Быть уравновешенным в счастье и несчастье — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Быть уравновешенным в счастье и несчастье

2019-11-28 155
Быть уравновешенным в счастье и несчастье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ø Может быть мое тело украшено прекрасной гирляндой и другими украшениями, а может оно будет мучиться от ужасной болезни. Меня могут прославлять или позорить, я могу стать обладателем всех богатств или я стану бедняком. Может быть, я освобожусь от всех страданий, или я смогу стать живым трупом. Как бы я ни жил, пусть я всегда буду принимать прибежище трансцендентной земли Шри Вриндавана, источника всего блаженства.

Итак, мы оказываемся в разных ситуациях жизни. Иногда мы болеем, иногда не болеем, иногда получаем неожиданные богатства, иногда чувствуем, что на нас надвигается бедность. В любом случае это не должно отклонять ни на мгновение нашу твердость постоянно памятовать о Вриндаване. Являемся ли мы грихастхами, санньяси или брахмачариями, чем бы мы ни были, это не важно. Более важно смотреть на себя как на вечного обитателя земли Вриндавана.

Избавиться от болезни материального наслаждения

Ø Ты можешь чувствовать счастье или несчастье, ты можешь познать славу или бесславие. Самые падшие могут оскорблять тебя или самые святые оскорблять. Ты можешь узнать несчастья бедности или огромные богатства, ты можешь получить всё ценное, а можешь не получить ничего. В какое бы положения твои прошлые благочестивые или неблагочестивые действия не ставили тебя, просто прими Вриндаван как жизнь и душу, беги от ведьмы общения с женщинами, вырви с корнем все желания материального наслаждения, прими то, что даёт тебе судьба для поддержания тела и живи в Шри Вриндаване.

Когда здесь говорится об общении с женщинами, то имеются лица противоположного пола. Мы должны постепенно освободиться от мыслей о сексуальной жизни. Сексуальное наслаждение не даёт нам возможности получить высшее наслаждение – духовное наслаждение духовной жизни, оно не даёт нам возможности получить лотосные стопы Шримати Радхарани. Мы принимаем совет подняться над этими мирскими наслаждениями. Система варнашрамы помогает нам сделать это либо через санньяса дхарму, либо через грихастха дхарму, через исполнение нашего долга мы постепенно избавляемся от этого. В любом случае нам надо от избавиться от болезни незаконного секса. Это основа материального наслаждения, и мы должны избавиться от этого.

Ø Прими то, что даёт тебе судьба.

Не завидуйте удачи других людей. Не считайте себя лучше из-за какой-то удачи, которую вы можете получить. Просто поймите, что вы получаете результаты вашей прошлой кармы. Могут прийти счастливые времена, а иногда неприятные обстоятельства могут окружить вас. Вы должны научиться поддерживать равновесие в любой ситуации. Все советы, которые даются в БГ относительно того, что нужно оставаться в равновесии в счастье и несчастье, жаре и холоде возможно когда мы примем дух Враджа, утвердим его полностью в нашем сердце и уме. Это истинный путь через вкус. Просто когда вы совершаете аскезы или соблюдаете врата, это не сработает. Когда мы действительно получим вкус к удивительным играм Радхи и Кришны, то нам будет легко поддерживать такое равновесие в любых обстоятельствах. Поэтому нужно постараться достичь этого вкуса. Это возможность защитить себя от падения. Иногда мы видим, что преданные падают, но на самом деле, если человек действительно получает вкус, то это лучшая защита от падения.

Конечно, мы не должны совершать никаких оскорблений. Кроме того, лучшая возможность оставаться в твердом положении – иметь привязанность к Кришне, привлекаться Им. Когда вы приезжаете сюда, вы должны получить эту привязанность. Именно ради этого мы и приезжаем сюда. Тогда мы получим надежную защиту, куда бы мы потом не отправились. Поскольку все остальное нельзя сравнить с удивительным духом в СК, который вы получили. Даже если это небольшое достижение, мы никогда не захотим принять подношение майи.

Вопросы к 2 лекции

Первая нота сбивает с толку полубогов, таких, как Брахма и Шива, а вторая нота призывает коров, третья нота доставляет Ямуну течь в противоположную сторону, четвертая нота заставляет все движущиеся живые существа замирать, пятая нота призывает всех гопи, они сходят с ума и бегут к Кришне.

А шестая?

Здесь описано только пять.

А где вы это взяли?

Это из осознания Шри Вриндавана Маханитхи Свами.

Это цитата? Может быть это одна из следующих нот для Мадхумандала, чтобы он ел сладости. Спасибо большое.

В НП объясняется, что Кришна держит флейту когда призывает коров…

Когда пуджари поклоняются Божествам, они также должны медитировать на этот момент. Мы не должны поклоняться механически. Когда мы предлагаем арати, одеваем Божества, мы должны это делать, наполнив ум мыслями о Кришне, поскольку Кришна хочет вкусить наши эмоции к Нему. Это не просто одевание. Одевать нужно в правильном духе. Проводить арати нужно в правильном духе. Не то, что мы проводим арати и считаем круги. Мы должны достигнуть уровня истинных эмоций. Постарайтесь, если вы пуджари или если вы просто видите Божества, постарайтесь смотреть на Них глазами писаний, постарайтесь смотреть на Кришну в контексте Его игр. Поскольку в играх Он проявляет все Свои качества, и это настоящий Кришна. Кришна значит наполнен качествами, лилами, расами. Это не просто одна форма. В Брахма-самхите что-то говорится по этому поводу. В Кришна-сандарбе Джива Госвами описывает это.

Флейта Кришны

Ø Флейта Кришны играет 8 разных мелодий. Полубоги, такие, как Брахма и Шива прерывают свою медитацию и работу, когда до них доносится первая мелодия. Господь Шива прекращает играть на своем барабане, а Брахма замирает на цветке лотоса. Ананта Шеша начинает гипнотически покачиваться. Вторая мелодия заставляет течь вспять реку Ямуну. Луна замирает, услышав третью мелодию. Коровы бросаются к Кришне и неподвижно замирают с поднятыми ушами, вкушая нектар четвертой мелодии. Пятая приводит в безумие гопи, жаждущих любовного общения с Кришной. Шестая мелодия создает осень, полную богатой листвы, цветов и фруктов. Когда раздаются эти звуки, плавятся камни. Седьмая мелодия призывает все 6 сезонов года, проявляя их полное великолепие с мягким и нежным южным ветерком, несущим благоухающий аромат свежих лесных цветов. Восьмая мелодия безжалостной флейты Шьямасундары берет имя Шри Радхи, крадет её самообладание и насильно подгоняет Радху на встречу с её возлюбленным, Кришной. Поглощенная страстным вихрем флейты, Радхарани наносит краску для ресниц на свои лотосные стопы, а красную краску на глаза, застегивает ожерелье вокруг своей талии, а ножные браслеты на запястья. Она путает верхнюю часть одежды с нижней.

Я недавно читал, что Вриндаван такое возвышенное место. На Вайкунтхе стоят Джай и Виджай – спутники Господа, а во Вриндаване есть 4 входа, и там стоят разные формы Вишну: белая форма, красная и другие формы, которые сторожат Вриндаван.

Почему Вишну сторожат Вриндаван?

Может быть, никакая джива не может защитить Вриндаван, это дело передано таким возвышенным личностям?

Голока Вайкунтха

До тех пор, пока человек не имеет правильного умонастроения, он в любом случае не окажется во Врадже. Самая большая защита Вриндавана – это то, что до тех пор, пока человек не последует по стопам жителей Вриндавана, он не сможет попасть туда. Есть также часть Голоки, которая полна айшварьи, и она подобна Вриндавану. Это описывается в Гарга-самхите. Там поклоняются Радхе и Кришне также, как и Лакшми Нарайане – с великим почтением, сиянием, богатством. Там так много признаков Вайкунтхи: например, стражи. Но здесь мы не особенно много читаем о стражах. Мы знаем, что Гопишвара сторожит Раса-мандалу. Но мне просто интересно, может быть разговор идёт о части планеты Голоки, где Радха и Кришна вместе, поскольку во Врадже, которому поклоняемся мы, очень сложно встретиться Радхе и Кришне. Они встречаются не публично, но в том месте им поклоняются как царю и царевне. Это место было открыто жителям Вриндавана, когда Нанда Махараджу избавили от Варуны. Кришна дал ему возможность увидеть Голока Вайкунтху. Там Кришне поклонялись со всеми богатствами. Там есть Ямуна, Говардхан и всё остальное. Но дух Айшварьи – богатство, почтение, поклонение, страх, как на Вайкунтхе.

Обитатели Вриндавана просто не принимают эти проявления богатства и т.д.…

Вы можете получить представление о мадхурьи и айшварьи из разговора на фестивале Хира-панчами. Он проходил между Сварупой Дамодаром Госвами, Шривас Тхакуром и Нарадой Муни. Шривас Тхакур – это Вайкунтха бхакта, поэтому он прославлял Маха Лакшми. Сваруп Дамодар сказал:

- Что такое Маха Лакшми? Какие она имеет богатства в сравнении с богатствами Шримати Радхики и её дхамой и последователями?

Потом Сварупа Дамодар приводит прекрасные цитаты. Кришнадас Кавирадж Госвами цитирует Кришна-карнамриту. Там описывается как сладок аспект мадхурьи и насколько он более богат в реальном отношении.

Лекция 3


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.