Сердце Кришны в высшей степени милосердное — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сердце Кришны в высшей степени милосердное

2019-11-28 188
Сердце Кришны в высшей степени милосердное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ø Когда, наполненный вечным трансцендентным блаженством, я поселюсь во Вриндаване, самом очищающем из всех очищающих, прибежище всех самых возвышенных живых существ, хранилище чистой преданности Радхике? Шри Кришна, обладающей в высшей степени милосердным сердцем, вечно обитает в славном и гармоничном Вриндаване, столице всех самых удивительных нектаров.

Почему сердце Кришны описано как в высшей степени сияющее и милосердное? Может ли кто-нибудь объяснить, почему сердце Кришны становится таким удивительным?

Есть стих в Мадхурья кадамбини, который описывает милосердие. В сердце Кришны Его преданные. Есть много стихов, которые описывают, как Господь не может быть счастлив без Своих преданных. На уровне премы, когда преданный опьяняется любовью к Кришне и теряет сознание от любви к Кришне, Кришна лично приводит его к жизни, прикасаясь Своим собственным тело. Кришна полностью, до конца отдаёт себя такому преданному. Милосердие, о котором говорится здесь, воплотилось в Шри Чайтанье Махапрабху. Он пришёл в духе Шримати Радхарани, чтобы дать всем самую сильную любовь к Кришне, которая позволяет полностью контролировать Кришне. Кришна пришел учить тому, как можно полностью связать его. Милосердие в сердце Кришны в том, что Он хочет, чтобы Его связала любовь Его преданных.

Как достичь этого? Как развить любовь до уровня, на котором Кришна будет полностью связан любовью Своего преданного? Это доставит удовольствие нам и Господу. Нет ничего, что удовлетворяло бы Господа больше. Если цель СК – доставить удовольствие Кришне, то это тот самый путь. Наша любовь должна быть такой сильной, чтобы Он не смог отделить Себя от нас. Как достичь такого уровня?

Служить личностям, которые дороги Кришне

Ø Служить личностям, которые дороги Кришне. Совершать такое служение, Чтобы они не забывали нас. Тогда Кришна нас примет.

Итак, служа тем, кто очень дороги Кришне, мы достигнем этой цели. СК можно развивать двумя видами. Либо получая милость Кришны, либо по милости преданных Кришны. Если с прошлой жизни вы развили спонтанную привязанность, то вы будете искать преданного Кришны, чтобы служить ему с любовью и преданностью. Другого пути нет.

Итак, на нашем уровне мы начинаем, изучая все правила и предписания, следуя им очень строго. Тогда постепенно, либо получив милость Кришны, либо служа чистому преданному, развившему спонтанную привязанность к Кришне, мы заслужим того, что этот преданный опишет нам любовные игры Кришны, и они проявят в нас спонтанную привязанность.

Вишванатх Чакраварти Тхакур объяснил как человек объясняет уровня естественной любви, которая есть у обитателей Вриндавана. Либо он получает её по особой милости, с прошлого, либо от того, кто уже имеет.

Бхактивинод Тхакур говорит, что метод в том, что когда личность, имеющая любовь к Кришне, описывает Его игры, они переходят к вам в сердце. Дух, который принимает эта личность, перейдет в сердце личности, способной воспринять это. Как достичь этого? Служением гуру, служением миссии нашей парампары. Это лучшая квалификация, для того, чтобы достичь уровня Враджа.

Есть связь между проповеднической миссией и жизнью во Вриндаване. Они очень тесно связаны. Прабхупада показал на своём примере, что их невозможно разделить. Он жил в храме Радха-Дамодар в духе бриджабаси. Но, тем не менее, он каждый день ездил в Дели публиковать «Бэк ту Годхед». Он всегда помнил, что служение лотосным стопам духовного учителя – это первейший принцип и вайдья садханы и рагануга садханы. Обе садханы, оба уровня ставят первейшим принципом садхана бхакти. Указания гуру оставалось для Прабхупады всегда первейшим принципом на каждой стадии его деятельности в СК.

Умереть во Вриндаване

Ø Те, кто приближались к моменту смерти здесь, во Вриндаване, который своим сиянием погружает движущихся и неподвижных живых существ в океан блаженства, являются главами всех возвышенных вайшнавов.

Опять мы вспоминаем о Шриле Прабхупаде. О том, как Кришна вернул его назад, во Вриндаван. Но он хотел выехать и проповедовать, и в то же самое время он хотел быть здесь. Прабхупада говорил, когда отправлялся на Запад в последний раз: «Если я умру, то будет очень чудесно. Если бы я смог умереть на поле битвы, как солдат». В то же самое время, когда Прабхупада начал понимать, что не сможет больше заниматься широкой проповедью, он захотел вернуться во Вриндаван.

Преданные хотят провести свои последние дни здесь. Прабхупада сидел на крыше дома и говорил: «Послушайте звуки Вриндавана». Утром мы слышали как павлины, кукушки и прочие птицы пели, а Прабхупада говорил: «Это не материальные звуки, это духовный мир». Он был так доволен, просто слушая эти звуки.

Итак, просто слушая звуки, которые издают эти птицы, преданный может вспоминать… Например, если вы видите попугаев обоего пола на деревьях, которые сидят и беседуют. Как вы думаете, о чём они беседуют? Попугаиха говорит, что Радхарани – это царица Вриндавана, а попугай отвечает: «Нет, Кришна – это царь Вриндавана». Когда они так спорят, то Радха и Кришна слушают их и получают большое удовольствие. Изучите эти песни попугаев. Изучите язык всех животных Вриндавана, и тогда вы увидите, что все они говорят о Радхе и Кришне. Ослы это или какие-то еще животные. Если есть уши, чтобы услышать, вы услышите, как все бриджабаси описывают Радху и Кришну.

Ø Своим сиянием погружаем всех движущихся и неподвижных живых существ в океан блаженства. Пусть Вриндаван, наполненный чистой духовной удачей, прославляемый величайшими мудрецами и философами, обладающей удивительной силой и милостью, превратит таких животных, как я в слуг Его стоп.

Вопросы к 4 лекции

Не могли бы вы поговорить о спонтанной привязанности преданных к Кришне? Обычно мы считаем, что такая привязанность принадлежит только преданным Вриндавана, может быть Двараки. Но что касается некоторых других, например, Ханумана. У него такая спонтанная привязанность к Господу Раме.

Это объясняется в Брахма-самхите. И вайдья садхана, и рагануга садхана, и то и другое приводят к бала-бхакти. Но Вишванатха Чакраварти объясняет вначале Мадхурья Кадамбини, что из этих двух видов экстатическая любовь, которая приходит от рагануга бхакти сильнее, чем та, которая приходит от вайдья садханы. В Брихад Бхагаватамрите есть сравнения между разными совершенными преданными Господа. Там объяснялось, что Хануман сокрушается, вспоминая, что во многих моментах не мог служить Господу. После Ханумана идут Пандавы. И Хануман говорит, что Пандавы получили большую удачу, поскольку Кришна живёт как один из них постоянно, и имеет самые интимные отношения. Арджуна мог спать на одной постели с Господом. Он служил Ему с такой привязанностью.

Однако Хануман всегда имел дух дасья бхакти. Он постоянно относился к Господу с почтением. Но это почтение мешает проявлению любви, которую проявляли Пандавы. Когда у Пандавов спросили, они сказали, что их любовь не так уж сильна. Они указали на Уддхаву. Уддхава описан как «министр» династии Яду, который мог иметь все близкие отношения с Кришной. Он получал одежды Кришны, ел остатки прасада Кришны. Что бы ни хотел делать Кришна, Он делал это через Уддхаву.

Но когда Уддхаву спросили, он показал на гопи. Когда Уддхава отправился во Вриндаван, он думал, что продвинулся на своём уровне. Он думал, что что-то понимает в служении Кришне. Поскольку Кришна был для него всем. Но когда он увидел дух служения гопи, особенно дух служения Шримати Радхарани, он начал молиться: «Я хочу стать травинкой, чтобы получить пыль со стоп гопи». Он не хотел стать гопи, поскольку утверждён в своём смешанном состоянии служения и дружбы. Но он хотел ту силу любви, которую имели гопи. Любовь гопи считается наилучшей, поскольку полностью трансцендентна ко всем социальным границам, к религии, к долгу. Они отдали всё, включая тела для служения Кришны. Никто не может предаться настолько, насколько предались гопи.

В этом смысле у Ханумана не то, чтобы нет спонтанного восприятия. Рагануга садхана и вайдья садхана ведут к рагануга бхакти. Но то, что основано на спонтанной привязанности, сильней, поскольку не ограничено смирением и почтением. Хануман ограничен. Даже в его любви он всегда понимает о почтении и смирении. Он придерживает себя и не может полностью отдать себя и делать всё, что угодно в соответствии с обстоятельствами. А гопи могут делать всё, что угодно. Они не смотрят ни на какие ограничения в своей любви.

Например, у Яшоды тоже есть это. Она не думает ни о чём. Она готова сделать всё для Кришны. Когда кто-то зависит от вас, то вы свободны делать всё, что угодно для этой личности. Кришна полностью зависит от преданных Вриндавана. Мы не видим, чтобы Рама был так зависим. Хануман зависит от Рамы. Но Кришна полностью зависит от Яшоды. Без Яшоды Кришна умрёт. По крайней мере Яшода так думает, и даже Кришна, кажется, думает так.

Несомненно, это верно относительно гопи и Радхарани. Кришна не может жить без них. Поскольку их положение выше, они имеют гораздо больше свободы в служении той личности, которую они любят. Несомненно, мы молим Ханумана, прося у него силу и преданность гуру и Кришне, чтобы он благословил нас. Но мы, тем не менее, хотели бы иметь преданность, которую имеют обитатели Вриндавана.

Но Хануман никогда не откажется от своего положения. Он говорит, что не хочет ничего, что заставило бы его потерять своё положение слуги господином Рамы. Это знаменитый стих, процитированный в Бхакти-расамрита-синдху. Анупама находится как раз в этом духе.

Он говорил, что Пандавы всегда живут вместе с Кришной. А Рама ушёл, и теперь он одинок. Также мы слышим, что дети в Двараке могут сидеть на коленях у Кришны в Его лиле смирения и почтения. Однажды Рама был очень доволен служением Ханумана и спросил его: «Чего бы ты хотел?» А Хануман ответил: «Я не хочу ничего. Я хочу просто служить Тебе, мой Господь. Но если Ты хочешь, то обними меня, пожалуйста». Это, в некотором смысле дружеские отношения.

В 10 Песне мы видим, как Брахма говорит: «Каково положение коров Вриндавана, которые способны отдать своё молоко и кормить Кришну? Каково положение матерей Вриндавана, которые могут кормить Кришну молоком из груди?» Мы можем видеть, насколько близкими являются отношения бриджабаси и Кришны. Вечных спутников Господа во Вриндаване невозможно ни с кем сравнивать. Поэтому Рупа Госвами говорит в Нектаре преданности: «Из всех преданных преданные Вриндавана лучшие преданные».

В Брихад Бхагаватамрите есть игра про то, как Кришна начинает болеть, а преданные строят Нава-Вриндаван для Него. И это единственное, что может Его успокоить, поскольку Он чувствует такую разлуку с Вриндаваном. Потом Он отправляется туда, в этот Нава-Вриндаван, но через некоторое время Кришна и Баларама видят океан, и Кришна спрашивает: «Это не Ямуна?» Баларама говорит: «Нет, это океан. У Пандавов большие трудности, а тебе нужно их спасти». Кришна вдохновляется и говорит: «Да, Я должен спасти моих преданных». Так Он избавляется от Своей разлуки.

Но на самом деле Кришна в Двараке чувствует великую разлуку со Своими играми во Вриндаване. Этот дух, когда Кришна в Двараке чувствует разлуку – это дух Господа Джаганнатхи. Его глаза и глаза Баларамы и Субхадры очень большие, поскольку они поражены, слушая игры Кришны с гопи. Все они достигли такого уровня и в таком положении замерли.

Поклонение Джаганнатхе – это поклонение Кришне в Двараке, который чувствует великую разлуку со Своими играми во Вриндаване. Поэтому говорится, что когда вы приезжаете в Джаганнатха Пури, то можно усилить своё чувство разлуки. Поэтому Господь Чайтанья всегда оставался в Джаганнатха Пури. Он постоянно чувствовал сильнейшую разлуку.

Джаганнатха Пури очень близко связано с нашей традицией. Теперь вы можете понять почему Прабхупада устанавливал Божества Джаганнатхи в столь многих храмах. Радха Кришна в середине на алтаре и Гоур-Нитай. Это не случайность.

Здесь был курс лекций по примирению и описывалось, что многие преданные повторяли мантру, совершали преданное служение, но тем не менее, они не получали очищения до того уровня, которого они могли бы достичь. Описывалось как придёт чистая любовь к Богу, как это описано в ШБ.

Если преданный не чувствует удовлетворения, значит он совершает оскорбления. Они неправильно воспевают. Этот процесс должен сработать. Если человек избегает оскорблений, он не сможет избежать привлечения к Кришне. Но поскольку мы совершаем вайшнава-апаратхи, сева-апаратхи или нама-апаратхи, то поэтому мы не получаем блага от нашего служения. Мы разжигаем костёр и одновременно льём туда воду. Иначе, если земля, трава и дерево сухие, то огонь разгорится.

Итак, мы разжигаем, и всё сухое загорается. Если мы не чувствуем, что не горит огонь в груди, то это значит, что есть оскорбления. Это не процесс виноват, это наш недостаток строгого следования. Общаясь с более продвинутыми преданными, мы сможем избежать оскорблений. Когда неофиты общаются между собой, они совершают ещё больше оскорблений. Но в присутствии более продвинутых преданных шансы к оскорблениям сводятся к минимуму. Поэтому рекомендуется общаться с теми, кто более продвинут. Тогда вы получите защиту.

Общение с продвинутыми преданными означает общение с живыми преданными, а также мы можем читать и общаться с Прабхупадой, с Рупой Госвами, с Прахладой Махараджем. Это также общение.

Лекция 5

Слава Вриндавана

Ø О, посмотри на Вриндаван. Он так прекрасен, наполнен прекрасными рощами деревьев кальпа-врикша. Там множество попугаев и других птиц, которые опьянены воспеванием ведических гимнов, прославляющих Шри Кришну. Там множество оленей, доставляющих удовольствие Кришне, много трансцендентных сияющих озёр, прудов и рек, наполненных сладчайшей как нектар водой. Там горы ценных бриллиантов. Это ли не чудо ВЛБ, Его достояний? Это ли удивительная сладость безграничного нектарного океана трансцендентного блаженства? Это ли семя множества сияющих лесов кальпа-врикш? Это ли Вриндаван – удивительная трансформация чистой любви к Кришне, где все люди автоматически, не прилагая никаких усилий, получают экстатическую любовь к Кришне? Где ВЛБ проявляет Свои в наивысшей степени удивительные игры в Своей удивительной форме? Где находится империя блаженства преданного служения лотосным стопам Кришны? Где она проявлена? О брат, послушай, я скажу тебе что это за тайна. Всё это присутствует здесь, во Вриндаване.

Некоторые из этих моментов Прабходананда Сарасвати снова и снова прославляет. Но в этом нет ничего плохого, особенно, если вы повторяете удивительную истину. Итак, повторять славу Вриндавана снова и снова – это только помогает вложить это всё в сердце. Как мы уже объясняли, если вы живёте в Матхуре, Вриндаване, то вы получаете бхава-бхакти, поскольку дхама не отлична от Самого Кришны. Как мы видим, эта конкретная дхама наполнена играми, которые совершает Кришна вместе со своими самыми близкими преданными.

Уттама-бхакти

Сейчас будут некоторые удивительные молитвы, которые опишут, что такое уттама - бхакти. Уттама-бхакти не похожа на другие типы, т.е. гьяну, карму или йогу. Есть стих, дающий определение уттама-бхакти: анабхилашита шуньях гьяна-карма анаврита … Итак, иногда мы говорим об уттама-бхакти или уттама-бхакте, и мы думает, что это то же самое, что и уттама-адхикари, т.е. человек, достигший высших квалификаций. Но уттама-бхакти, которая описана здесь – это тот уровень преданности, который позволяет иметь единственной целью удовольствие Кришны.

Такая личность не занимается бизнесом в преданном служении. Что означает, что совершающий служение на таком уровне, имеет какой-то обмен с Кришной: «Дорогой Кришна, я буду служить Тебе, но мне нужно следующее: немного славы, немного удачи». Говорится, что все эти вещи, спекуляции, желания освобождения, обращения с желанием плодов – это анаврита, это не уттама-бхакти.

Только чистое преданное служение позволяет привлечь Кришну. Иначе, Он не слишком большое внимание уделяет молитвам Вед. Если сравнить с любовными отношениями с Его отцом или матерью, друзьями или гопи. Поскольку молитвы Вед зачастую смешаны с желанием плодов или другими нечистотами. Это не уттама-бхакти. Вриндаван – это та особая обитель, где практикуют уттама-бхакти.

Шрила Прабхупада сделал ИСККОН для того, чтобы мы совершали уттама-бхакти. Когда человек имеет желание услышать игры Господа, и пожертвовал желанием плодов, то такая личность уже не должна особенно беспокоиться по поводу мирских обязанностей этого мира, известных как варнашрама. Есть разные утверждения по этому поводу, но в Бхакти-расамрита-синдру есть стих, который приводится как цитата из 11 Песни ШБ. Там описывается, что если у вас есть эти два качества: желание слушать игры Кришны и отсутствие интереса к карме, то вы готовы для практики уттама-бхакти. Не так важно, прошли ли вы все эти практики варнашрамы.

Конечно, Шрила Прабхупада дал некоторый уровень варнашрама-дхармы, но, тем не менее, он подчеркивал больше уттама-бхакти. Что касается варнашрамы, то он подчеркивал, что это необходимо для населения, поскольку обычные люди не слишком заинтересованы слушанием об играх Кришны, и, несомненно, они очень привязаны к плодам. Поэтому для них обязанности варн и ашрамов очень важны.

Когда мы приезжаем во Вриндаван, в эту атмосферу, если мы будем делать это регулярно, то в результате, не прилагая никаких усилий, достигнем чистой экстатической любви. Почему говорится: «Не прилагая усилий?» Это значит, что не надо совершать безграничные тапасьи и прочие вещи, которые обычно необходимо совершить для того, чтобы достичь другие цели. Эта конкретная цель приходит через шраванам, киртанам и смаранам. Через слушание и воспевание игр Кришны во Вриндаване человек сможет помнить о Кришне, и постепенно он будет чувствовать всё большее и большее влечение к Кришне. Поливая эту привязанность через большее слушание и привязанность, постепенно он будет развивать любовь к Кришне.

Деревья Вриндавана

Ø В наивысшей степени удивительная форма игр Кришны – это форма Шьямасундары, изогнутая в трёх местах.

Ø О, брат, пожалуйста, живи под деревьями Вриндавана.

Опять говорится о деревьях. Одна преданная, мать Джагадарини, пишет книгу о деревьях Вриндавана. Поскольку святые преданные-ачарьи очень подчеркивали эти деревья, когда мы выходим на парикраму, мы должны воспользоваться этой возможностью, как говорили вчера. Мы можем обнимать деревья, кланяться. Как, например, завтра некоторые из нас отправятся на тарка-дамбу, где смогут увидеть удивительные деревья. Когда вы их увидите, то должны обнять их, коснуться головой корней и молить. О чём молить? О достижении уттама-бхакти.

Пожертвования

Ø Время от времени выходи в деревни и проси пожертвования.

Иногда мы делаем и это. Просим мадхукари, прасада. Что лучше всего просить у обитателей Вриндавана? Можем также просить у Шримати Радхарани: «Пожалуйста, благослови меня спонтанной привязанностью к Кришне». Вы все легко можете петь «Джай Радха», и пожалуйста, сделайте так, чтобы эти слова также легко появлялись на моих устах, как и на ваших.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.