок к апостолу Павлу.

Вторым испытанием, которое применялось в ранней Церкви, была проверка содержания. В Деянии Апостолов 2:42 говорится, что когда Церковь собиралась в те ранние дни своего существования, присутствующие пребывали в молитве, общении, преломлении хлеба и учении апостолов. Каждая книга подвергалась испытанию: соответствует ли она учению апостолов? Подобное испытание было весьма важным, потому что в церковь пытались проникнуть многие еретики. И поддельные книги не могли выдержать испытания, потому что ошибки в учении было очень легко заметить.

Третьим важным моментом в испытании был вопрос: читается ли данная книга в церквах? То есть, принята ли она детьми Божьими, используется ли на богослужениях и применяется ли в жизни? Если члены церкви черпали из этой книги поучение и благословение, то это становилось еще одной печатью одобрения.

Четвертым испытанием было признание каждой из книг последующим за ранней церковью поколением - отцами церкви. К 404 г. была закончена латинская версия Библии - Vulgate (Вульгата). Слово Vulgate происходит от слова "vulgar", которое означает "простой, или народный язык". Так Библия была вложена в руки простого народа. Все книги подверглись проверке и только подлинные выдержали испытание. Бог проговорил и составление Его Слова было завершено. (Более подробные объяснения о каноне см. в Geisler and Nix, Introduction, pp. 127-210.)

Со времен апостолов и до настоящего времени истинная Церковь верила в завершенную, законченную Библию. Бог дал Свое откровение, это откровение завершено, и оно полно, действенно, безошибочно и авторитетно. Всякая попытка прибавить что-либо к Библии, всякие притязания на "дополнительные откровения" от Бога всегда приводили к возникновению культов, ересей и к ослаблению тела Христова.

Хотя харизматики и отрицают, что они пытаются прибавить что-то к Священному Писанию, однако их взгляд на пророческие изречения, пророческие дары и откровения приводит именно к этому. По мере того, как они прибавляют что-то к Божьему окончательному откровению, они подрывают уникальность авторитета Библии. Новые откровения, сны и видения становятся такими же важными в жизни верующего, как послание к Римлянам или Евангелие от Иоанна.

Некоторые харизматики возразят, что люди просто недопонимают того. что именно имеется в виду под пророческим изречением и новым откровением. Никто, мол. не старается изменить Священного Писания или даже равняться с ним, просто происходит "разъяснение Священного Писания" в его применении к современным условиям, как было с Агавом в Д. Ап. 11:28. (Однако, неверно было бы использовать пример Агава для подтверждения теории продолжающегося откровения. Так, например, в 400-летний период между Ветхим и Новым заветами не раздавалось ни одного голоса пророка.)

Действительно, весьма тонко различие между "разъяснением Писания" и, с другой стороны, приравниванием к Писанию. Кроме того, Писание вряд ли "разъясняется" теми, кто считает себя имеющим пророческий дар. Священное Писание становится для нас более понятным только при тщательном и прилежном изучении. Например, обратите внимание на рассказ о Филиппе и ефиопском евнухе в Д. Ап. 8:28-35. К правильному толкованию Божьего слова нет упрощенных путей. (Ср. Д. Ап. 17:11; 2 Тим. 2:15).

Главная мысль этой главы заключается в том. что христиане не должны произвольно истолковывать значение вдохновения и откровения. Правильное понимание вдохновения и откровения необходимо, чтобы отличать голос Бога от голоса человека. В Ветхом Завете побивали камнями всякого, кто претендовал на то. что говорит слова Божии, а сам при этом передавал свое собственное мнение. В Новом Завете верующие также призываются испытывать духов и исследовать пророчества.

Во все времена было важно иметь способность отличать истинное Слово Божие от того. что ложно. Бог использовал определенный исторический процесс, чтобы установить авторитетность канона Священного Писания и посредством этого дать людям ясное мерило. Если же мы сегодня отбрасываем значение этого исторического процесса и придаём новое значение словам "вдохновение" и "откровение", мы тем самым устраняем данное нам Богом мерило. Если же мы окончательно подорвем уникальность авторитета Библии, то в результате мы не будем знать, как отличить голос Божий от голоса человеческого. В конце концов любой человек сможет говорить что угодно и притязать на то, что это Слово Божие. и никто не будет иметь права опровергнуть его.

Харизматики могут возразить, что тогда в современной церкви будет угашаться работа Святого Духа. Они также станут утверждать, что тогда не будет места для излияния Духа Святого на верующих и облечения их силой. Нашим ответом всегда должно быть: Дух Святой дивно действует в верующем.

Дух Святой объемлет нас, когда мы проповедуем, учим, говорим, свидетельствуем, думаем, служим и живем. Он вводит нас в Божью истину и направляет по намеченному свыше плану жизни. Но назвать это водительство богодухновением или откровением будет неверным применением этих библейских терминов. Употреблять такие фразы, как "Бог сказал мне", или "Это не моя мысль. Бог дал ее мне", или "Это не мои слова, но слова, которые я получил от Господа" - это значит смешивать водительство Святого Духа в жизни верующих в наши дни с теми уникальными явлениями, которые происходили во дни апостолов.

Путаница такого рода дает место заблуждениям, которые отрицают уникальность и абсолютный авторитет Священного Писания. Оба отрывка из Нового Завета, как в посл. к Ефесянам 5:18-19, так и во 2 Петра 1:21 передают чудные истины, но термины и понятия в них не следует смешивать: быть исполненным Духом и говорить друг ко другу псалмами и песнопениями не то же самое, что писать богодухновенное Священное Писание, будучи движимым Святым Духом.

На протяжение всей истории Церкви было много групп, которые верили, что они обладают особым вдохновением вносить новые откровения, или хотя бы что-то, по их мнению, равносильное библейскому откровению. Следующая глава даст оценку выразителям подобных взглядов. И как харизматики, так и нехаризматики должны призадуматься: возможно ли провести параллели с подобными группами и современным движением харизматиков.

Вопрос откровения: часть 2


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.