Продолжается ли еще составление Библии? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Продолжается ли еще составление Библии?

2020-02-15 168
Продолжается ли еще составление Библии? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джон Ф. МакАртур

Харизматики

Оглавление

1. Принадлежите ли вы к числу "неимеющих"?
2. Вопрос откровения: часть 1
3. Вопрос откровения: часть 2
4. Вопрос толкования: часть 1
5. Вопрос толкования: часть 2
6. Вопрос авторитета
7. Вопрос апостольской исключительности
8. Вопрос исторически-переходного периода
9. Вопрос духовных даров
10. Вопрос крещения Духом
11. Вопрос исцеления: часть 1
12. Вопрос исцеления: часть 2
13. Вопрос иных языков: часть 1
14. Вопрос иных языков: часть 2
15. Вопрос подлинной духовности: часть 1
16. Вопрос подлинной духовности: часть 2
Заключительное слово
Библиография

1. Принадлежите ли вы к числу "неимеющих"?

В наши дни среди христиан происходят поразительные явления: многие утверждают, что Бог и сегодня творит сверхъестественные знамения и чудеса. Подобные слухи передаются из уст в уста. а также распространяются через печатное слово, радио и телевидение в таком изобилии, что их вряд ли можно систематизировать, не говоря уже о проверке фактов.

Свидетельства о фантастических встречах с Иисусом Христом и со Святым Духом рассматриваются, как нормальные явления. Рассказывают о всякого рода исцелениях. Нередко можно услышать поразительные утверждения, что Бог в ответ на молитву исправил искривленный позвоночник, удлинил руку или устранил раковую опухоль. Так, например, ведущий одной из телевизионных программ заявляет, что разнообразные чудеса и исцеления происходят прямо во время его передач. Он побуждает своих телезрителей прямо в этот же момент позвонить на студию и сказать ему, в какого вида "исцелении" они нуждаются. И неудивительно, что многие делают это.

Многие чудеса кажутся просто невероятными. воскресают из мертвых щенки, "исцеляются" стиральные машины, пустые бензобаки наполняются бензином самым сверхъестественным образом. Дух Святой "повергает" (сбивает с ног) людей. Человек по имени Марвин Форд утверждает, что он побывал на небе и вернулся назад. Подобные необычные явления и в самом деле могли бы восприниматься, как нечто естественное, если Бог действительно являет Себя сегодня в чудесах и знамениях, подобных по своей сущности шести дням творения мира или египетским казням!

В центре подобной деятельности заложено харизматическое учение о том, что все верующие должны пережить "исполнение Духом Святым", которое сопровождается "иными языками", и что это явление, которое еще называют повторным (или вторичным) благословением, а также "поисками чего-то большего", является необходимостью для каждого христианина, который желает испытать в своей жизни полноту божественной чудотворной силы.

(Примечание. Термин "харизматический" применяется неопятидесятниками для определения тех явлений, которые они называют особой работой Святого Духа в наши дни. Фактически, это слово происходит от греческого слова charisma, которое означает "дар благодати", и поэтому в отдельных случаях применимо ко всем христианам. Но ради отличия, мы должны согласиться употреблять его только в применении к современному пятидесятническому движению, отличительной чертой которого является особый упор на чудодейственные дары (знамения, чудеса, иные языки и исцеления), а также "крещение Святым Духом", как субъективное переживание после получения спасения.)

Но если вы не принадлежите к харизматикам и находитесь в стороне от всех подобных проявлений, не беспокоит ли вас подчас такая мысль: а вообще, проявляет ли Бог интерес к моей жизни? И если Бог в самом деле заботится о вас, то почему в вашей жизни никогда не было проявлено чуда или особого дара от Него? Почему вам не дано было подняться до этого высшего уровня духовного блаженства? Почему вы никогда не слышали, чтобы Иисус обращался лично к вам ясным отчетливым голосом? Почему Он не являлся вам в телесном виде в вашей комнате или в машине?

В особенности же беспокоит мысль о том. что наши друзья-харизматики, казалось бы. имеют более глубокое ощущение силы Святого Духа, более полноценный опыт прославления Бога, более сильное побуждение свидетельствовать и большую посвященность Господу Иисусу Христу. Появляется чувство, что Бог либо позабыл о нас. или же мы просто еще не доросли до этого духовно. Беседуя с верующими, которые не имели чудодейственных или хотя бы высокоэмоциональных переживаний, я замечал у них чувство опасения, уныния и даже испуга. Создается впечатление, что христиане делятся на две группы - "имеющих" и "неимеющих".

Я и сам должен признаться, что хотя моя жизнь и посвящена проповеди здравого библейского учения и я всегда уделяю особое внимание теме о работе Духа Святого в жизни каждого верующего, - я нахожусь среди "неимеющих". И сам я не раз испытывал некоторое беспокойство, задавая себе вопрос: "А может, действительно правы те, кто заявляет, что имел эти удивительные переживания? И возможно, я действительно пренебрегаю побуждениями Божьими? А мои друзья-харизматики достигают более высокого уровня в их следовании за Христом?"

Я задумывался также: а испытывают ли подчас беспокойство сами харизматики? И не бывает ли так, что участвующие в харизматических собраниях иногда поддаются искушению преувеличить, придать особую драматическую окраску или даже выдумать некоторые "чудеса" и особенные переживания с тем, чтобы "не отставать" от своих братьев, которые производят впечатление более духовных?

Особую озабоченность сущностью харизматического движения вызывает то, что харизматики действительно любят Иисуса Христа и Священное Писание. Влияние, оказанное их движением на Церковь, не имеет равного себе в ее истории. При помощи средств массовой информации - и в особенности телевидения - харизматическое движение охватило, практически, весь земной шар. В Соединенных Штатах Америки, в Южной Америке, в Азии - всюду, где только есть Церковь - харизматическое движение распространяется с огромной скоростью.

Здесь важно провести различие между харизматиками и пятидесятниками. Движение пятидесятников зародилось в начале нашего столетия и до 1960 г. состояло из нескольких союзов: Ассамблеи Божии. Церковь Четвероевангелия и Объединенные пятидесятники. Но в 1960 г. пятидесятничество перешагнуло за пределы своих союзов, и это явление было связано с именем Дениса Беннета, ректора епископальной церкви Св. Марка в Калифорнии, который пережил, как он считает. крещение Духом Святым и получил дар иных языков. (Это описание см. у Dennis Bennett, Nine O'clock in the Morning [Plainfield, N.J.: Logos Intemational, 1970]). И в результате этого, как выразился Джон Шеррил, "иерихонские стены рухнули". (John L. Sherrill, They Speak With Other Tongues [Old Tappan, N.J.: Fleming H. Revell Co., 1964), p. 60].) Харизматическое движение проникло во все основные деноминации: епископальную, методистскую, пресвитерианскую, баптистскую и лютеранскую.

Харизматическое движение, которое также называют "неопятидесятническим". основано на личном опыте или переживании, переходящем за пределы всех деноминаций. Общность участников харизматического движения основана не на богословии, а на определенном переживании - "крещении Духом Святым", обычно сопровождаемом иными языками. А так как это явление происходит повсюду, то некоторые называют его самым великим пробуждением в истории Церкви.

Однако, в самой сущности харизматического движения заложен гибельный изъян; оно уже привело в смущение или же запугало многих искренних верующих, а в некоторых случаях довело до раскола и разделения церквей. В чем же заключается этот гибельный изъян? Ответ мы найдем в Священном Писании. Как харизматики. так и нехаризматики нуждаются в ясном понимании библейских принципов, находящихся под угрозой.

Баптист-харизматик X. Эрвин писал так: "Попытка истолковать харизматические проявления Духа Святого со стороны тех. кто не имеет собственного харизматического опыта - в такой же мере бессмысленна, как попытка внедрения "христианской морали" в жизнь не испытавшего силы возрождения... Дух Святой не открывает духовных секретов непосвященным." (Howard M. Ervin, These Are Not Drunken, As Ye Suppose [Plainfield, NJ.: Logos International, 1968], pp. 3-4.)

Однако, не на основании личного переживания испытывается библейская истина, но наоборот - всякая оценка человеческого опыта должна основываться на библейской истине. Фредрик Д. Брунер ясно выразил эту мысль: "Пробным камнем чего-либо, называющего себя христианским, не является его значительность, сила или успех, хотя наличие их и налагает на испытание определенные обязанности. Единственным доказательством является Истина." (Frederick Dale Bruner, A Theology of the Holy Spirit [Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1970], p. 33.) И цель этой книги - исследовать харизматическое движение во свете Священного Писания.

Вопрос откровения: часть 1

Что такое вдохновение?

Слово "вдохновение" происходит от слова "вдох" или "вдохнуть". Употребляемое в Священном Писании греческое слово theopneustos означает "Божье дыхание". или "Бог вдохнул", что передано на старорусском языке словом "богодухновенность Писания" (2 Тим. 3:16). Этот самый точный перевод греческого термина не оставляет сомнений в том, что Писание не состоит из человеческих слов, в которые Бог вдохнул божественную жизнь, но оно есть самое дыхание Бога! Священное Писание - это речь Бога и этому есть множество подтверждений.

У горящего куста Бог сказал Моисею: "Итак пойди, и Я буду при устах твоих, и научу тебя, что тебе говорить" (Исх. 4:1Z). Иеремия, скорбящий пророк иудеев, получил такое поручение от Бога: "... все, что повелю тебе, скажешь... вот Я вложил слова Мои в уста твои" (Иер. 1:7, 9). А пророку Иезекиилю Бог сказал: "... сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву... все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими. и говори к ним" (Иез. 3:4. 10-11). (Дополнительные примеры того, как Бог говорит через Священное Писание, записаны в Исх. 9:16; Пр. 30:5-6; Мф. 24:35: Иоанна 8:38-44; 17:8; Рим. 9:17; 1 Кор. 2:13.)

Ключевым местом, описывающим, как Бог говорит через Писание, является 2 Петра 1:21 Дословно здесь говорится, что "никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но движимые Духом Святым мужи говорили от Бога". Самое важное слово здесь - "движимые", которое, фактически, означает - "носимые" Духом Святым.

Богослов Т. Томас вспоминает, как он, будучи мальчиком, играл в ручье, который стекал с горы вблизи его дома. Он писал:

"Мы, мальчики, любили пускать 'кораблики'. Нашим 'корабликом' была обыкновенная положенная на воду палочка, и мы бежали вдоль ручья, который уносил ее вниз по течению. Когда вода бежала быстро по камням, палочка тоже неслась быстро... Иными словами - палочка, которая служила нам в детстве "корабликом", полностью управлялась и направлялась водой ручья. Она продвигалась только так, как ее несла вода. Так же и писавшие Священное Писание, они были руководимы и направляемы Божьим Святым Духом. Они писали так, как направлял их Дух Святой, поэтому они писали точно то, что имел в виду Святой Дух. Написанное ими было в самом реальном смысле не их словами, но было чистым Словом Божьим. " (Thomas A. Thomas, The Doctrine of the Word of God [Philadelphia: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1972]. pp. 8-9.)

Еще одно важное место в Священном Писании о богодухновенности находится в послании Иуды 3: "Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную (или преподанную) святым". Этим утверждением Дух Святой предвосхищает полный завершенный канон Священного Писания.

Под словом "вера" имеется в виду единственная вера, так как другой веры нет. Такие места Писания. как Гал. 1:23: "...благовествует веру, которую прежде истреблял" и 1 Тим. 4:1: "Дух же ясно говорит. что в последние времена отступят некоторые от веры" указывают на то, что объективное использование термина "вера" было в апостольские времена обычным явлением.

Богослов Генри Алфора, выдающийся знаток греческого языка, писал, что вера здесь "объективна - это совокупность того, во что верят христиане". (Henry Alford, The Greek Testament: The Epistle of St. Jude, 4 vols. [London: Rivingtons, 1862], 4:530.) Обратите также внимание на решающее значение слова "однажды" в Посл. Иуды 3 стихе. Здесь греческое слово подразумевает нечто, уже совершившееся (на все времена с постоянными последствиями), что никогда не будет нуждаться в повторении. Поэтому ничего не нужно прибавлять к преподанной "однажды", раз и навсегда, вере.

Дж. Лаулор. написавший превосходное толкование на послание Иуды. сделал следующее замечание:

"Христианская вера неизменна, хотя при этом представители каждого поколения нуждаются в индивидуальных поисках ее, в личном обретении веры и жизни по ней. Однако, из этого следует, что всякое вновь возникающее учение (хотя, казалось бы. что его обоснованность и можно было бы отстаивать) - есть ложное учение, так как все попытки прибавить какое-либо дополнительное откровение к тому. которое уже было дано Богом и запечатлено в содержащем только истину Священном Писании, есть ложные притязания и должны быть отвержены." (George L. Lawlor, Translation and Exposition of the Epistle to Jude [Philadelphia: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1959], p. 45.)

Богослов Ф.Ф. Брус соглашается с Дж. Лаулором, что всякое дополнительное откровение ложно. независимо от того, "излагается ли оно в книгах, целью которых является вытеснение или дополнение Библии, или же принимает вид сверхбиблийских преданий, выдаваемых служителями церкви за догмы". (F. F. Bruce, The Defense of the Gospel in the New Testament [Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1959], p. 80.)

В пос. Иуды 3 ст. важно обратить особое внимание на слово "преданной" или "преподанной". В греческой грамматике это - неопределенное, пассивное деепричастие, означающее действие, совершенное в прошлом, и не содержащее элемента продолжающегося действия. В данном случае пассивный залог означает, что вера не была открываема людьми, но была раз и навсегда дана людям Богом.

Через Священное Писание Бог дал Своему народу полное и окончательное учение о Его Сыне. Наша христианская вера покоится на исторически объективном откровении, и это исключает любые пророчества или видения с новым откровением до тех пор, пока Бог не проговорит опять в конце времен (Д.Ап. 2:16-21; Отк. 11:1-13). Слово Божие в том виде, в котором оно было "преподано" - неизменно, не нуждается в поправках и поэтому всякое другое учение или новое откровение излишне и ложно.

Канон завершен

Находящимся по обе стороны харизматической дилеммы христианам необходимо понять одну жизненно важную истину: Божье откровение на настоящее время завершено. Бог давал Свое Слово откровения в Ветхозаветные времена, включая последние по времени написания книги Ездры и Неемии.

Затем наступили четыреста "безмолвных лет", когда людям не давалось никаких пророчеств с Божьим откровением. Тот период молчания был нарушен Иоанном Крестителем, через которого Бог снова провозгласил Свою волю - еще до наступления периода Нового Завета. После этого Бог дал Свое Новозаветное откровение, которое завершилось книгой Откровения апостола Иоанна. Ко второму веку н.э. канон был повсеместно принят, а окончательное утверждение канона произошло в четвертом веке. Все это очень важно, потому что, подобно Ветхозаветному канону, после завершения которого наступило молчание, Божий порядок для Нового Завета, очевидно, такой же: после завершения канона наступает молчание и откровение прекращается.

Вопрос откровения: часть 2

Вопрос толкования: часть 1

Вопрос толкования: часть 2

Верная передача Слова

Во 2 Тим. 2:15 an. Павел говорил о правильной передаче Слова истины. В греческом оригинале буквально говорится: "резать прямо". Возможно из-за того, что ремеслом ап. Павла было изготовление палаток, он применил этот знакомый в его ремесле термин. Изготовляя палатки, ап. Павел пользовался определенными выкройками. В те времена палатки делались из шкур животных лоскутным рисунком. Каждый кусок нужно было с большой точностью отрезать так, чтобы он правильно подогнался к другому.

An. Павел здесь как бы говорит: "Если куски разрезать неправильно, то все не будет сходиться". Так же дело обстоит и со Священным Писанием: если толковать некоторые его части неправильно, весь отрывок будет пониматься неправильно. При изучении и толковании Библии христианин должен "резать прямо" - т.е. действовать с предельной точностью и аккуратностью.

Итак. наше изучение четырех наиболее часто применяемых харизматиками мест Писания показывает, что их учителя и авторы вместо того, чтобы "резать прямо", часто толкуют Священное Писание так, чтоб оно только поддержало их харизматическое учение и практику. В основание их толкования этих текстов не положено прочного герменевтического принципа. Харизматические объяснения Писания рушатся при применении исторически проверенных принципов толкования. Но почему же тогда харизматики склонны игнорировать эти испытанные временем, проверенные принципы? Это происходит оттого, что они опираются в первую очередь на личный опыт, чего мы и коснемся в следующей главе.

Вопрос авторитета

Ревность не по рассуждению

Харизматики в большинстве случаев искренни: они действительно верят в свой подход к этому вопросу, но многие из них напоминают тех евреев, о которых говорил ап. Павел в Рим-10:2: "...свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению". Харизматики имеют ревность без знания; они имеют воодушевление без просвещения, как сказал о них Джон Скотт: "они бездумно ревностны". (John R.W. Stott, Your Mind Matters [Downers Grove IL: InterVarsity Press, 1972], p. 7.) Когда харизматики свой личный опыт превращают в главный критерий истины, они проявляют бездумный подход к христианской жизни, без пользования своим разумением. (Ibid., p. 10.) Но ведь Бог сказал: "Придите и рассудим" (Ис. 1:18). Некоторые харизматики говорят, что Бог умышленно дает людям эту непонятную и неразборчивую речь, чтобы обойти и тем смирить гордость человеческого интеллекта. Однако, Бог открыл Себя в разумном откровении, заставляющем человека мыслить, требующем от него пользования своим рассудком и понимания исторической объективной истины (см. Рим. 12:2; Еф. 1:18; 3:18; 4:23; Филип. 4:8; Кол. 3:10).

Все божественное откровение направлено к нашему мышлению, знанию и пониманию. Познав однажды Христа, мы должны применять наш разум для понимания того, что Бог уже начертал как истину. Нам нигде не дается совет полагаться на эмоции, иметь личные переживания и пытаться извлечь из них истину. Джеймс Орр писал: "Религия, отделенная от серьезного и возвышенного мышления, всегда, на протяжение всей истории Церкви, была склонна к ослаблению, оскудению и нездоровым явлениям." (James Orr, The Christian View of God and the World [Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1954], p. 21.)

Вопрос духовных даров

Вопросы, которые задают люди о духовных дарах

Так как духовные дары чрезвычайно ценны (хотя и спорны), верующие задают множество вопросов: что такое духовные дары? сколько есть духовных даров? насколько они важны?

Сколько может быть у меня духовных даров? Как могу я получить духовный дар или дары? Как узнать, что это духовный дар, как определить его по проявлению в личной жизни?

Должен ли я добиваться определенных духовных даров? Как могу я понять назначение духовных даров?

Что такое крещение Святым Духом? Обладает ли каждый верующий полнотой Святого Духа?

Что такое дар иных языков? Что такое дар исцеления? Действуют ли эти чудесные дары сегодня?

Могут ли известные дары быть поддельными? Какой духовный дар самый важный?

Вопрос крещения Духом

Вопрос исцеления: часть 1

Вопрос исцеления: часть 2

Как исцеляли апостолы?

Как мы уже видели, Иисус установил высокий стандарт для применения дара исцеления. Могут послышаться возражения, что Иисус все это совершал, потому что Он был Богом, тогда как обладающие даром исцеления сегодня действуют на другом уровне силы. Но давайте рассмотрим, как применяли дар исцеления те, кому Сам Христос даровал этот дар.

Первой группой, получившей от Христа этот дар, были апостолы (Луки 9:1-2). Позже Иисус распространил этот дар также на "других семьдесят", посланных Им проповедовать Евангелие и исцелять больных (10:1-9).

Имел ли еще кто-то в Новом Завете способность исцелять? Да. некоторым соработникам апостолов был дан этот дар, а именно: Варнаве (Д. Ал. 15:12), Филиппу (8:7) и Стефану (6:8). Но мы нигде не видим, чтобы этот дар применялся в церквах как попало. Применение этого дара всегда было связано со Христом, с двенадцатью апостолами, с семидесятью и ап. Павлом, а также с близкими сотрудниками апостолов. Даром исцеления, как и даром чудотворения, обладало ограниченное число людей. Оба эти дара применялись для удостоверения и подтверждения благовестия царства.

Книга Деяний Апостолов ясно показывает, как дар исцеления помогал апостолам благовествовать. Апостолы Петр и Иоанн шли в храм молиться, когда хромой попросил у них милостыни. Ап. Петр ответил. что у него нет денег, но он может дать то, что имеет, и сказал: "Во имя Иисуса Христа, Назорея, встань и ходи!" (Д. Ап. 3:6)

Калека сразу же вскочил и начал ходить и прославлять Бога. Слух об этом исцелении распространился с быстротой молнии и вскоре собралась толпа. Люди многие годы знали хромого нищего, просившего у ворот храма милостыню. Ап. Петр воспользовался этим случаем и обратился к толпе, говоря, что они не должны удивляться тому, что видели, так как соделанное не совершилось силой ап. Петра или ап. Иоанна, но силой Иисуса Христа - Того, Которого они распяли.

Здесь очень важно понять, насколько сильное впечатление произвело сказанное ап. Петром и то чудо исцеления, которое он только что совершил. Ап. Петр обращался в данном случае к евреям, всегда ожидавшим своего Мессию. Допустим, ап. Петр просто пришел бы и сказал им: "Послушайте, друзья, вы должны поверить в Иисуса Христа, Которого вы распяли несколько месяцев назад. Он был вашим Мессией!" Нам трудно представить себе, насколько шокирующей и отталкивающей была бы подобная речь для еврея первого века, которому немыслимо было даже предположить, что его Мессия может быть распят, как простой уголовный преступник. В понимании типичного еврея того времени Мессия должен был придти в силе и славе и покончить с ненавистным римским игом, давившим своим гнетом Палестину.

Если бы ап. Петр не совершил чуда исцеления хромого, у него было бы мало слушателей, а может, и вовсе ни одного. А тут многие были потрясены до глубины души и в Д. Ап. 4:4 мы читаем: "Многие из слушавших слово уверовали; и было число таковых около пяти тысяч". В Д. Ап. 3 главе мы находим повторение того, что произошло в день Пятидесятницы (Д. Ап. 2 гл.). Чудом в день Пятидесятницы было не исцеление, а иные языки, так что люди из разных провинций и стран могли все понимать. Ап. Петр воспользовался этой возможностью для проповеди слова о Христе, их распятом Мессий, и три тысячи уверовало в тот день.

День Пятидесятницы был днем рождения Церкви. Наступил новый век и Бог даровал чудодейственные способности Своим ученикам, чтобы помочь им в благовестии. И мы найдем у апостолов все шесть характерных признаков применения дара исцеления, которые мы уже видели в служении Иисуса Христа.

1. Апостолы исцеляли словом или прикосновением. В Д. Ап. 9:32-35 ап. Петр исцелил Енея, паралитика, пролежавшего восемь лет в постели. Ап. Петр только сказал: "Еней! исцеляет тебя Иисус Христос. Встань с постели твоей. И он тотчас встал" (ст. 34).

В Д. Ап. 28 мы видим, как на острове Мелите ап. Павел исцеляет прикосновением. Ап. Павел вместе со своими спутниками остановился в доме начальника острова, Публия. Отец Публия лежал в постели, страдая горячкою и болями в животе. Ап. Павел вошел посмотреть на него, возложил на него руки и исцелил его (ст. 8).

2. Апостолы исцеляли мгновенно. Ап. Петр встретил у ворот храма хромого нищего и сказал: "Во имя Иисуса Христа, Назорея, встань и ходи!" Хромой мгновенно вскочил на ноги и начал скакать, ходить и прославлять Бога (Д. Ап. 3:2-8). Ему не нужна была никакая терапия или дополнительное лечение. Этот человек был мгновенно исцелен, хотя до этого всю жизнь был хромым.

3. Апостолы исцеляли вполне. Это видно из описания исцеления хромого в Д. Ап. 3 главе, а также из исцеления Енея в гл. 9, где особенно проникновенны слова: "Исцеляет тебя Иисус Христос" (Д. Ап. 9:34). Как исцеления Иисуса, так и все исцеления апостолов были завершенным делом и там не наблюдалось постепенного излечения, нуждавшегося в объяснениях, что я исцелился, а теперь мне становится все лучше и лучше.

4. Апостолы могли исцелять всех. В Д. Ап. 5:12-16 говорится, что апостолы совершали многие знамения и чудеса в народе, и народ относился к ним с большим уважением. Множество уверовавших присоединялось к Господу, умножая первоначальное число, "так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила одного из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все" (Д. Ап. 5:16).

В Д. Ап. 28:9 читаем, что когда ап. Павел исцелил отца Публия, важного начальника Мелита, "после сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы". Никто не был обойден.

5. Апостолы исцеляли органические болезни. Они не занимались только функциональными или психосоматическими проблемами. Человек у ворот храма был, вероятно, лет сорока, и был хромой от рождения. У отца Публия была, вероятно, дизентерия - заразная органическая болезнь.

6. Так же, как Иисус, апостолы воскрешали мертвых. В Д. Ап. 9:36-42 повествуется о том, как ап. Петр возвратил к жизни Тавифу. Обратите особое внимание на стих 42: "Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа". Опять же мы видим чудо, которое удостоверяло и подтверждало благовестие, и результатом его была вера. В Д. Ап. 20:9-12 юноша Евтихий умер при падении из окна, и ап. Павел возвратил ему жизнь.

Так же, как Иисус, апостолы исцеляли словом или прикосновением - мгновенно и окончательно. Они исцеляли всех. Они исцеляли органические болезни и воскрешали мертвых.

Несмотря на все заявления, которые делаются по телевидению и через другие средства информации, в наши дни никто никогда еще не проявил всех шести признаков дара исцеления так, как они были проявлены Иисусом и апостолами.

Вот еще одна ключевая мысль: согласно Священному Писанию, все те, кто обладал дарами, применяли их исключительно по своей воле, то есть, они применяли свои дары по собственному жаланию.

Харизматики, рекламируемые сегодня как исцелители, не могут исцелять по желанию. И сами они хорошо знают, что не могут этого делать. И зная, что не обладают истинно библейским даром исцеления, они говорят: "Это не я делаю, а Господь!"

Почему верующие болеют?

В спорной области исцеления легко пренебречь главным вопросом: а почему вообще верующие болеют? Существует несколько возможностей:

1. Бог допускает. Это выражено в книге Исход 4:11:

"Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?" Эта мысль, выраженная так просто и прямо, может с первого взгляда показаться отталкивающей. Ведь Бог является Любовью. Почему же Он может хотеть, чтобы кто-то страдал? И все же снова и снова мы убеждаемся на основании Священного Писания, что нашим ограниченным умом невозможно охватить всю полноту Божьих планов и Его особое право Творца на независимость решений. Бог "сделал" глухими, немыми и слепыми. Каждый день рождаются дети с какими-либо врожденными "недостатками", а также дети растут с врожденными уродствами. Болезни у людей тянутся годами. И хотя по человеческой логике все это кажется необъяснимым, однако все это является Божьим планом и даром Его любви. (Хорошее объяснение, почему бывает болезнь и страдание, есть в Margaret Clarkson, Grace Grows Best in Winter [Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1972].)

2. Болезнь приходит от диавола. Некоторые болезни действительно приходят от сатаны. В Ев. от Луки 13:11-13 есть рассказ о том, как Иисус исцелил женщину, "восемнадцать лет имевшую духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего."

В некоторых случаях Бог может позволить сатане поразить нас болезнью ради Своих определенных целей. Классическим библейским примером этому служит Иов (см. Иов 1).

Иногда бывает, что Бог позволяет сатане поражать нас ради нашего духовного роста и для Его славы: "И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился" (2 Кор. 12:7). An. Павел знал, что его жало в плоть было допущено Богом, чтобы он всегда помнил, что Божья сила проявляется в немощи:

"Но Господь сказал мне: 'Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова" (2 Кор. 12:9).

3. Болезнь может быть наказанием за грех. В книге Чисел 12 гл. мы видим, как Мариамь получила проказу за непослушание Господу, а затем ее исцеление после покаяния. Во Второзаконии 28:20-22 Бог предупреждает израильтян, что Он поразит их язвой за грех непослушания. В 4 Царств 5 гл. мы видим, как Гиезий, слуга Елисея, был поражен проказой за свою жадность. В Псалме 118:67 Давид писал: "Прежде страдания моего я заблуждал, а ныне слово Твое храню".

Кто-то может возразить, что все вышеприведенные ссылки взяты из Ветхого Завета - периода закона. Но и в Новом Завете, в пос. Иакова 5:15 ясно говорится, что грех может причинять болезнь.

Первое, что необходимо спросить у больного: "Проверил ли ты все уголки своей жизни, нет ли где-нибудь не исповеданного греха? Если что-то есть, давайте вместе помолимся об этом с верой, что Бог освободит". Однако, эти вопросы о грехе в жизни больного нужно стараться задавать с большой чуткостью и осторожностью, в молитвенном духе. Потому что слишком легко злоупотребить этим библейским принципом и запросто списать больного в разряд хронически больных, которые страдают, потому что "согрешили". Это общая ошибка, совершаемая в попытке упростить положение и найти легкий ответ, ссылаясь на какой-нибудь Библейский текст.

Вполне возможно, что в отдельных случаях человек болен по причине греха, и Бог наказывает его. Но всегда ли это так? Поэтому справедливо ли будет в любом случае сказать: "Ты болен, потому что в твоей жизни есть грех"? Такого рода заявления настолько же нечутки и жестоки, как и фраза: "Ты не исцеляешься, потому что у тебя мало веры".

Обещал ли Бог исцелять?

Хотя мы можем с уверенностью сказать, что харизматические авторы заблуждаются, утверждая, что "Бог хочет всех исцелить", однако мы также с полной уверенностью можем сказать, что Бог оставил нам обетование, что Он действительно исцеляет. Поэтому христианин имеет полное право во время болезни просить Бога об исцелении. На это есть по крайней мере три причины:

1. Бог исцеляет, потому что это Его характерное свойство. В книге Исход 15:26 Бог говорит израильтянам: "Я - Господь, целитель твой." Слово Господь здесь Yahweh Ropeca, что означает "Господь, Который тебя исцеляет". Так что верующий имеет право обращаться к Богу за исцелением.

2. Бог исцеляет, потому что это Его обетование. Бог говорит в книге пророка Иеремии 33:3-6, что Он обещает исцелить (очистить) их города и жителей.

Бог обещал, что чего бы мы ни попросили во имя Его и с верою, будет нам (Матф. 21:22; Иоанна 14:13-14, 16:24). Обетование Божие заключается в том, что если мы попросим чего-то в молитве согласно с Его волей, Он сделает (1 Иоанна 5:14). И если это в Его воле, то Бог исцелит. Ап. Павел признавал этот принцип и поэтому писал о своей болезни во 2 Кор. 12:8:

"Трижды молил я Господа, чтобы удалил его (жало в плоти) от меня". По тону ап. Павла видно, что он искал воли Божией в этом вопросе, и когда пришел ответ "нет", он принял его (см. признание ап. Павлом Божией благодати в стихах 9-10).

3. Бог исцеляет по Своему образцу. Божий образец был установлен Иисусом Христом. Если хотите знать, как Бог исцеляет болезни, смотрите на Иисуса. Иисус ходил повсюду и исцелял. И хотя Он мог бы подтвердить Свою божественность по-другому, но Он предпочел это средство, полное сострадания, для облегчения человеческой боли. "Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: 'Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни'" (Матф. 8:17).

Как мы уже подчеркнули в пятой главе, этот стих не означает, что исцеление - это часть искупления, но что служение исцеления было частью Его Боговоплощения. Такова картина Божьего образца исцеления.

Вопрос иных языков: часть 1

Что такое ангельский язык?

Если Библия всегда подразумевает под языком нормальную человеческую речь, что же тогда означает 1 Коринфянам 13:1? An. Павел говорит: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий". Может быть, "ангельский язык" и есть речь экстаза, которую хариэматики называют истинным даром?

Проблема с попыткой отождествить речь экстаза в 1 Кор. 13:1 с даром языков заключается в том, что в Библии ничего не говорится об "ангельском языке".

Наоборот, при всяком общении ангелов с людьми речь всегда велась на нормальном человеческом языке (см. Луки 1:26 и дальше). Единственный другой вид языка, кроме человеческого, упоминание о котором мы находим в Священном Писании, - это применяемый духом Святым, когда Он ходатайствует за нас перед Отцом "воздыханиями неизреченными" (Рим. 8:26).

О чем же говорит здесь ап. Павел? Он не обязательно констатировал фактическую реальность, но прибегнул к гиперболе (преувеличению), желая выразить определенную мысль. В греческом тексте в 1 Коринфянам 13:2-3 применяется сослагательное наклонение, что обычно означает невероятную ситуацию, гиперболическое преувеличение. Для того, чтобы заострить мысль о важности любви, ап. Павел попытался выразить свою мысль преувеличенно, доведя до крайнего предела. Он как бы говорит: "Какой бы прекрасной и чудесной не была бы ваша речь, даже если бы вы могли говорить по-ангельски, но без любви все это только пустой звук".

Хотя и трудно установить абсолютную связь, но интересно обратить внимание на то, что в двух мистических религиях, распространенных в те времена, имелись лжебожества по имени Сивилла и Дионисий. При поклонении этим божествам практиковался разговор на иных языках (экстатический лепет), сопровождаемый ударами кимвалов, гонгов и громким звуком труб. (William Barclay, The Letters to the Corinthians [Philadelphia: Westminster Press. 1956], p. 131.) И хотя невозможно с уверенностью сказать, что ап. Павел имел в виду именно эти мистические религии, когда писал 1 Коринфянам 13:1, однако несомненно то, что в этих главах своего первого послания коринфской церкви он имел в виду извращение дара языков.

Если главное назначение иных языков (известных уже языков) - быть знамением для неверующего Израиля (см. 1 Кор. 14:21-22), тогда иные языки могли бы иметь какое-то значение для христианина только в том случае, когда их переводят. Утверждать же, что библейский дар языков - это та экстатическая речь, которой пользуются сегодня харизматики в своей частной молитве - значит навязывать библейскому тексту значение, которого он не имеет.

Почему языки прекратились?

В 1 Коринфянам 13:8 просто говорится, что "языки умолкнут". Греческий глагол в данном случае не пассивен, и это значит, что само подлежащее совершает действие. То есть, по грамматическим признакам, в этой фразе в 8 стихе говорится, что "языки умолкнут сами по себе".

Если иным языкам надлежит прекратиться самим по себе, то возникает вопро


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.